Судебный акт
Обоснованно назначен административный надзор
Документ от 15.09.2014, опубликован на сайте 24.10.2014 под номером 47242, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отн. Яшина В.С., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья  Баранов  О.А.                                                                Дело №33- 3647/2014 г.

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                            15 сентября  2014  года

 

Судебная  коллегия Ульяновского областного суда  в  составе:

председательствующего судьи  Королевой  А.В.,

судей  Ленковского С.В. и   Львова Г.В.,

при  секретаре  Бешановой Э.Е.,

с  участием:

прокурора   Сальникова  А.А.,

Яшина В.С.

рассмотрела  в  открытом  судебном  заседании  от 15 сентября 2014 года дело по апелляционной жалобе  Яшина В.С.  на  решение Заволжского  районного суда г.Ульяновска  от  11  июля 2014 года, которым   удовлетворено заявление ФКУ ИК-9 УФСИН РФ по Ульяновской  области  об  установлении  административного  надзора  в  отношении  осужденного

ЯШИНА  В***  С***, отбывающего  наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК- 9 УФСИН России по Ульяновской области, назначенного  приговором мирового судьи судебного участка г.Сызрани Самарской области по ч.1 ст. 158 УК РФ, с применением ч.5 ст. 69 УК РФ  путем частичного сложения наказания, назначенного приговором  Железнодорожного районного суда г.Ульяновска  от  15.04. 2013  года, в виде  1 года 6 месяцев лишения свободы в исправительной  колонии строгого режима,  конец срока 18.09. 2014 года

и установлены следующие ограничения запретить: выезжать  за пределы субъекта  РФ, избранного  для проживания; находиться  вне  жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23.00 до 06 часов; посещение мест проведения массовых и  культурно-массовых  мероприятий; 4 раза в  месяц  являться  в орган  внутренних  дел  по  месту  жительства  для  регистрации.

Указанные  ограничения в отношении  Яшина В.С.  установлены  сроком  на  3 года. Данный срок подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы по отбытию  наказания.

Заслушав  доклад судьи Ленковского С.В., выступление Яшина В.С. и  заключение прокурора   Сальникова А.А.,  судебная  коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В апелляционной жалобе  Яшин В.С., не соглашаясь с решением суда, указывает, что административный надзор установлен незаконно, а срок административного надзора, который он считает наказанием, является чрезмерно большим, администрация учреждения относится к нему  не объективно, считая его злостным нарушителем режима отбывания наказания. Не отрицая того, что  в  период отбывания наказания он допускал нарушения режима отбывания наказания, указывает на то, что они были незначительные и ему за них  назначали чрезмерно суровые дисциплинарные взыскания. По его мнению,  представленная  на него  характеристика из  исправительного учреждения является необъективной. Просит  решение суда  об установлении  административного  надзора  в  отношении  него  отменить.

 

В судебном  заседании  апелляционной инстанции:

- Яшин В.С. поддержал доводы жалобы и кроме этого указал на то, что в характеристике необоснованно указано о том, что он вину в совершенном преступлении не признал и не раскаялся в содеянном, в то  время  как  приговор в отношении него постановлен в особом порядке, и он  вину полностью признал. Также обратил   внимание  на  то, что в материалах уголовного дела имеются  данные,  характеризующие его личность, согласно которых он характеризуется положительно.

-  прокурор Сальников А.А. возражал против доводов  жалобы  и  обосновал   их   несостоятельность.

 

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав  участников судебного разбирательства, судебная коллегия находит  решение суда в отношении   Яшина В.С.  законным  и  обоснованным.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 указанной статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную  либо  неснятую  судимость, за  совершение;

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления  при  рецидиве преступлений;

3) умышленного  преступления  в  отношении  несовершеннолетнего.

Согласно части 2 ст.3 данной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3  указанной  статьи.

Согласно ч.3 данной статьи в отношении лица, указанного в ч. 1 указанной статьи,  административный  надзор  устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3   Федерального закона  №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Указанные требования закона  при  установлении  административного надзора в  отношении  Яшина В.С.  не  были  нарушены.

При  этом  судебная  коллегия учитывает, что Яшин В.С. отбывает наказание в виде лишения свободы в  ФКУ  ИК- 9 УФСИН РФ по Ульяновской области  по приговору  суда от 04.07.2013 года, которым  ему  по ч.1 ст.158 УК РФ, с применением ч.5 ст. 69 УК РФ  путем частичного сложения наказания, назначенного приговором  Железнодорожного районного суда г.Ульяновска  от  15.04. 2013  года, назначено  наказание  в  виде 1  года  6  месяцев  лишения свободы  в  исправительной  колонии  строгого  режима,  конец срока  18.09. 2014 года.

Постановлением  начальника  ФКУ ИК-9 УФСИН России  по Ульяновской области от 25.06.2014 года Яшин В.С. признан злостным нарушителем установленного  порядка  отбывания  наказания  за грубые нарушения режима отбывания  наказания.

Кроме того, судом обоснованно учтено, что за время отбывания наказания Яшин В.С.   имел  многочисленные  нарушения  режима отбывания наказания, за  что на  него  было наложено  83  дисциплинарных  взыскания,  часть из которых  в  виде  выдворения  в  ШИЗО, которые  не  сняты  и  не  погашены, а  поощрений  не  имел.

Каких – либо оснований не доверять  сведениям, изложенным  в характеристике, не имеется, как и не имеется  оснований полагать, что он привлекался  в  дисциплинарной  ответственности  необоснованно, а администрация учреждения  относится  к  нему  необъективно.

В суде первой инстанции  Яшин  В.С. указал, что суть  заявления администрации об установлении административного надзора ему понятна, он не возражал против его установления, но не соглашался со сроком  административного надзора и количеством явок в орган внутренних дел, указанных в заявлении администрации, считая  их  завышенными.

В суде апелляционной инстанции  Яшин В.С.  не отрицал многочисленных нарушений, имевших  место в период отбывания наказания, но  при  этом указал на их  незначительность.

При таких  обстоятельствах судебная коллегия считает, что  административный  надзор установлен  обоснованно, а  административные  ограничения являются  правильными.

 

Согласно  части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3   Федерального закона  №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”, срок административного надзора  устанавливается сроком от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Указанные  требования закона судом не были нарушены, поскольку срок  административного  надзора  соответствует требованиям закона, хотя и является максимальным.

Яшин В.С. осужден  за совершение двух умышленных преступлений, наказание ему было назначено по совокупности преступлений,  одно из которых  относится  к  категории средней тяжести преступлений, судимость за указанные преступления  погашается в соответствии с  требованиями  п. «в» ч.2 ст.86 УК РФ  по  истечении 3  лет.

Оснований  для  уменьшения срока административного надзора и количества явок  для  регистрации судебная коллегия не находит.

При этом на  выводы суда не влияет, что  в характеристике, представленной администрацией учреждения указано, что вину в совершенном им преступлении не признает, что  не подтверждается копией приговора.

Также не имеет значения для установления административного надзора, каким образом  характеризовался Яшин В.С. по  материалам уголовного дела, поскольку  злостным нарушителем  отбывания наказания он признан за период отбывания наказания.

Установление ограничений при административном надзоре  не ухудшает положение лица, в отношении которого установлен административный надзор и не противоречит положениям ст. 10 УК  РФ, поскольку не является наказанием и  устанавливается  в  порядке  гражданского  судопроизводства.

Дело в суде первой  инстанции  рассмотрено с  участием Яшина В.С., ему были разъяснены процессуальные  права, о  времени  рассмотрения  дела  извещен своевременно, в суде первой инстанции не  заявлял об ознакомлении с материалом дела, судом были исследованы  материалы дела и  личное дело в отношении Яшина В.С.

Нарушений  требований  гражданского  процессуального закона, влекущих отмену  судебного  решения, не  допущено.

Руководствуясь  ст.ст. 199 и  328  ГПК РФ, судебная  коллегия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Решение  Заволжского  районного  суда  г. Ульяновска  от  11 июля 2014 года  в  отношении ЯШИНА В*** С***  оставить без изменения, а  апелляционную жалобу – без  удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: