Судебный акт
Об оспаривании нормативного правового акта органа местного самоуправления
Документ от 26.08.2014, опубликован на сайте 30.09.2014 под номером 47028, 2-я гражданская, о признании решения Совета депутатов противоречащим Закону, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Манютина Т.А.                                                            Дело № 33-2843/2014

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                     26 августа 2014 г.                                                                       

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Жаднова Ю.М.,

судей Кинчаровой О.Е. и Федоровой Л.Г.,

при секретаре Шаряевой Л.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» на решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 27 мая 2014 года, которым постановлено:

 

Заявление прокурора Базарносызганского района Ульяновской области удовлетворить.

Признать решение Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» от 15.11.2013 г. № 26 «Об утверждении штатной численности администрации муниципального образования «Базарносызганский район» в части незакрепления в предельной штатной численности администрации  муниципального образования «Базарносызганский район» и её структурных подразделений, являющейся приложением к данному решению, должностей муниципальной службы - главного специалиста-эксперта и специалиста 1 разряда комиссии по делам несовершеннолетних противоречащим  Закону Ульяновской области от 04.10.2011 г. № 140-ЗО «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области» и  недействующим в указанной части со дня его принятия, то есть с 15 ноября 2013 года.

 

Заслушав доклад судьи Кинчаровой О.Е. по делу, объяснения прокурора прокуратуры Ульяновской области по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе Николаевой Н.А., полагавшей решение суда первой инстанции законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Базарносызганского района Ульяновской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании решения Совета депутатов МО «Базарносызганский район» от 15 ноября 2013 г.  № 26 «Об утверждении штатной численности администрации муниципального образования «Базарносызганский район» в части незакрепления в предельной штатной численности администрации муниципального образования «Базарносызганский район» и ее структурных подразделений, являющейся приложением к указанному решению, должностей муниципальной службы - главного специалиста-эксперта и специалиста 1 разряда комиссии по делам несовершеннолетних противоречащим Закону Ульяновской области от 04 октября 2011 г. №140-30 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области» и недействующим в указанной части со дня его принятия, то есть с 15 ноября 2013 года.

В обоснование указал, что проведенной прокуратурой Базарносызганского района проверкой установлено, что решение Совета депутатов МО «Базарносызганский район» от 15 ноября 2013 г. № 26 «Об утверждении штатной численности администрации муниципального образования «Базарносызганский район» не в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства.

В соответствии с ч.1 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1999 г.
 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются на территории субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

Порядок создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области определен Законом Ульяновской области от 04 октября 2011 г.  №140-30 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области» (далее - Закон).

Согласно ч.1 ст.8 Закона № 140-ЗО муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются соответственно органами местного самоуправления муниципального района (городского круга) и подотчетны им в своей деятельности.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.8 Закона № 140-ЗО, в целях организационно- методического, информационно-аналитического и иного обеспечения деятельности муниципальных комиссий, в штатном расписании местной администрации с численностью несовершеннолетнего населения до 6 тысяч человек предусматриваются одна должность муниципальной службы главного специалиста-эксперта и одна должность муниципальной службы специалиста 1 разряда, в основные должностные обязанности по которым входит обеспечение деятельности соответствующей муниципальной комиссии.

Поскольку количество несовершеннолетнего населения МО «Базарносызганский район» составляет не более 6 тысяч человек, в штатном расписании администрации МО «Базарносызганский район» должны быть предусмотрены одна должность муниципальной службы главного специалиста-эксперта и одна должность муниципальной службы специалиста 1 разряда.

Однако оспариваемым решением Совета депутатов МО «Базарносызганский район» (приложением «Предельная штатная численность администрации МО «Базарносызганский район» и ее структурных подразделений») не предусмотрены должности муниципальной службы - главного специалиста-эксперта и специалиста 1 разряда комиссии по делам несовершеннолетних.

Из приложения к решению Совета депутатов МО «Базарносызганский район» от 15 ноября 2013 г. № 26 видно, что должности главного специалиста-эксперта и специалиста комиссии по делам несовершеннолетних не отнесены к должностям муниципальной службы.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе  Совет депутатов МО «Базарносызганский район», не соглашаясь с решением суда, просит его отменить, как незаконное.

В обоснование жалобы указывает, что заявление прокурором подано за пределами установленного статьей 256 ГПК РФ срока. Ходатайства о восстановлении пропущенного срока от заявителя не поступало, уважительных причин пропуска срока для обращения в суд с данным заявлением прокурором не указано.

В нарушение ст. 45 ГПК РФ прокурор необоснованно указал в своем заявлении об обращении  в защиту неопределенного круга лиц, поскольку из заявления  и ранее принесенного протеста в Совет депутатов МО «Базарносызганский район» следует, что прокурор обращается в защиту конкретных лиц, замещающих должности в комиссии по делам несовершеннолетних.

В соответствии с рекомендациями Правительства Ульяновской области  администрацией МО «Базарносызганский район» рассмотрены и приведены в соответствие структуры органов местного самоуправления, включая администрации городских и сельских поселений МО «Базарносызганский район», что позволило администрации выйти на рекомендованные коэффициенты, увязывающие количество муниципальных служащих от численности населения района.

В целях выполнения рекомендаций Правительства области о сокращении  бюджетных средств на содержание аппарата управления в администрации в 2013 году произошло сокращение муниципальных служащих, в том числе работников, выполняющих государственные полномочия.

Сокращение муниципальных служащих, выполняющих государственные полномочия, осуществлялось в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Исходя из требований Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в частности статьи 26.3, следует, что законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном Федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в п.2 ст. 26.3  с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.

Никаких иных требований по поводу наделения лиц и работников, выполняющих государственные полномочия, статусом муниципального служащего, не предусмотрено.

В связи с указанными обстоятельствами доводы об обязательном отнесении должностей специалистов отдела комиссии по делам несовершеннолетних к муниципальным служащим, необоснованны.

Закон Ульяновской области от 04.10.2011 № 140-ЗО «Об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области», предусматривающий введении в комиссии по делам несовершеннолетних  должностей специалистов муниципальной службы, и противоречит действующему федеральному законодательству:  Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ч.9 ст.53), Федеральному закону от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», (ст.ст. 33, 34).

В соответствии со ст. 3 ГК РФ и ст. 15 Конституции РФ ими  применялись указанные  Федеральные законы.

Введение должности с присвоением статуса муниципального служащего работникам, временно выполняющим государственные полномочия, нецелесообразно и не вполне  справедливо по отношению к работникам администрации и органов местного самоуправления, работающих на постоянной основе и осуществляющих свою деятельность за счет средств муниципального бюджета.

На муниципальные должности были назначены и включены в перечень муниципальных служащих, работники, отвечающие требованиям муниципального служащего, установленным Федеральным законом «О муниципальной службе», то есть осуществляющие свою деятельность на постоянной основе исключительно за счет средств местного бюджета.

Часть 4 статьи 8 Закона Ульяновской области № 140-ЗО «Об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области»  о том, что в штатном расписании местной администрации муниципального района предусматриваются одна должность главного специалиста-эксперта и одна должность специалиста, является диспозитивной нормой, в соответствии с которой Совет депутатов МО «Базарносызганский район» не обязан и не должен предусматривать в штатном расписании администрации МО «Базарносызганский район» должности муниципальной службы для работников комиссии по делам несовершенолетних, исполняющих государственные полномочия.

Проведенные органами местного самоуправления МО «Базарносызганский район» организационно-штатные мероприятия, по результатам которых принято решение Совета депутатов МО «Базарносызганский район» от 15 ноября 2013 г. № 26,  действующему законодательству не противоречат.

В возражениях на апелляционную жалобу  прокурор Базарносызганского района считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а жалобу – не подлежащей удовлетворению.

Представитель Совета депутатов МО «Базарносызганский район» в суд не явился, о дне и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещен. При таких обстоятельствах судебная коллегия посчитала необходимым рассмотреть дело в его отсутствие. 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы Совета депутатов МО «Базарносызганский район», возражения прокурора Базарносызганского района, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Как следует из материалов дела Советом депутатов МО «Базарносызганский район» было принято 15 ноября 2013 года решение № 26 «Об утверждении штатной численности администрации муниципального образования «Базарносызганский район», которым была утверждена предельная штатная численность администрации муниципального образования «Базарносызганский район» и её структурных подразделений.

Удовлетворяя заявление прокурора о признании недействующим  указанного решения в части незакрепления в предельной штатной численности администрации МО «Базарносызганский район» и её структурных подразделений, являющейся приложением к данному решению, должностей муниципальной службы - главного специалиста-эксперта и специалиста 1 разряда комиссии по делам несовершеннолетних, суд первой инстанции исходил из того, что  это противоречит положениям Закона Ульяновской области от 04.10.2011 г. № 140-ЗО «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области».

Такой вывод суда согласуется с нормами регионального законодательства, вопрос о противоречии которым поставлен прокурором.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 24 июня  1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются на территории субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. Порядок осуществления деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав определяется законодательством субъекта Российской Федерации.

Согласно  Примерному Положению о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2013 г. № 995, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления, на которые в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации возложены полномочия по созданию комиссий, для обеспечения деятельности комиссий могут создавать отделы или другие структурные подразделения в составе исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

В Ульяновской области был принят Закон от 6 мая 2013 года № 72-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями в сфере организации и обеспечения деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», которым урегулированы  отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями в сфере организации и обеспечения деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 1).

Статья 2 указанного Закона области предусматривает, что Ульяновская область наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области следующими государственными полномочиями в сфере организации и обеспечения деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав:

1) по созданию на территориях муниципальных районов и городских округов Ульяновской области муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - муниципальные комиссии);

2) по организационно-методическому, информационно-аналитическому и иному обеспечению деятельности муниципальных комиссий.

Государственными полномочиями наделяются местные администрации муниципальных районов и городских округов Ульяновской области (далее - администрации) (ч. 1 ст. 3).

Администрации наделяются государственными полномочиями на неопределенный срок (ч. 2 ст. 3).

Согласно статье 4 данного Закона области финансовые средства, необходимые администрациям для осуществления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период в форме субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области.

Порядок создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области определен Законом Ульяновской области от 4 октября 2011 года № 140-ЗО «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта Ульяновской области» (далее - Закон № 140-ЗО).

Согласно части 2 статьи 4 Закона № 140-ЗО (в редакции от 06.11.2013 г. № 210-ЗО), а также согласно ст. 3 п.2 этого же Закона (в редакции от 22.04.2014 г. № 48-ЗО) муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, входят в систему комиссий.

В соответствии с ч.7 ст. 4.2 Закона № 140-ЗО (в редакции от 22.04.2014 г. № 48-ЗО) Правительство Ульяновской области, а также органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, на которые в соответствии с законом Ульяновской области возложены полномочия по созданию комиссий, для обеспечения деятельности комиссий создают отделы или другие структурные подразделения в составе Правительства Ульяновской области или указанных органов местного самоуправления соответственно.

Как в ранее действовавшей редакции Закона № 140-ЗО, так и в ныне действующей его редакции, согласно части 1 статьи 8, муниципальная комиссия  (муниципального района, городского округа) создается соответственно органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) и подотчетна им в своей деятельности.

Муниципальная комиссия образуется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и членов комиссии. Численный и персональный состав муниципальной комиссии утверждается главой местной администрации муниципального района (городского округа), при этом в её составе должно быть не менее семи членов.

Согласно части 4 статьи 8 Закона № 140-ЗО, в целях организационно-методического, информационно-аналитического и иного обеспечения деятельности муниципальных комиссий:

1) в штатном расписании местной администрации (ее территориального или функционального органа) муниципального района (городского округа) с численностью несовершеннолетнего населения до 6 тысяч человек предусматриваются одна должность муниципальной службы главного специалиста-эксперта и одна должность муниципальной службы специалиста I разряда, в основные должностные обязанности по которым входит обеспечение деятельности соответствующей муниципальной комиссии;

Законом Ульяновской области № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области» от 07.11.2007 г. утвержден Реестр должностей муниципальной службы, в котором в пункте 2.1 Приложения приведен Перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области, где под пунктом 2.1.4 предусмотрена должность главного специалиста–эксперта, а под пунктом 2.1.5 должность специалиста 1 разряда.

Установив, что количество несовершеннолетнего населения муниципального образования «Базарносызганский район»  составляет 1540 человек, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в силу приведенных положений действующего регионального законодательства в штатную численность администрации  МО «Базарносызганский район» должны быть  включены должности муниципальной службы главного специалиста-эксперта и специалиста I разряда, в основные должностные обязанности по которым входит обеспечение деятельности соответствующей муниципальной комиссии.

Однако  в Приложении к решению Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» от 15.11.2013 г. № 26 «Об утверждении штатной численности администрации муниципального образования «Базарносызганский район» не предусмотрены указанные должности, что противоречит приведенным положениям Закона Ульяновской области  от 4 октября 2011 года № 140-ЗО «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области».

В силу части 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признаёт нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

При таких обстоятельствах судебная коллегия находит законным и обоснованным решение суда первой инстанции об удовлетворении заявления прокурора Базарносызганского района Ульяновской области о признании решения Совета депутатов МО «Базарносызганский район» от 15 ноября 2013 г.  № 26 «Об утверждении штатной численности администрации муниципального образования «Базарносызганский район» в части незакрепления в предельной штатной численности администрации муниципального образования «Базарносызганский район» и ее структурных подразделений, являющейся приложением к указанному решению, должностей муниципальной службы - главного специалиста-эксперта и специалиста 1 разряда комиссии по делам несовершеннолетних противоречащим указанному Закону Ульяновской области  от 4 октября 2011 года № 140-ЗО и недействующим.

