Судебный акт
8.2 нет состава
Документ от 09.10.2014, опубликован на сайте 31.10.2014 под номером 47798, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 8.2, Оставлено без изменения

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Судья Чебукина С.Н.                                                            Дело № 12-304/ 2014      

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                    09 октября 2014 года                                                                        

Судья Ульяновского областного суда  Костюнина Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе заместителя начальника отдела государственного экологического надзора – старшего государственного инспектора РФ по охране природы по Ульяновской области  Бородихиной О.В. на постановление Ленинского районного суда г.Ульяновска от 29 августа 2014 года,

У С Т А Н О В И Л А:

В ходе рейдового мероприятия, проведенного 30.12.2013 на основании  Приказа Управления Росприроднадзора по Ульяновской области от 23.12.2013                    N 1769, изданного с целью проверки фактов, изложенных в обращении Т*** И.В. о наличии нарушений природоохранного законодательства в области обращения с отходами, в границах муниципального образования «город Ульяновск» выявлен факт несанкционированного размещения снега, загрязненного отходами, мусором, сметом с дорог (в который входят земля, пескосоляная смесь), в 3 км 200м юго-западнее поворота автомобильной дороги с проспекта Н*** на пос.Д*** (вдоль автомобильной дороги за лесозащитной полосой), в 3 км. восточнее с.К***, в 700 м северо-западнее пос.С*** Ленинского района г.Ульяновска.

Общая площадь несанкционированного размещения снега, загрязненного  отходами,  мусором,   сметом   с  дорог    который  входят  земля, пескосоляная смесь), на этом участке составила 9686 кв. м. Выявленный участок (свалка) не огорожен и образован на открытом грунте.

В ходе административного расследования, проведенного в период с 30.12.2013 по 28.02.2014, было установлено, что снег, вывозимый с улиц, в который входит пескосоляная смесь, относится к отходам IV класса опасности для окружающей среды. Выявленная свалка не включена в государственный реестр размещения отходов, разрешение на ее создание в соответствие с частью 1 ст.12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» получено не было, соответственно она является незаконной.

28.02.2014 по итогам административного расследования старшим государственным инспектором РФ по охране природы по Ульяновской области, заместителем начальника отдела государственного экологического надзора Управления Росприроднадзора по Ульяновской области Бородихиной О.В. в отношении Ульяновского муниципального унитарного предприятия «ДОРРЕМСТРОЙ», реорганизованного в МБУ «Дорремстрой» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии *** № *** от 03.03.2014) был составлен протокол об административном правонарушении по статье 8.2 КоАП РФ.

В вину УМУП «ДОРРЕМСТРОЙ» вменено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными отходами, а именно:

- допустило создание в непосредственной близости от населенного пункта не внесенного в государственный реестр объекта размещения отходов IV класса опасности, где сброс прочих коммунальных отходов (снега, вывозимого с улиц, в который входит пескосоляная смесь) производится на почву, не имеющего разрешения.

На основании ч.2, 3 ст.23.1, ч.4 ст.28.8, ч.2 ст.29.5 КоАП РФ данное дело было направлено для рассмотрения в Ленинский районный суд г.Ульяновска.

Постановлением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 29 апреля 2014 года МБУ «Дорремстрой» привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере *** рублей.

Решением Ульяновского областного суда от 17.07.2014 года постановление Ленинского районного суда г.Ульяновска от 29 апреля 2014 года отменено, дело  возвращено на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г.Ульяновска.

Постановлением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 29 августа 2014 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении МБУ «Домремстрой»  прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Оспаривая постановление суда, заместитель начальника отдела государственного экологического надзора – старший государственный инспектор РФ по охране природы по Ульяновской области Бородихина О.В. просит его отменить, ссылаясь на наличие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

Подробно позиция Бородихиной О.В. изложена в жалобе.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с п.8.4.7 Приказа  Минрегиона России от 27.12.2011 № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований» вывоз снега следует разрешать только на специально отведенные места отвала.

Согласно Постановлению Главы города Ульяновска от 24.04.2008 № 2951 «О правилах благоустройства территории муниципального образования «Город Ульяновск» удаление снега осуществляется путем его подметания, сгребания, погрузки и вывоза в места складирования снега, определенные постановлением администрации города Ульяновска (пункт 6.6).

Постановлением Администрации г. Ульяновска от 16.05.2012 года № 2212 были утверждены места складирования снега, вывозимого с территории муниципального  образования «г.Ульяновск», в том числе полигон твердых бытовых отходов в 2,5 км. западнее старого поста ГАИ в Ленинском районе г.Ульяновска (л.д.23).

В 2013 году между Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г.Ульяновска и УМУП «Дорремстрой» были заключены ряд соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в 2013 году, в рамках которых УМУП «Дорремстрой» совершал все виды работ по содержанию автомобильных дорог, что включает в себя механизированную уборку проезжей части дорог и улиц,  очистку дорог от снега и вывоз его в отведенные места.

На основании приведенного постановления и соглашения с Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, УМУП «Дорремстрой», как следует из пояснений представителя учреждения,  осуществлял вывоз снега на указанный полигон.

Из пояснений свидетеля Т*** И.В., по обращению которого проводилась проверка, также следует, что выгрузка снега производилась транспортом УМУП «Дорремстрой» на свалке, где находится старый пост ГАИ (л.д.203).

Вместе с тем, старший государственный инспектор РФ по охране природы по Ульяновской области Бородихина О.В. пояснила суду первой инстанции, что проверявшийся земельный участок по месту своего расположения не подпадает под место расположения полигона ТБО, определенного постановлением администрации г.Ульяновска № 2212 от 16.05.2012 (л.д.203).

В ходе рассмотрения дела суду не было представлено документов и доказательств, что МБУ «Дорремстрой» производилось складирование снега не в соответствии с данным постановлением администрации  г. Ульяновска, а на другом земельном участке.  

При указанных обстоятельств суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что административным органом не доказана вина МБУ «Дорремстрой» в совершении вменяемого административного правонарушения, поскольку достоверно установить место, на которое вывозился снег, не представилось  возможным.

При этом вывоз снега на специально отведенное администрацией города место состава вменяемого правонарушения не образует.

С учетом того, что Постановлением Администрации г. Ульяновска от 16.05.2012 года № 2212 были определены места складирования снега, вины УМУП «ДОРРЕМСТРОЙ» в создании в нарушение установленных требований объекта размещения отходов в данном случае не имеется.

Названное Постановление Администрации г.Ульяновска является нормативно-правовым актом, в установленном законом порядке не оспорено и не отменено.

Места складирования снега данным постановлением определены не только для свежевыпавшего снега, но и для загрязненного, который содержит песчано-соляную смесь и реагенты.

То, что указанное место для складирования снега (по сути отходов) не было согласовано с природоохранными органами, не свидетельствует о наличии в действиях УМУП «ДОРРЕМСТРОЙ» вменяемого административного правонарушения, поскольку данное место было создано (как вменяется административным органом) не УМУП «ДОРРЕМСТРОЙ».

При таких обстоятельствах постановленный судебный акт является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛА:

Постановление судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 29 августа  2014 года оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника отдела государственного экологического надзора – старшего государственного инспектора РФ по охране природы по Ульяновской области Бородихиной О.В. – без удовлетворения.

 

Судья