Судебный акт
Оспаривание общего собрания собственников жилья
Документ от 30.09.2014, опубликован на сайте 21.10.2014 под номером 47640, 2-я гражданская, об обжаловании решений собственников жилых помещений, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья Жорова И.А.                                                                     Дело-33-3390/2014 г.                                                             

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                            30 сентября 2014 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Казаковой М.В.

судей Герасимовой Е.Н., Чурбановой Е.В.

при секретаре Шайхутдиновой  К.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Авдеевой  В*** В*** на решение Димитровградскго городского суда Ульяновской области от 23 июня 2014 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Авдеевой В*** В*** к администрации города Димитровграда Ульяновской области о  признании отказа в назначении пенсии незаконным, понуждении  к назначению пенсии за выслугу лет отказать.

Заслушав   доклад  судьи Казаковой М.В., пояснения представителя Авдеевой В.В. – Нугаевой А.П., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

Авдеева В.В. обратилась в суд с иском к администрации города Димитровграда Ульяновской области о  признании отказа в назначении пенсии незаконным, понуждении  к назначению пенсии за выслугу лет. В обоснование иска указала, что 10.03.2014 обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет в связи с замещением муниципальных должностей. В назначении пенсии ей было отказано по мотиву того, что она была уволена с муниципальной службы на основании п.5 п.1 ст.77 Трудового кодекса РФ - в порядке перевода, что не предусмотрено Положением о назначении пенсии муниципальным служащим. С отказом в назначении  пенсии не согласна, поскольку имеет стаж муниципальной службы более 25 лет, непосредственно перед увольнением  замещала должность муниципального служащего, в настоящее время достигла пенсионного возраста, а увольнение в порядке перевода можно отнести к увольнению по своей инициативе. Просила суд признать незаконным отказ в назначении пенсии за выслугу лет и обязать ответчика назначить ей указанную пенсию.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе  Авдеева В.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что все условия  назначения пенсии за выслугу лет, предусмотренные федеральными законами и Законом Ульяновской области от 09.11.2010 № 179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области» у нее имеются, а именно: 27 лет муниципальной службы, замещение должности муниципальной службы не менее 7-ми лет непосредственно перед увольнением и увольнение со службы по собственной инициативе, так как увольнение в порядке перевода фактически является увольнением по собственному желанию. Полагает, что суд не должен был применять норму об основаниях увольнения с муниципальной службы, содержащуюся в Положении о пенсионном обеспечении муниципальных служащих г. Димитровграда, так как она противоречит Закону Ульяновской области № 179-ЗО. Содержание понятия увольнение  по п. 3 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации раскрыто в Федеральном законе «О государственной гражданской службе в РФ» и также подразумевает, что  увольнение в порядке перевода  следует расценивать как увольнение по инициативе работника.

Дело рассмотрено в отсутствие  Авдеевой В.В., администрации г.Димитровграда, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

В судебном заседании представитель Авдеевой В.В. – Нугаева А.П. доводы апелляционной жалобы   поддержала.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Авдеева В.В. с ***.1974 по ***2002  работала в о***, замещая должности муниципального служащего, в том числе, с ***1998  должность г*** Стаж  муниципальной службы истицы по состоянию на ***.2002 составлял 27 лет 7 месяцев 23 дня.

Постановлением администрации г. Димитровграда от 09.04.2002 у*** было реорганизовано путем выделения из него муниципального учреждения «А***», работники  управления предупреждены о сокращении штатов в связи с реорганизацией.

***.2002 Авдеева В.В. на основании ее личного заявления переведена  на должность г*** муниципального учреждения «А***»  г.Димитровграда.

С ***.2009 Авдеева В.В. является получателем пенсии по старости.

07.04.2014 Авдеева В.В. обратилась в администрацию г.Димитровграда с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет на основании Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Димитровграда Ульяновской области, однако в назначении пенсии Авдеевой В.В. отказано в связи с тем, что она была уволена с муниципальной службы  в порядке перевода, по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, а не по пункту 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, как это предусматривает Положение.

Полагая отказ незаконным, Авдеева В.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований Авдеевой В.В., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.

В силу п.4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и п.5 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно п. 12 ч.1 ст.11, пп.5 п.1 ст.23 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет.

Вместе с тем, такое пенсионное обеспечение, в силу п.1 ст. 24 указанного Федерального закона, предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, и по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов. Законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.  

Согласно ч.1 ст. 4  Закона Ульяновской области от 09 ноября 2010 года № 179-ОЗ «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области»  гражданские служащие при наличии стажа гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3, 7-9 части 1 статьи 33 , пунктом 1 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 части 1 и пунктами 2-4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с  учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящей части.

В муниципальном образовании по месту прежней работы истицы на момент ее обращения за назначением пенсии и рассмотрения спора действовало решение Городской Думы г.Димитровграда от 27.04.2011 № 49/633 об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Димитровграда Ульяновской области (в ред. Решения Городской Думы г.Димитровграда от 28.11.2012 № 82/985) ( далее по тексту – Положение).