Принимая указанное решение, суд первой инстанции также правильно  учитывал, что комиссия по делам несовершеннолетних МО «Базарносызганский район» создана и функционирует.

Так, решением Совета депутатов МО «Базарносызганский район»  от 30 октября 2013 года № 11 утверждена структура  администрации МО «Базарносызганский район», в состав которой входит и комиссия по делам  несовершеннолетних.

Постановлением администрации МО «Базарносызганский район» от 31 января 2014 года № 38-П  утвержден состав муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Указанная комиссия действует на основании Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области, утвержденного решением Совета депутатов МО «Базарносызганский район» от 31 января 2006 года № 97.

Между Правительством Ульяновской области и администрацией МО «Базарносызганский район» заключено соглашение о предоставлении в 2014 году бюджету муниципального образования «Базарносызганский район» субвенций на осуществление переданных органам местного самоуправления Ульяновской области государственных полномочий по организации и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав от 26 декабря 2013 года.

Поскольку судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применён закон, подлежащей применению к спорному правоотношению, решение суда является законным и обоснованным.

Доводы апелляционных жалоб не опровергают правильности постановленного судом решения и, соответственно, не могут повлечь его отмену.

Ссылки в апелляционной жалобе на пропуск прокурором срока,  установленного статьей 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, являются несостоятельными, поскольку указанная норма  не подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям, так как она предусматривает срок обращения с заявлением об оспаривании  решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, а не с заявлением об оспаривании муниципального нормативного правового акта.

Действующим гражданским процессуальным законодательством (главой 24 ГПК РФ) не предусмотрен пресекательный срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании нормативного правового акта. Соответственно, нормативный правовой акт может быть оспорен в течение всего периода его действия.

Доводы жалобы, суть которых сводится к тому, что у прокурора отсутствует право на обращение в суд с рассматриваемым заявлением, поскольку оно заявлено в интересах конкретных лиц, замещающих должности в комиссии по делам несовершеннолетних, не основаны на положениях  Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Частью 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта органа местного самоуправления противоречащим закону полностью или в части.

Утверждение в жалобе о том, что региональным законодательством не предусмотрено обязательное отнесение должностей главного специалиста-эксперта и специалиста 1 разряда комиссии по делам несовершеннолетних к должностям муниципальной службы является ошибочным, поскольку оно противоречит части 4 статьи 8 Закона Ульяновской области от 4 октября 2011 г. № 140-ЗО.

Ссылки в жалобе на законность проведения органом местного самоуправления МО «Базарносызганский район» организационно-штатных мероприятий и принятия оспариваемого решения, которым из состава муниципальных служащих выведены работники комиссии по делам несовершеннолетних, противоречат приведенным выше нормам действующего   законодательства, соответственно, они не являются основанием к отмене судебного решения.

Указание в жалобе на то, что Закон Ульяновской области от 4 октября 2011 года № 140-ЗО в части, предусматривающей необходимость введения в комиссию по делам несовершеннолетних должностей муниципальной службы, противоречит федеральному законодательству, не свидетельствует о неправильности постановленного по делу решения суда.

В соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если орган местного самоуправления полагает, что закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, вопрос о соответствии закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления и (или) установления прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации разрешается соответствующим судом. До вступления в силу решения суда о признании закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, не допускается.

В силу указанной нормы Совет депутатов МО «Базарносызганский район» не вправе был принимать муниципальный нормативный правовой акт, противоречащий положениям региональному закона, а именно: части 4 статьи 8 Закона Ульяновской области от 4 октября 2011 года № 140-ЗО.

Указанная норма Закона области сохраняет свою юридическую силу до настоящего времени, соответствие её федеральному законодательству не являлось предметом судебной проверки.

Иные доводы апелляционной жалобы отмену постановленного судом решения повлечь не могут, так как основаны на ошибочном толковании заявителем положений федерального и регионального законодательства, регулирующих спорные отношения, и направлены на иную, неверную оценку доказательств, исследованных судом в полном соответствии с требованиями гражданского процессуального закона.

В силу изложенного, решение суда является правильным и   отмене по доводам апелляционной жалобы  не подлежит.

Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся основанием для отмены решения суда, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 27 мая 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Совета депутатов муниципального образования «Базарносызганский район» – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи