Судебный акт
Ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ
Документ от 03.07.2014, опубликован на сайте 01.08.2014 под номером 46160, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 7.30 ч.4.2, Вынесено решение по существу

                            УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Сайдяшев С.В.                                                         Дело № 7-197/2014 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                              03 июля  2014 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Фёдорова Л.Г.,

При секретаре Годуновой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Погореловой И*** А*** на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 05 мая 2014 года, которым суд постановил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Попова К.Ю. от 11.03.2014 года о привлечении Погореловой И*** А*** к административной ответственности по ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением №*** заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ульяновской  области Попова К.Ю. от 11 марта 2014 года директор Департамента государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области Погорелова И.А. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ с назначением  наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей.

 

Данное постановление было обжаловано Погореловой И.А. в Ленинский районный суд г.Ульяновска.

 

Решением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 05 мая 2014 года постановление заместителя руководителя УФАС России по Ульяновской  области от 11 марта 2014 года оставлено без изменения, а жалоба Погореловой И.А. - без удовлетворения.

 

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, директор Департамента государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области Погорелова И.А. просит постановление УФАС по Ульяновской области от 11.03.2014г. и решение суда от 05.05.2014г. отменить, производство по делу прекратить.

В жалобе указывает, что 14.11.2013г. была утверждена документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: «Гидротехнические берегоукрепительные сооружения на Куйбышевском водохранилище в районе с. Ундоры Ульяновского района Ульяновской области». На момент утверждения указанной аукционной документации действовал Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 05.04.2013г. был принят Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд», который согласно ч.1 ст. 114 вступил в силу ( за исключением отдельных положений) с 01.01.2014года.

Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание  услуг для государственных и муниципальных нужд» утратил силу с 01.01.2014г. На момент утверждения аукционной документации по открытому аукциону в электронной форме, КоАП РФ содержал ч.4.2 ст.7.30 в следующей редакции: «утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Федеральным законом от 28.12.2013г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»  в КоАП РФ внесены изменения (вступившие в силу в этой части 01.01.2014г.) согласно которым ч.4.2. ст. 7.30 Кодекса изложена в следующей редакции: «утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи».

Таким образом, с 01.01.2014г.  КоАП РФ не содержит норм, предусматривающих административную ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, поскольку и Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и норма КоАП РФ в редакции, предусматривающей ответственность за его нарушение, утратили силу. Кроме того, постановление вынесено неправомочным органом (должностным лицом). Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ не отнесено к полномочиям контрольного органа в сфере закупок.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника  Погореловой И.А. – Карпанина Д.Е., поддержавшего доводы жалобы,  свидетеля начальника отдела Ульяновского УФАС России по Ульяновской области Б*** Е.Б., нахожу решение судьи законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

 

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (действовавшего на момент совершения административного правонарушения) установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности, требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара (работ, услуг), требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг), потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке (или к использованию при выполнении работ, оказании услуг) товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

Частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ (в редакции, действующей на день совершения правонарушения) установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

Как следует из материалов дела, 14 ноября 2013 года Погореловой И.А., являющейся должностным лицом - директором Департамента государственных закупок Министерства экономики и планирования Ульяновской области, была утверждена документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Гидротехнические берегоукрепительные сооружения на Куйбышевском водохранилище в районе с. Ундоры Ульяновского района Ульяновской области». В составе документации об аукционе была размещена информация о видах и объемах работ. При этом Рабочий проект был размещен не в полном объеме, а именно, отсутствовали следующие части проекта: раздел «Пояснительная записка», который содержит предпроектные исходные данные, задание на проектирование, правоустанавливающие документы на земельный участок, таблицу технико-экономических показателей; раздел «Организация строительства», содержащий чертеж «Стройгенплан», который необходим в период строительства, предусматривающий расположение временных зданий и сооружений, подъемных механизмов, места складирования строительных конструкций и материалов; раздел «Мероприятия по охране окружающей среды», который содержит перечень мероприятий по предотвращению или снижению негативного воздействия на окружающую среду в период строительства и эксплуатации объекта; раздел «Оценка воздействия на окружающую среду», содержащий перечень мероприятий на период строительства.

Таким образом, отсутствие указанных частей Рабочего проекта в составе документации об аукционе на строительство объекта на официальном сайте свидетельствует о том, что не установлены требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать свое предложение. Следовательно, документация об аукционе не соответствовала требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (действовавшего на момент совершения административного правонарушения) документация по проведению открытого аукциона в электронной форме не содержала в себе требования, установленные к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишало участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать свое предложение.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (действующего в настоящее время), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона. В том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, устанавливающим, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ( ч.1 ст.33 указанного закона).

Следовательно, утверждение аукционной документации уполномоченным органом с приложением проекта выполненных работ не в полном объеме является нарушением п.1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (действовавшего на момент совершения административного правонарушения), так и нарушением ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г.   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решением комиссии УФАС по Ульяновской области от 03.12.2013г. принятого по жалобам ООО СК «Поток» и ООО СК «ЕвроСтиль» в действиях уполномоченного органа было признано нарушение п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Таким образом, указанные выше действия Погореловой И.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Установленные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы, изложенные в жалобе  об отсутствии состава административного правонарушения в действиях Погореловой И.А. в связи с изменениями, внесенными в ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и утратой силы Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» были предметом исследования должностного лица при вынесении постановления и судьи районного суда при рассмотрении жалобы на это постановление и были обоснованно признаны несостоятельными.

Частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

С 01 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в нормы КоАП РФ.

Предметом регулирования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и утратившего силу Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов. Изменения в диспозиции ч.4.2 статьи 7.30  КоАП РФ в новой редакции внесены лишь в части   соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При таких обстоятельствах, верным является вывод суда о том, что  утрата на момент рассмотрения данного административного дела силы Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ не может повлечь применение положений части 2 статьи 1.7 и п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ и освобождение Погореловой И.А. от административной ответственности.

В полномочия УФАС по Ульяновской области входит возбуждение и рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом заместителем руководителя УФАС по Ульяновской области.

Вопреки доводам жалобы порядок привлечения Погореловой И.А. к административной ответственности не нарушен.

Административное наказание, назначенное Погореловой И.А., отвечает требованиям закона.

При рассмотрении дела нарушений КоАП РФ, влекущих отмену принятого решения, допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, выводы судьи надлежащим образом мотивированы в решении.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛА:

Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 05 мая 2014 года оставить без изменения, жалобу Погореловой И*** А*** – без удовлетворения.

 

Судья