Условия назначения пенсии за выслугу лет указаны в ст. 3 Положения, к которым относятся: наличие у лица, претендующего на получение такой пенсии, стажа муниципальной службы определенной продолжительности на момент увольнения с муниципальной службы, занятие должности муниципальной службы на момент увольнения и увольнение с такой службы по определенным основаниям.

Поскольку основание увольнения является одним из условий назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в органах местного самоуправления г. Димитровграда, а  Авдеева В.В. была уволена по основанию, не предусмотренному вышеуказанным Положением, - перевод к другому работодателю, у нее не возникло права на получение такой пенсии.

Решением Городской Думы г. Димитровграда от 30.07.2014  № 15/172 принято новое Положение  о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Димитровграда Ульяновской области, однако условия назначения пенсии за выслугу лет в части перечня оснований увольнения остались неизменными.

На момент увольнения истицы с должности муниципальной службы (2002 год) действовал Федеральный закон № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», частью 3 статьи 4  которого предусматривалось, что на государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным  законом.

В частности,  статьей 25 указанного Закона устанавливалось, что государственная служба прекращается по основаниям, предусмотренном законодательством Российской Федерации о труде, а также по инициативе руководителя государственного органа в указанных законом случаях.

Аналогичное положение содержалось в ст. 25 Закона Ульяновской области от 12.07.1996 № 003-ЗО «О государственной службе Ульяновской области», действовавшего  до 29.08.2002.

Указом Президента Российской Федерации от 16.08.1995 № 854 (в ред. Указов от 15.06.1999 № 755, от 13.12.2000 № 2005) «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы» были  установлены дополнительные социальные гарантии для названной в этом Указе категории лиц, в том числе доплата к государственной пенсии.

При этом положения Указа не распространялись на лиц, замещавших государственные должности и должности государственной службы субъектов Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления было рекомендовано установить соответствующие социальные гарантии с учетом положений настоящего Указа за счет собственных средств (пункт 10).

Во исполнение данного Указа Президента РФ постановлением Главы администрации Ульяновской области от 01.03.2000 № 49 было утверждено Положение об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим  государственные должности Ульяновской области и государственные должности государственной службы области (действовавшее до августа 2002 года).

Согласно пункту 4 указанного Положения  право на ежемесячную доплату к государственной пенсии имели лица, замещавшие государственные должности государственной службы Ульяновской области, стаж  государственной службы которых составлял не менее 15 лет и уволенные по одному из указанных в этом же пункте оснований, а именно:

- ликвидация или реорганизация органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и областными законами;

- сокращение штата государственных служащих области в органах государственной власти и управления, их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и областными законами (далее именуются государственные органы);

- увольнение с должностей, учреждаемых в установленном законодательством области порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Ульяновской области, в связи с прекращением исполнения этими лицами своих полномочий;

- достижение предельного возраста, установленного областным Законом для замещения должности государственной службы области;

- обнаружившееся несоответствие замещаемой должности - государственной службы области вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению государственной службы;

- по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию.

Таким образом, как следует из данных нормативных актов, правовое регулирование вопросов назначения доплаты к пенсии государственным служащим, к которым впоследствии приравнены муниципальные служащие,  Ульяновской области  имело место и в период увольнения истицы со службы  и оно также не предусматривало возможности назначения гражданским служащим  доплаты  при условии их увольнения в порядке перевода к другому работодателю. 

Авдеева  В.В. была уволена по одному из оснований, указанному в статье 29 действовавшего на тот период Кодекса Законов о труде Российской Федерации, что не противоречило положениям Федерального закона от 31.07.1995  № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации».

Согласно КЗоТ РФ перевод работника, с его согласия, на другое предприятие, в учреждение, организацию или переход на выборную должность  предусматривался в качестве самостоятельного основания прекращения трудового договора (контракта) (п.5 ст. 29) наряду с увольнением по сокращению штата предприятия (п. 4 ст. 33) и увольнения по собственному желанию (ст. 31). 

В силу изложенного  указание истицы об имевшем место увольнении по собственному желанию, не могут быть признаны правильными, поскольку увольнение истицы в порядке перевода произведено в соответствии с действующим на тот период времени законодательством, на основании ее личного заявления и ею не оспаривалось.

Определение же условий назначения ежемесячных доплат к пенсии  муниципальным служащим органов местного самоуправления, так же как и государственным служащим субъектов Российской Федерации, является прерогативой  законодателя указанных субъектов, которые в данном случае не предусмотрели возможность назначения таких доплат служащим, уволенным с гражданской либо муниципальной службы по основанию, предусмотренному п.5 ст. 29 КЗоТ РФ (в настоящее время п.5 ст. 77 ТК РФ).

Доводы, приведенные Авдеевой В.В. в апелляционной жалобе относительно несоответствия вышеуказанного Положения требованиям Закона Ульяновской области от 09 ноября 2010 года № 179-ОЗ, являются несостоятельными, так как такого основания для назначения пенсии, как увольнение в порядке перевода, указанный нормативный акт не содержит. 

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Димитровградскго городского суда Ульяновской области от 23 июня 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Авдеевой  В*** В***  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: