Судебный акт
Ответственность по 12.34 КоАП РФ
Документ от 07.08.2014, опубликован на сайте 03.09.2014 под номером 46846, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.34, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Афанасьев К.Н.                                             Дело №  7 - 244 / 2014 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          07 августа 2014 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Жаднов Ю.М.,

при секретаре Берхеевой Г.И.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе администрации муниципального образования «город Димитровград» Ульяновской области на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 11 июля 2014 года, которым суд решил:

 

Постановление госинспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Димитровградский» Жолобова А.В. от 26 мая 2014 года в отношении администрации МО «г. Димитровград» Ульяновской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя администрации МО «г. Димитровград» Ульяновской области – без удовлетворения.

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Димитровградский» Жолобова А.В. №*** от 26.05.2014 администрация МО «г. Димитровград» Ульяновской области привлечена к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 руб.

В постановлении указано, что администрация МО «г. Димитровград» Ульяновской области, будучи органом местного самоуправления, в чьи полномочия входит решение вопросов местного значения по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в границах города, 12.05.2014 в 9 часов 40 минут допустило нарушение требований ГОСТ Р 50597-93, выразившееся в том, что на участке дороги по ул. К*** г. Д*** (0+54 км.) обочина, не отделенная от проезжей части бордюром, ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см и составляет 16 см.

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, администрация муниципального образования «г. Димитровград» Ульяновской области обжаловала его в Димитровградский городской суд Ульяновской области.

Рассмотрев жалобу, судья Димитровградского городского суда Ульяновской области вынес указанное выше решение.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, администрация муниципального образования «г. Димитровград» Ульяновской области не соглашается с постановлением и вынесенным по жалобе решением, просит их отменить.

В обоснование жалобы указано, что суд пришёл к неверному выводу, что образование специализированной муниципальной организации с правами юридического лица не наделяет её статусом органа местного самоуправления.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ органы местного самоуправления имеют право самостоятельно решать вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Администрация МО «г.Димитровград» Ульяновской области, воспользовавшись данным полномочием, создала организацию для содержания и обслуживания дорог местного значения – МКУ «Г*** ***», обеспечив её необходимыми денежными средствами для осуществления своей уставной деятельности, что подтверждается финансовыми документами.

С учётом того, что в соответствии с Уставом МКУ «Г*** ***» одной из целей его создания является осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, то именно данное учреждение является субъектом административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.

Кроме того, суд оставил без оценки довод жалобы администрации о несправедливости размера назначенного наказания. Полагает, что размер штрафа должен быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст.12.34 КоАП РФ, с учётом того, что взыскание наложено на средства местного бюджета администрации г. Димитровграда.

Суд обладает данным полномочием в силу правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 №4-П. Обращает внимание суда на отсутствие негативных последствий от совершенного административного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Шулимову О.В., защищающую интересы администрация муниципального образования «г.Димитровград», поддержавшую доводы жалобы, а также выслушав свидетеля Жолобова А.В., прихожу к следующему.

Факт ненадлежащего содержания муниципальных дорог в г.Димитровграде нашел подтверждение в ходе разбирательства по делу. В частности на участке дороги по ул. К*** г. Д*** (0+54 км.) обочина, не отделенная от проезжей части бордюром, ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см и составляет 16 см, что является нарушением требований ГОСТ Р 50597-93.

Данное нарушение требований ГОСТ Р 50597-93 создает угрозу безопасности дорожного движения.

Указанный выше факт нарушений подтверждается Актом выявленных недостатков в содержании дорог (л.д. 12), протоколом об административном правонарушении (л.д. 11). Не отрицает этого обстоятельства администрация МО «г. Димитровград».

В силу положений ст. 12.23 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Поскольку городская дорога, где было выявлено нарушений требований ГОСТ Р 50597-93 находится в собственности МО «г. Димитровград», то администрация МО «г. Димитровград» обоснованно была привлечена к административной ответственности.

Доводы жалобы о том, что администрация МО «г. Димитровград» не является субъектом данного административного правонарушения, нахожу несостоятельными. При этом исхожу из следующего.

В соответствии с положениями пунктов 5, 19 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц.

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона N 196-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

С учетом приведенных выше требований закона должностное лицо и суд пришли к обоснованному выводу о том, что администрация МО «г.Димитровград» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

Вместе с тем, нахожу заслуживающими внимания доводы жалобы о чрезмерной суровости назначенного наказания.

Статья 12.34 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает только одно наказание – штраф в размере 300 000 рублей.

Принимая во внимание, выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, нахожу возможным снизить размер штрафа до 70 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 11 июля 2014 года и постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Димитровградский» Жолобова А.В. от 20.05.2014 года изменить, снизив размер штрафа до 70 000 рублей.

 

Судья