Судебный акт
О назначении досрочной трудовой пенсии в связи с работой с тяжелыми условиями труда
Документ от 02.09.2014, опубликован на сайте 30.09.2014 под номером 47101, 2-я гражданская, о назначении досрочной пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья Карасева И.И.                                                                    Дело №33-2926/2014 г.                                                              

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                             02 сентября 2014 года                                                                                 

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

Председательствующего Мирясовой Н.Г.

судей Чурбановой Е.В., Маслюкова П.А.,

при секретаре Штукатурове С.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Андреевой И*** Н*** на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 05 июня 2014 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Андреевой И*** Н*** к  Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ульяновском районе и г. Новоульяновске Ульяновской области о возложении обязанности по  включении в специальный трудовой стаж периода работы в качестве маляра С***  с *** 1982 года по *** 1994 года, и  назначении с *** 2014 года  досрочной трудовой пенсии по старости отказать.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения истицы Андреевой И.Н., ее представителя Мироненко Т.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Андреева И.Н.  обратилась в суд с иском к  Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Ульяновском районе и г. Новоульяновске Ульяновской области о включении периода работы  в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

В обоснование иска указала, что в период с *** 1982 года по *** 1994 года работала маляром в С***. Согласно Списку №2, утвержденному  Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991, право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставляется малярам, занятым на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности. Поскольку истицей выработан специальный стаж не менее 10 лет, 28 февраля 2014 года она обратилась к ответчику с соответствующим заявлением. Решением пенсионного органа от 03.03.2014  в назначении досрочной трудовой пенсии по старости  было отказано со ссылкой  на  отсутствие  необходимого для этого  специального стажа.  

С решением ответчика не согласна, поскольку в период с *** 1982 года по *** 1994 года в производственном процессе применялись  красящие составы на искусственных растворителях 3 класса опасности: эмали ПФ-132, ПФ-223, краски алкидные, белила цинковые, эмаль НЦ-132, а также  нитрокраски. В связи с вредными условиями труда истице выдавалось бесплатно молоко, предоставлялся дополнительный отпуск.

Андреева И.Н. просила обязать ответчика включить в ее специальный стаж период работы маляром в С*** с *** 1982 года по *** 1994 года; обязать назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с *** 2014 года.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Андреева И.Н. не соглашается с решением суда, просит его отменить, как вынесенное с неправильным применением норм материального права. В обоснование жалобы ссылается на доводы, аналогичные доводам искового заявления. Считает, что имеет право на досрочное назначение досрочной трудовой пенсии по старости по Списку №2, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10, отказ в назначении указанной пенсии, нарушает ее конституционные и трудовые права. При этом полагает, что факт ее работы во вредных и тяжелых условиях подтвержден записью в трудовой книжке, амбулаторной карте. Тот факт, что иного документального подтверждения, кроме вышеперечисленных она не имеет, не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Дело рассмотрено в отсутствии представителя ответчика  Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Ульяновском районе и г. Новоульяновске  Ульяновской области, извещенного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что  28 февраля 2014 года Андреева И.Н. ***1964  года рождения,  обратилась  в  Управление Пенсионного фонда  РФ (ГУ)  в Ульяновском районе и городе Новоульяновске Ульяновской области  с заявлением о назначении    досрочной трудовой пенсии  на основании п.п.2 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». 

Решением от  03.03.2014 года  УПФ РФ (ГУ) в Ульяновском районе и г. Новоульяновске Ульяновской области истице было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку отсутствует  установленный законом период работы с тяжелыми условиями труда.   При этом в специальный стаж работы истца не был включен период ее работы маляром в С****** С*** *** с *** 1982 года по *** 1994 года, поскольку отсутствуют  документы, подтверждающие льготный характер работы и условия труда. 

Не согласившись с данным решением пенсионного органа, истица обратилась в суд с настоящим иском.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований  Андреевой И.Н., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

В  соответствии  с  п.п.  2, п.   1  ст.27  Федерального закона №173   от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,   досрочная   трудовая  пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего  закона,    женщинам  по достижении возраста 50 лет, если они  отработали на работах с   тяжелыми   условиями труда   не менее   10 лет и имеют страховой стаж   не менее   20 лет.

Согласно раздела ХХ1Х «Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилищных и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций» Списка №  2, утвержденного  Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года №  1173, правом на пенсию в связи с тяжелыми условиями труда пользуются маляры при работе с нитрокрасками.

Постановлением Кабинета Министров СССР №  10 от 26.01.1991 года  утвержден  Список №2  производств, работ, профессий должностей и показателей, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,      в котором в разделе ХХХ111 «Общие профессии» предусмотрена профессия - маляр, при условии полной занятости выполнением работ с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности (позиция 23200000-13450) 

Правилами  исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. №  516, предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

Таким образом, из изложенных положений следует,  что условиями назначения     малярам  досрочной трудовой пенсии  являются их постоянная занятость   в течение полного рабочего дня     выполнением работ с применением нитрокрасок, а так же  вредных веществ не ниже 3 класса опасности.

Суд, дав верную правовую оценку представленным истицей доказательствам, записи в трудовой книжке, архивной справке от 20.05.2014,  приказу №*** от 22.07.1982 о принятии истицы на работу маляром 3 разряда; приказу №*** от 05.07.1994  об увольнении истицы 07.07.1994 по собственному желанию,  личной карточке работника, обоснованно пришел к выводу о том, что факт работы истицы в спорный период с веществами не ниже третьего класса опасности, что является обязательным условием для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, документально не подтвержден. Поэтому у истицы право на назначение такой пенсии отсутствуют. 

Доводы, приведенные Андреевой И.Н. в апелляционной жалобе, направлены на переоценку доказательств, оснований для чего судебная коллегия не усматривает.

Так, из записи в трудовой книжке следует, что Андреева И.Н. в спорный период работала маляром, что ответчиком не оспаривается. При этом то, что она работала с веществами не ниже третьего класса опасности, была занята на данный работах полный рабочий день, документально не подтверждено. Не является тому подтверждением и запись в амбулаторной карте истицы о прохождении ею медицинских осмотров, т.к. она занята на вредном производстве. Каких-либо иных доказательств истицей не представлено.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 05 июня 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Андреевой И*** Н*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: