Судебный акт
Ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ
Документ от 10.07.2014, опубликован на сайте 01.08.2014 под номером 46177, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 19.5 ч.1, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дамаева Н.Н.                                                   Дело №  12 - 206 / 2014 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          10 июля 2014 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Жаднов Ю.М.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе Денисовой А.Ю., защищающей интересы председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска Духно В.Н., на постановление Ленинского районного суда города Ульяновска от 08 мая 2014 года, которым суд постановил:

 

Духно В*** Н*** за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей.

Выплату штрафа производить согласно реквизитам:

Получатель: УФК МФ РФ по Ульяновской области \ УВД Ульяновской области \ ИНН 7303013280, КПП 732501001 № 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска, БИК 047308001, ОКАТО 73401000000, КБК 18811630000010000140.

 

УСТАНОВИЛ:

26.03.2014 государственным инспектором дорожного надзора УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Камаловым И.Р. был составлен протокол об административном правонарушении № *** в отношении Духно В.Н. по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.

В вину Духно В.Н. вменено то, что он, являясь  председателем Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска, не выполнил обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений требований нормативно – правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, в частности п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597 – 93, указывающих на недопущение образования снежных валов ближе 5 метров перед пешеходным переходом. Срок выполнения предписания не более 6 часов. Предписание было выдано 20.03.2014.

26.03.2014 протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела был направлен для рассмотрения в Ленинский районный суд города Ульяновска.

Рассмотрев материалы дела по существу, судья Ленинского районного суда г. Ульяновска вынес указанное выше постановление, которым привлек председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска Духно В.Н. к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник Духно В.Н. – Денисова А.Ю. не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить с прекращением производства по делу об административном правонарушении.

В обоснование жалобы указано, что оспариваемым постановлением судьи Духно В.Н. был привлечен к административной ответственности как должностное лицо. Однако в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие его положение как должностного лица, что он выполняет организационно-распорядительные или иные функции, перечисленные в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ.

Кроме того, ссылается на п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 5 ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», п. 6 ст. 13, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», при этом указывает, что содержание и ремонт дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления, которые и являются ответственными за их содержание.

Комитет дорожного хозяйства не наделен статусом органа местного самоуправления и не является надлежащим субъектом административной ответственности, предусмотренной ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, поэтому председатель указанного комитета также не является данным субъектом, так как не является должностным лицом администрации г. Ульяновска.

Полагает, что субъектом административного правонарушения является Глава администрации г. Ульяновска. 

В судебное заседание Духно В.Н., а также его защитник не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Из материалов дела усматривается, что 20.03.2014 в адрес председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г.Ульяновска Духно В.Н. было вынесено предписание о ликвидации формирования снежных валов на нерегулируемом пешеходном переходе в районе д. *** по ул.Ж*** г. Ульяновска и ближе 5 метров перед ним, в срок до 21.03.2014.

В этот же день предписание поступило в Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска.

Данное предписание в установленный срок выполнено не было.

Вина Духно В.Н. в совершении указанного правонарушения подтверждается представленными в дело доказательствами: актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 12.03.2014 и от 21.03.2014; предписанием от 20.03.2014; протоколом об административном правонарушении № *** от 26.03.2014.

С учетом представленных доказательств судьей районного суда сделан обоснованный вывод о виновности Духно В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Судом надлежащим образом были исследованы обстоятельства совершения Духно В.Н. административного правонарушения и приняты предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела.

Отсутствие в материалах дела документов, подтверждающих, что Духно В.Н. является председателем Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, в чьи должностные обязанности входит обеспечение соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, не является основанием для его освобождения от административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, так как защитник Духно В.Н. – Денисова А.Ю. сама указывает в жалобе, поданной в Ульяновский областной суд, что Духно В.Н. является председателем Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г.Ульяновска.

Довод жалобы о том, что председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска в данном случае не является субъектом административной ответственности, полагаю несостоятельными по следующим основаниям.

В силу требований ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. 

В соответствии с п. 1.1 Положения о комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90 (далее – Положение), Комитет является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по решению вопросов местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области, в области дорожной деятельности, организации благоустройства на территории муниципального образования «город Ульяновск».

Как следует из п. 4.2.1, п. 4.2.13 Положения, Комитет осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «город Ульяновск», осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах муниципального образования «город Ульяновск» при осуществлении дорожной деятельности.

С учетом изложенного, именно председатель Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска Духно В.Н. является должностным лицом, обеспечивающим безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах муниципального образования «город Ульяновск». 

Доводы жалобы о том, что к административной ответственности должен быть привлечен Глава администрации г. Ульяновска основанием для отмены оспариваемого решения также не являются. 

Исходя из положений ст. 25.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении выносится исключительно в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и не может содержать выводов о виновности иных лиц, производство по данному делу в отношении которых не осуществлялось, поскольку иное означало бы выход за рамки установленного ст. 26.1 КоАП РФ предмета доказывания по делу об административном правонарушении.

Кроме того, предписание о ликвидации формирования снежных валов на пешеходном переходе было выдано именно председателю Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска Духно В.Н. 

Административное наказание назначено Духно В.Н. в соответствии с санкцией   ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в минимальном размере.

Каких-либо нарушений прав Духно В.Н. при привлечении к ответственности, влекущих отмену постановления об административном правонарушении по делу допущено не было.

Учитывая изложенное, постановление судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 08.05.2014 отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ

 

РЕШИЛ:

Постановление Ленинского районного суда города Ульяновска от 08 мая 2014 года оставить без изменения, а жалобу защитника Денисовой А.Ю., защищающей интересы председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска Духно В.Н. – без удовлетворения.

 

Судья