Судебный акт
Установка видеонаблюдения
Документ от 12.08.2014, опубликован на сайте 08.09.2014 под номером 47062, 2-я гражданская, об обрудовании здания образовательного учреждения кнопкой экстренного вызова полиции ("тревожная кнопка") с вызовом на пульт в дежурную часть МО МВД России "Чердаклинский", системой видеонаблюдения и организации охраны силами ЧОП, решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения

                      УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Ватрушкина О.А.                                                Дело № 33 - 2661 / 2014 г.

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                             12 августа 2014 года                                                                       

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Жаднова Ю.М.,

судей Костюниной Н.В., Федоровой Л.Г.,

при секретаре Шаряевой Л.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе муниципального учреждения Управление образования муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области и апелляционному представлению помощника прокурора Чердаклинского района Ульяновской области на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 27 мая 2014 года, которым суд решил:

 

Исковые требования прокурора Чердаклинского района Ульяновской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Признать бездействие муниципального учреждения администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, муниципального учреждения Управление образования администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения Озерский детский сад общеразвивающего вида «Одуванчик» в части необорудования здания муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения Озерский детский сад общеразвивающего вида  «Одуванчик» кнопкой экстренного вызова полиции («тревожная кнопка») с выводом на пульт в дежурную часть МО МВД России «Чердаклинский», неорганизации охраны силами служб безопасности, вневедомственной охраны при органах внутренних дел на договорной основе, частного охранного предприятия незаконным.

Обязать муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, муниципальное учреждение Управление образования администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Озерский детский сад общеразвивающего вида «Одуванчик» оборудовать здание муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения Озерский детский сад общеразвивающего вида «Одуванчик» кнопкой экстренного вызова полиции («тревожная кнопка») с выводом на пульт в дежурную часть МО МВД России «Чердаклинский» и организовать охрану силами служб безопасности, вневедомственной охраны при органах внутренних дел на договорной основе, частного охранного предприятия.

В удовлетворении остальной части иска отказать.     

 

Заслушав доклад председательствующего по делу, выслушав прокурора Николаеву Н.А., полагавшую, что апелляционное представление прокурора следует удовлетворить, а апелляционную жалобу Управления образования муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области оставить без удовлетворения, судебная коллегия, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Чердаклинского района Ульяновской области обратился с иском, уточнённым в ходе судебного разбирательства, в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к МУ администрация МО «Чердаклинский район», МУ Управление образование МО «Чердаклинский район», МДОУ Озерский детский сад общеразвивающего вида «Одуванчик» о признании бездействия незаконным, обязании оборудовать здание детского сада кнопкой экстренного вызова полиции с выводом на пульт в дежурную часть МО МВД России «Чердаклинский», системой видеонаблюдения и организовать охрану силами служб безопасности, вневедомственной охраны при органах внутренних дел на договорной основе, частного охранного предприятия.     

В обоснование исковых требований указано, что в рамках проведенной прокурорской проверки установлено, что состояние антитеррористической защищенности вышеназванного образовательного учреждения находится не на должном уровне. Так, в помещении вышеназванного образовательного учреждения отсутствуют кнопка экстренного вызова полиции («тревожная кнопка») с выводом на пульт в дежурную часть МО МВД России «Чердаклинский». Также отсутствует система видеонаблюдения, специальные средства, не организована охрана учреждения силами служб безопасности, вневедомственной охраны при органах внутренних дел на договорной основе, частного охранного предприятия.

Выявленные нарушения существенно нарушают права несовершеннолетних воспитанников детского сада, работников, а также иных лиц, посещающих образовательное учреждение, ставят под угрозу их жизнь и здоровье.

17.09.2012 и 27.01.2014 прокуратурой Чердаклинского района Ульяновской области вносились представления об устранении вышеуказанных нарушений закона, однако до настоящего времени указанные нарушения не устранены и никаких мер по их устранению не предпринимается.

С учетом изложенного, прокурор Чердаклинского района Ульяновской области просил суд признать бездействие ответчиков незаконным и возложить обязанность по устранению  вышеуказанных недостатков.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе муниципальное учреждение Управление образования муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить.

В обоснование жалобы указано, что приведенные в решении суда нормативно-правовые акты не предусматривают прямой обязанности для образовательного учреждения и органа местного самоуправления в лице администрации муниципального района по оборудованию здания детского сада кнопкой экстренного вызова полиции и организации охраны силами служб безопасности, вневедомственной охраны при органах внутренних дел на договорной основе, частного охранного предприятия. 

Не предусмотрено таких обязанностей и другими нормативно-правовыми актами.

Требования прокурора и суда по возложению на ответчиков обязанностей предпринять именно данный комплекс мер по профилактике терроризма нельзя признать обоснованными, так как действующее законодательство не раскрывает само понятие «профилактика терроризма».

Учитывая, что законодательством не предусмотрены конкретные обязанности органов местного самоуправления в сфере участия в профилактике терроризма в качестве вопросов местного значения, то они вправе самостоятельно определять конкретные мероприятия по решению данного вопроса, а также их сроки и объём выделяемых из местных бюджетов средств. МУ Управлением образования МО «Чердаклинский район» издан приказ от 30.03.2010 № 173 «О дополнительных мерах по обеспечению общественной безопасности и антитеррористической защиты образовательных учреждений». На основании данного приказа образовательным учреждением произведен комплекс действий по профилактике терроризма, каждое образовательное  учреждение имеет паспорт антитеррористической безопасности.

В апелляционном представлении помощник прокурора Чердаклинского района Ульяновской области не соглашается с решением суда в части отказа в удовлетворении требований прокурора Чердаклинского района Ульяновской области о признании бездействия незаконным и возложении на ответчиков обязанности оборудовать здание детского сада системой видеонаблюдения, просит решение суда в этой части отменить и постановить решение об удовлетворении требований прокурора и в этой части.

В обоснование апелляционного представления указано, что суд пришёл к неверному выводу, что ответчики не обязаны устанавливать в здании МДОУ Озерский детский сад общеразвивающего вида «Одуванчик» систему видеонаблюдения, ссылаясь на то, что количество воспитанников, посещающих детский сад, менее 100 человек (83 ребенка). Данный вывод суда противоречит закону.

Стандарт безопасности общеобразовательной организации Ульяновской области не распространяется на МДОУ Озерский детский сад общеразвивающего вида «Одуванчик», так как детский сад является дошкольной образовательной организацией, в то время как требования данного Стандарта касаются только образовательных учреждений начального общего, основного общего и среднего общего образования, то есть школ.

При этом согласно информации МУ Управление образования МО «Чердаклинский район» проектная мощность МДОУ Озерский детский сад общеразвивающего вида «Одуванчик» составляет 120 человек.

Детский сад осуществляет круглогодичный прием детей, в связи с чем определить их исчерпывающее количество невозможно.

Между тем, согласно ч. 1 ст. 43 Конституции Российской Федерации и ч.1 ст. 5 Федерального закона «Об образовании» каждый ребенок имеет конституционное право на образование в безопасных условиях, независимо от количественного состава лиц, посещающих детский сад. 

Суд своим решением ограничил данное конституционное право каждого из 83 воспитанников МДОУ Озерский детский сад общеразвивающего вида «Одуванчик».

Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 ГПК РФ, в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционного представления прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу статьи 2  Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В пункте 3 статьи 3  "Конвенции о правах ребенка" указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

В соответствии с  пунктами 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

На основании части 13 статьи 30  Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что в МДОУ Озерский детский сад общеразвивающего вида «Одуванчик» отсутствует кнопка экстренного вызова полиции («тревожная кнопка») с выводом на пульт в дежурную часть МО МВД «Чердаклинский», система технического контроля за обстановкой - видеонаблюдения, специальные средства, не организована охрана учреждения силами служб безопасности, вневедомственной охраны при органах внутренних дел на договорной основе, частного охранного предприятия, что нарушает права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала  муниципального дошкольного образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение.

Правительством РФ 23.12.2005 утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, в соответствии с которой предусмотрено создание безопасных условий для организации учебного процесса в образовательных учреждениях.

В целях выполнения указанных мероприятий Министерством образования и науки РФ издан ряд приказов.

Так, приказом № 2013 от 11.11.2009 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» предписано руководителям подведомственных образовательных учреждений принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).

Обязательность исполнения указанных выше требований закреплена и в приказах и письмах Министерства образования и науки РФ о подготовке образовательных учреждений к новому учебному году, изданных в период с 2008 по 2010 годы, из которых следует, что подготовка образовательных учреждений к новому году должна проводиться в соответствии с перечнем мероприятий, которые включают в себя, кроме прочего установку систем видеонаблюдения, тревожной сигнализации, организацию охраны.

Более того, в целях определения методических подходов к организации создания единой системы обеспечения безопасности образовательных учреждений Министерством образования и науки РФ 04.06.2008 разработаны методические указания, в соответствии с которыми антитеррористическая защищенность образовательного учреждения считается одним из критериев обеспечения безопасности при оценке готовности учебных заведений к новому учебному процессу.

При этом при решении вопроса о готовности учреждения осуществлять образовательную деятельность необходимо учитывать наличие обеспечения охраны, инженерно-технических средств охраны (охранно-пожарной сигнализации, тревожной сигнализации, системы видеонаблюдения и контроля).

Согласно пункту 6.48 "СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009" утвержденного Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года N 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Исходя из содержания пункта 8 части 1 статьи 41  Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

В силу пункта 2 части 3 статьи 28 вышеприведенного Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п.2 ч.6 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий (п.3 ст.5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму").

Согласно п.7.1 ст.14, п.6.1 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района, в границах поселения - к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Согласно пункту 1.6 Устава МДОУ Озерский детский сад общеразвивающего вида «Одуванчик», функции и полномочия учредителя учреждения от имени муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области осуществляет МУ Управление образования МО «Чердаклинский район» Ульяновской области. Функции и полномочия  собственника имущества МДОУ от имени МО «Чердаклинский район» Ульяновской области осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Чердаклинский район» Ульяновской области (л.д. 50).

Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только дошкольных учреждений, но и органов местного самоуправления.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования прокурора о возложении обязанности по оборудованию здания муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения Озерский детский сад общеразвивающего вида «Одуванчик» кнопкой экстренного вызова полиции («тревожная кнопка»), организации охраны как на дошкольное учреждение, так и на Управление  образования, являющегося отраслевым органом администрации  МО «Чердаклинский район» и субъектом антитеррористической деятельности.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.

Доводы жалобы о том, что МУ Управление образования «Чердаклинский район» были приняты меры по обеспечению безопасности детей и работников учреждения, а именно: издан приказ № 173 от 30.03.2010 «О дополнительных мерах по обеспечению общественной безопасности и антитеррористической защиты образовательных учреждений», в соответствии с которым руководителям образовательных учреждений предписывается организация круглосуточного дежурства, проведение инструктажей, закрепление ответственных лиц, судебной коллегией признаются несостоятельными, поскольку данные меры не являются действенными профилактическими мерами, направленными на противодействие террористической деятельности.

Оснований к отмене решения суда в части удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает, поскольку доводы жалобы сводятся к несогласию с данной судом оценкой доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны тем, на которые ответчики ссылались в суде первой инстанции в обоснование своих возражений, которые были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка.

Отказывая в удовлетворении исковых требований прокурора Чердаклинского района Ульяновской области в части признания незаконным бездействия ответчиков по необорудованию здания МДОУ Озерский детский сад общеразвивающего вида «Одуванчик» системой видеонаблюдения и возложении обязанности по оборудованию здания дошкольного учреждения системой видеонаблюдения суд первой инстанции исходил из того, что количество детей в учреждении составляет 83 ребенка, при этом суд руководствовался п. 4.5 Стандарта безопасности общеобразовательной организации Ульяновской области, в котором предусмотрено, что наличие системы видеонаблюдения обязательно в здании общеобразовательной организации с численностью более 100 обучающихся.

На решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований прокурором принесен протест, доводы которого заслуживают внимания.

Согласно пункта 2 части 2 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общеобразовательная организация – это образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

При таких обстоятельствах, Стандарт безопасности общеобразовательной организации Ульяновской области не распространяется на дошкольные образовательные учреждения, то есть детские сады.

Отсутствие системы видеонаблюдения, в дошкольном образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении малолетних воспитанников.

Осуществление деятельности детского сада при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.

С учетом, установленных по делу обстоятельств судебная коллегия приходит к выводу, что заявленные прокурором требования о признании незаконным бездействия ответчиков по необорудованию здания МДОУ Озерский детский сад общеразвивающего вида «Одуванчик» системой видеонаблюдения и возложении обязанности по оборудованию здания дошкольного учреждения системой видеонаблюдения соответствуют требованиям пунктам 2,7 ст.2  Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", п.1 ч.13 ст.30 Федерального закона от 20.12.2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", п.5.39 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения", приказу Минобразования и науки Российской Федерации от 11.11.2009 № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений», следовательно в их удовлетворении судом  было отказано необоснованно.

При таких обстоятельствах решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований прокурора о признании незаконным бездействия МУ администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, МУ Управления образования МО «Чердаклинский район», МДОУ Озерский детский сад общеразвивающего вида «Одуванчик» по необорудованию системой видеонаблюдения муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения Озерский детский сад общеразвивающего вида «Одуванчик» и  отказу в возложении обязанности по оборудованию здания дошкольного учреждения системой видеонаблюдения подлежит отмене, как принятое с нарушением норм материального права.

Исходя из вышеизложенного, судебная коллегия полагает необходимым принять по делу в данной части новое решение об удовлетворении исковых требований, о признании незаконным бездействия МУ администрациия МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, МУ Управления образования МО «Чердаклинский район», МДОУ Озерский детский сад общеразвивающего вида «Одуванчик» по необорудованию здания муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения Озерский детский сад общеразвивающего вида «Одуванчик» системой видеонаблюдения.

Обязать МУ администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, МУ Управления образования МО «Чердаклинский район», муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Озерский детский сад общеразвивающего вида «Одуванчик» оборудовать здание МДОУ Озерский детский сад общеразвивающего вида «Одуванчик» системой  видеонаблюдения.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Протест помощника прокурора Чердаклинского района Ульяновской области удовлетворить.

Решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 27 мая 2014 года отменить в части отказа прокурору Чердаклинского района в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия муниципального учреждения администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области,  муниципального учреждения Управления образования муниципального образования «Чердаклинский район», муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения Озерский детский сад общеразвивающего вида «Одуванчик» по необорудованию системой видеонаблюдения муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения Озерский детский сад общеразвивающего вида «Одуванчик».

Постановить в этой части новое решение.

Признать незаконным бездействие муниципального учреждения администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области,  муниципального учреждения Управления образования муниципального образования «Чердаклинский район», муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения Озерский детский сад общеразвивающего вида «Одуванчик» по необорудованию системой видеонаблюдения здания муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения Озерский детский сад общеразвивающего вида «Одуванчик».

Обязать муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области,  муниципальное учреждение Управления образования муниципального образования «Чердаклинский район», муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Озерский детский сад общеразвивающего вида «Одуванчик» оборудовать здание муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения Озерский детский сад общеразвивающего вида «Одуванчик» системой  видеонаблюдения.

В остальной части решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 21 мая 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу муниципального учреждения Управление образования администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области без удовлетворения.

 

Председательствующий    

 

Судьи