Судебный акт
Досрочная пенсия по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда
Документ от 01.07.2014, опубликован на сайте 17.07.2014 под номером 46082, 2-я гражданская, о признании незаконным решения комиссии об отказе в назначении пенсии на льготных основаниях и признании права на назначении досрочной пенсии по старости, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья   Ватрушкина О.А.                                                                Дело-33-2163/2014 г.                                                             

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                01 июля  2014 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.

судей Казаковой М.В., Маслюкова П.А.

при секретаре Пузакиной К.К.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Айнетдинова Р*** А*** на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 08 апреля 2014 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении иска  Айнетдинова Р*** А*** к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Чердаклинском районе о признании незаконным решения комиссии об отказе  в назначении пенсии на льготных условиях и признании права на назначение досрочной пенсии по старости отказать в полном объеме.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения Айнетдинова Р.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Айнетдинов Р.А. обратился в суд с иском  к  Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Чердаклинском районе Ульяновской области (далее - УПФ РФ в Чердаклинском районе) о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В обоснование иска указал, что ***.2014 ответчик отказал в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми  условиями труда по причине отсутствия необходимого специального стажа работы. При этом в специальный стаж не  включены периоды его работы: с 07.12.1993  по 21.10.1999 (5лет 10 мес.15 дн.) и с 01.01.2002 по 31.12.2004  (3 года 0 мес. 0 дн.) в  качестве машиниста холодильных установок П***»; с  01.01.2005 по 30.09.2007 (2 г. 8 мес. 20 дн.) – в качестве машиниста холодильных установок ОГУП «У***»; с 01.10.2007 по 31.12.2007 ( 3 мес.) в качестве машиниста холодильных установок ООО «У*** Отказ мотивирован тем, что не представлено документального подтверждения его занятости в обслуживании аммиачных холодильных установок. Полагал решение пенсионного органа незаконным, так как

в трудовой книжке имеется запись о том, что он работал «машинистом аммиачных холодильных установок». Представить льготно-уточняющую справку не представилось возможным, так как документы на предприятии не сохранились. Он прошел специальное обучение для работы с аммиачными холодильными установками, его работа с тяжелыми условиями труда была постоянной, свои обязанности он выполнял в течение полного рабочего дня согласно графика дежурств. При этом ответчик засчитал в его льготный стаж  период работы с 22.10.1999  по 31.12.2001 (2 года 2мес. 9дн.)  в качестве машиниста холодильных установок п***», последующая его работа проходила на том же предприятии, в той же должности. Просил обязать УПФ РФ в Чердаклинском районе области включить в его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, спорные периоды  и назначить досрочную пенсию по старости с ***.01.2014.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе  Айнетдинов Р.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что в период с 1993 года по 2008 год работал  в качестве машиниста аммиачных холодильных установок на одном предприятии, изменения производились только в отношении его названия в связи со сменой собственника. Занятость в спорные периоды на работе по обслуживанию аммиачных холодильных установок подтверждена записями в трудовой книжке, приказами о приеме на работу и увольнении, справкой работодателя об использовании на предприятии аммиачных холодильных установок до 2008 года, а также показаниями свидетелей, допрошенных в ходе судебного разбирательства. При таких обстоятельствах полагает отказ  суда в признании за ним права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости необоснованным. 

В возражениях на апелляционную жалобу УПФ РФ в Чердаклинском районе просит оставить решение суда без изменения.

Дело рассмотрено в отсутствие УПФ РФ в Чердаклинском районе, извещенного о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

В судебном заседании Айнетдинов Р.А. доводы апелляционной жалобы   поддержал.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что решением УПФ в Чердаклинском районе от ***.2014 Айнетдинову Р.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда из-за отсутствия необходимого специального стажа – 2 года 2 месяца  9 дней вместо требуемых 12 лет 6 месяцев.

При этом в специальный стаж истца пенсионным органом не засчитаны периоды его работы в качестве машиниста холодильных установок:       с 01.01.2002 по 31.12.2004 (3г.0м.0дн.) – на п***»; с 01.01.2005 по 30.09.2007 (2г.8м.29д.) - в ОГУП «У***»; с 01.10.2007 по 01.01.2008 (0л.Зм.0дн.) - в ООО «У***.

Отказ мотивирован тем, что спорные периоды работы истца не подтверждены работодателем  как периоды работы с особыми условиями труда, а занятость истца на обслуживании аммиачно-холодильных установок  документально не подтверждена.

Полагая отказ во включении данных периодов в специальный стаж и назначении досочной трудовой пенсии по старости незаконным, истец обратился в суд с вышеуказанным иском.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований  Айнетдинова Р.А., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

В силу пп. 2 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 указанного Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Согласно подпункту «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» применяются Списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации, в следующем порядке: при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, - Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.

Указанным Списком № 2  предусмотрено, что правом на досрочную трудовую пенсию пользуются машинисты холодильных установок, обслуживающие аммиачно-холодильные установки (код позиции 23200000-14341).

В соответствии с п.6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 года № 555, установлено, что основным документом, подтверждающим период работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка установленного образца.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Судом установлено, что запись в трудовой книжке истца в спорные периоды его работы на п***» (впоследствии ОГУП «У***» ГП П***», затем – ООО  «У***») не соответствует наименованию должности, указанной в Списке № 2 от  26.01.1991  № 10 - вместо работы «машиниста холодильных установок, обслуживающиго аммиачно-холодильные установки» указано «машинист аммиачных холодильных установок».

При этом слово «аммиачных» в запись трудовой книжки добавлено позднее, как пояснил сам истец,  в приказе о приеме на работу и увольнении работы  Айнетдинов Р.А. указан в качестве «машиниста холодильных установок» без указания его занятости на работе с аммиачными холодильными установками. Следовательно,  доводы апелляционной жалобы Айнетдинова Р.А. о том, что его право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости  подтверждается трудовой книжкой и приказами работодателя о приеме на работу и увольнении с работы не могут быть приняты судебной коллегией.

При предоставлении сведений  персонифицированного учета на истца работодатель не указывал спорные периоды как периоды работы с тяжелыми условиями труда, Перечни производств, работ, профессий и должностей, дающих право в соответствии с п.п. 1-2 п.1 ст.27 Федерального Закона РФ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» на досрочное назначение трудовых пенсий по старости,  в 1993-1999 годах на П***» не утверждались.

В 2000 году такой перечень был утвержден, в нем  заявлена должность «машиниста аммиачно-холодильных установок» и период с 22.10.1999 по 31.12.2001 подтвержден работодателем как период занятости Айнетдинова Р.А. на работах с тяжелыми  условиями труда.  Однако впоследствии работодатель таких сведений не представлял, штатные расписания за 2002-2003, 2005 годы предусматривали только профессию «машиниста холодильных установок».

Между тем, на момент рассмотрения настоящего спора  фабрика, на которой работал истец, является действующим предприятием, но документального подтверждения требований истца о наличии оснований для назначения досрочной пенсии в связи с занятостью на работах с тяжелыми условиями труда  работодатель суду не представляет. Справка за подписью директора предприятия от 16.04.2013 о том, что на птицефабрике до 2008 года использовались аммиачные холодильные установки, обосновано не принята судом в качестве достоверного доказательства по делу¸ поскольку основания для ее выдачи (первичные документы) в ней не указаны.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.

Доводы, приведенные Айнетдиновым Р.А. в апелляционной жалобе относительно подтверждения его занятости на работах с тяжелыми условиями труда показаниями свидетелей, не могут повлечь отмену решения суда.

Согласно  пункта 3 статьи  13 Федерального закона Российской Федерации от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» характер работы, в отсутствие соответствующих документов, не может подтверждаться свидетельскими показаниями.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 08 апреля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Айнетдинова Р*** А***  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: