Судебный акт
Административная ответственность по ст. 14.32 ч.3 КоАП РФ
Документ от 27.05.2014, опубликован на сайте 28.06.2014 под номером 45565, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 14.32 ч.3, Вынесено решение по существу

                            УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Мифтахова Г.А.                                                        Дело № 7-146/2014 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                              27 мая 2014 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Фёдорова Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Иванова К*** Е*** представляющего интересы Федорова  Д*** В*** на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 11 апреля 2014 года, которым суд постановил:

Постановление начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 26.12.2013 года оставить без изменения, а жалобу Иванова К*** Е*** в интересах Федорова Д*** В*** без удовлетворения.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонова И.И. от 30 декабря 2013 № *** Министр лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области Фёдоров Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.3 ст.14.32 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 26 000 рублей.

В вину Федорову Д.В. вменено то, что, будучи Министром лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области, 16 февраля 2012 заключил в нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона "О защите конкуренции"  охотхозяйственное соглашение  № *** с Региональной спортивной общественной организацией «Военно-охотничье общество Ульяновского Гарнизона Приволжского округа» без проведения публичных процедур,  что повлекло недопущение, устранение конкуренции.

Решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 11 апреля 2014 данное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, Иванов К.Е., действующий в интересах Фёдорова Д.В., просит постановление административного органа и решение суда отменить, производство по делу прекратить.

Жалоба мотивирована тем, что обжалуемое постановление административного органа и решение суда являются незаконными и подлежащими отмене. Ни судом, ни административным органом не установлена форма вины Фёдорова Д.В. во вмененном правонарушении. Обращено внимание на неправильное толкование антимонопольным органом и судом положений статьи 71 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте), часть 3 которой не содержит запрета на заключение охотохозяйственных соглашений на срок, превышающий срок действия долгосрочных лицензий на пользование животным миром, выданных до вступления в силу Закона об охоте.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

В соответствии с частью 3 статьи 14.32  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 названной статьи, образуют признанные недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также действия иных органов или организаций, осуществляющих функции указанных органов, государственных внебюджетных фондов.

Согласно статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" к таким действиям относятся заключение соглашения между названными выше органами и организациями или совершение ими иных согласованных действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 4 названной статьи устанавливает прямой запрет на такие действия, если они могут привести к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Из материалов дела следует, что Фёдоров Д.В. с 06.05.2011 по 14.10.2013 замещал государственную должность  Министра лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области.

16 февраля 2012 Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской   области в лице Министра Фёдорова Д.В. было заключено  охотхозяйственное соглашение № *** с  Региональной спортивной общественной организацией «Военно-охотничье общество Ульяновского Гарнизона Приволжского округа» на срок с 16 февраля 2012 по 16 февраля 2061.

При этом аукцион на право заключения охотхозяйственного соглашения не проводился.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 29.12.2012 по результатам рассмотрения дела № *** действия Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области и Региональной спортивной общественной организации «Военно-охотничье общество Ульяновского Гарнизона Приволжского округа», выразившиеся в заключении охотхозяйственного соглашения от 16.02.2012 № *** без проведения публичных процедур, что повлекло недопущение, устранение конкуренции, признаны нарушением п. 4 ст. 16 Закона «О защите конкуренции».

Отказывая Иванову К.Е., действующему в интересах Федорова Д.В. в удовлетворении жалобы, районный суд пришел к обоснованному выводу о том, что административным органом доказано совершение Фёдоровым Д.В. вменяемого ему правонарушения, оспариваемое постановление является законным, вынесенным полномочным административным органом с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности при наличии законных оснований для привлечения Фёдорова Д.В. к административной ответственности и с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

Судьей Ленинского районного суда г.Ульяновска сделан правильный вывод о совершении Фёдоровым Д.В., как должностным лицом, административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что антимонопольным органом и судом не установлена форма вины Фёдорова Д.В., не является основанием для отмены обжалуемых постановлений, поскольку в соответствии с диспозицией части 3 статьи 14.32  КоАП РФ ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного названной нормой, наступает вне зависимости от формы вины.

Иные доводы, изложенные в жалобе, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанций, им дана основанная на материалах дела надлежащая правовая оценка.

При таких обстоятельствах судебное решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛА:

Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 11 апреля 2014 года оставить без изменения, жалобу Иванова К*** Е***, представляющего интересы Федорова Д*** В*** без удовлетворения.

 

Судья