Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ
Документ от 24.06.2014, опубликован на сайте 01.08.2014 под номером 46315, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 8.2, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Янина И.В.                                                             Дело №  12 - 159 / 2014 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                    24 июня 2014 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Логинов Д.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе индивидуального предпринимателя Рафикова Х*** А*** на постановление Николаевского районного суда Ульяновской области от 29 мая 2014 года, которым суд постановил:

 

Признать индивидуального предпринимателя Рафикова Х*** А*** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде  административного  штрафа в размере *** рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф подлежит уплате по  следующим реквизитам: Управление федерального казначейства МФ РФ по Ульяновской области (Министерство сельского,  лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области), расчетный счет  40101810100000010003, ИНН  7325067064,  КПП  732501001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск, БИК 047308001, ОКАТО 73401000000, КБК  28711625050010000140.

 

УСТАНОВИЛ:

 

17.04.2014 и.о.прокурора Николаевского района Ульяновской области Ржановым С.М. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Рафикова Х*** А*** по ст.8.2 КоАП РФ.

Из постановления усматривается, что в ходе проведенной 17.04.2014  прокуратурой проверки было установлено, что ИП Рафиков Х.А. осуществляет деятельность по переработке древесины, а также осуществлению других лесохозяйственных работ при эксплуатации пилорамы по адресу: Ульяновская область, Николаевский район, с. Б***, пер. К*** д. ***. При эксплуатации пилорамы и другого оборудования ИП Рафикова Х.А. образовываются, накапливаются и размещаются отходы производства и потребления в виде древесных опилок и обрезков.

В нарушение п.1 ст.51 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», ст.11, п.3 ст.14, ст.15, п.1 ст.19 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» инвентаризация отходов и объектов их размещения не проводилась, отнесение отходов к конкретному классу опасности не подтверждалось, паспорта на отходы I-IV класса опасности не составлялись; лица, допущенные до обращения с отходами I-IV класса опасности, не имели на момент проверки профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами на право работы с отходами I-IV класса опасности; учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов не ведется, журнал учета движения отходов не заведен.

Таким образом, ИП Рафиковым Х.А. нарушены экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления.      

06.05.2014 материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Рафикова Х.А. направлены для рассмотрения в Николаевский районный суд Ульяновской области.

Рассмотрев материалы дела по существу, судья Николаевского районного суда Ульяновской области вынес указанное выше постановление, которым привлек ИП Рафикова Х.А. к административной ответственной по ст.8.2 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде штрафа в размере *** рублей.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, ИП Рафиков Х.А. не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить.

Указывает, что в его действиях отсутствует состав вмененного ему правонарушения, поскольку в результате эксплуатации пилорамы образуются отходы (древесные опилки и обрезки), которые согласно Федерального классификационного каталога отходов (далее – ФККО) относятся к V классу опасности, на которые п.2 и п.3 ст.14 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» не распространяются. Кроме того, при обращении с отходами 5 класса опасности профессиональная подготовка не требуется.

Полагает, что ст.8.2 КоАП РФ не предусматривает ответственности за несоблюдение требований по учету отходов.

В судебное заседание Рафиков Х.А. не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ст.8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Из материалов дела следует, что ИП Рафиков Х.А. осуществляет деятельность по переработке древесины, а также по осуществлению других лесохозяйственных работ при эксплуатации пилорамы по адресу: Ульяновская область, Николаевский район, с.Б***, пер.К*** д.***. При эксплуатации пилорамы и другого оборудования ИП Рафиковым Х.А. образовываются, накапливаются и размещаются отходы производства и потребления в виде древесных опилок и обрезков.

В соответствии с п.1 ст.51 Федерального закона №7 от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.

Согласно ст.11 Федерального закона №89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.

Как следует из п.3 ст.14 Федерального закона №89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

Согласно ст.15 Федерального закона №89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности.

Как установлено п.1 ст.19 Федерального закона №89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Факт неисполнения ИП Рафиковым Х.А. указанных требований законодательства подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.04.2014, из которого следует, в ходе проведенной 17.04.2014 прокуратурой проверки установлено, что ИП Рафиков Х.А. осуществляет деятельность по переработке древесины, а также по осуществлению других лесохозяйственных работ при эксплуатации пилорамы по адресу: Ульяновская область, Николаевский район, с.Б***, пер.К*** д.***.

При эксплуатации пилорамы инвентаризация отходов и объектов их размещения не проводилась, отнесение отходов к конкретному классу опасности не подтверждалось, паспорта на отходы I-IV класса опасности не составлялись; лица, допущенные до обращения с отходами I-IV класса опасности, не имели на момент проверки профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами на право работы с отходами I-IV класса опасности; учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов не ведется, журнал учета движения отходов не заведен.

При проведении в отношении него проверки ИП Рафиков Х.А. признавал факт нарушения указанных требований законодательства.

Согласно его объяснениям от 17.04.2014 (л.д.3) в процессе эксплуатации пилорамы  образовываются, накапливаются и размещаются отходы производства  в виде древесных опилок и обрезков, инвентаризация отходов и объектов их размещения не проведена, отнесение отходов к конкретному классу опасности не подтверждалось, паспорта на отходы I-IV класса опасности не составлялись; лица, допущенные до обращения с отходами, не имели профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами на право работы с отходами I-IV класса опасности; учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов не ведется, журнал учета движения отходов не заведен. Выявленные нарушения допущены в результате незнания требований закона.

Таким образом, выводы о виновности ИП Рафикова Х.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.

С учетом изложенного полагаю, что привлечение ИП Рафикова Х.А. к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Доводы жалобы ИП Рафикова Х.А. о том, что образующиеся в результате эксплуатации пилорамы опилки и обрезки относятся к 5 классу опасности, полагаю несостоятельными.

В обоснование данного довода указано, что древесные опилки и обрезки отнесены ФККО к V классу опасности.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что отнесение отходов к конкретному классу опасности ИП Рафикова Х.А. не подтверждалось, при проведении проверки он признавал наличии выявленных нарушений.

Согласно ФККО к IV классу опасности отнесены отходы коры, опилки разнородной древесины, обрезь разнородной древесины.

При этом каких-либо доказательств того, что образуемые при эксплуатации пилорамы ИП Рафиковым Х.А. отходы отнесены к V классу опасности, в материалы дела не представлено.

Доводы жалобы о том, что ст.8.2 КоАП РФ не предусматривает ответственности за несоблюдение требований по учету отходов, основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем подлежат отклонению.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного постановления.

Наказание ИП Рафикову Х.А. назначено в рамках санкции ст.8.2 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы оспариваемое судебное постановление соответствует нормам административного законодательства, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Каких-либо нарушений прав ИП Рафикова Х.А при привлечении его к ответственности, влекущих отмену постановления об административном правонарушении, по делу допущено не было.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление Николаевского районного суда Ульяновской области от 29 мая 2014 года оставить без изменения, а жалобу индивидуального предпринимателя Рафикова Х*** А*** – без удовлетворения.

 

Судья                                                                           Д.А. Логинов