Судебный акт
О признании незаконным бездействия
Документ от 13.05.2014, опубликован на сайте 03.06.2014 под номером 45346, 2-я гражданская, о признании незаконным бездействия по не обеспечению единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования необходимыи оборудованием в соответствии с требованиями ГОСТа, возложению обязанности по обеспечению единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования необходимым оборудование в соответствии с требованиями ГОСТа, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Зеленцова И.А.                                                                        Дело № 33-1458/2014

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                                    13 мая  2014 г.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего Болбиной Л.В.,

судей  Нефедова О.Н., Полуэктовой С.К.

при секретаре Айзатулловой Ф.Ж.,

с участием прокурора отдела прокуратуры Ульяновской области Сальникова А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования Николаевского района на решение Николаевского районного суда Ульяновской области от 25 февраля 2014 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования прокурора  Николаевского района Ульяновской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования Николаевский район  по не обеспечению  единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования  оснащением и оборудованием в соответствии с требованиями  ГОСТа Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утвержденного Постановлением Госстандарта от 09.11.1999 года № 400-ст.

Обязать Администрацию муниципального образования  Николаевский район» в срок до 1 июля 2014 года  обеспечить единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования «Николаевский район» следующим оснащением и оборудованием в соответствии с требованиями  ГОСТа Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утвержденного Постановлением Госстандарта от 09.11.1999 года № 400-ст: видеотерминал; жидкокристаллическая панель для видеосвязи с залом заседания КЧС МО;  КВ радиостанция (при удалении от областного центра более 50 км); микрофон с обязательным ручным включением; кнопочный телефонный аппарат с консолью, для набора номеров не менее 30 абонентов и беспроводной гарнитурой с возможностью определения номеров поступающих звонков; прибор дозиметрического контроля.

 

Заслушав доклад председательствующего, объяснения представителя Главного управления МЧС России по Ульяновской области Яшина Д.Г., прокурора Сальникова А.А., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Николаевского района Ульяновской области  обратился в суд с иском, в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц,  к администрации муниципального образования «Николаевский район»  о признании  незаконным бездействие администрации МО «Николаевский район» в части не обеспечения Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) муниципального образования оснащением и оборудованием в соответствии с требованиями  ГОСТа Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утвержденного Постановлением Госстандарта от 09.11.1999 года № 400-ст.;

обязании в срок до 01.07.2014 г. обеспечить Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования «Николаевский район» следующим оснащением и оборудованием:  видеотерминалом, жидкокристаллической панелью для видеосвязи с залом заседания КЧС МО, КВ радиостанцией (при удалении от областного центра более 50 км), микрофоном с обязательным ручным включением, кнопочным телефонным аппаратом с консолью, для набора номеров не менее 30 абонентов и беспроводной гарнитурой с возможностью определения номеров поступающих звонков, прибором дозиметрического контроля.

 

Требования мотивировал тем, что в ходе проведенной проверки деятельности Единой дежурно-диспетчерской службы МО «Николаевский район» прокуратурой Николаевского района выявлены нарушения исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также законодательства о противодействии терроризму.

Так в нарушение требований ГОСТа Р 22.7.01-99 и Положений об Ульяновской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования,  средств связи Единой дежурно-диспетчерской службы, требований к оборудованию Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования установлено, что в оснащении данной службы МО «Николаевский район» имеется в наличии лишь оргтехника и средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи.

Надлежащее оснащение и оборудование ЕДДС в соответствии с требованиями ГОСТа Р 22.7.01-99 направлено на  профилактику терроризма, борьбу с терроризмом, а также минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма, поскольку любой террористический акт приводит к чрезвычайной ситуации в месте его совершения. Неисполнение ответчиком установленных законодательством обязанностей способствуют несвоевременному предупреждению, обнаружению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе информированию населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, что, в свою очередь, создает угрозу жизни, здоровью и имуществу населения муниципального образования «Николаевский район».

 

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Муниципальное учреждение «Транссервис» Николаевского района Ульяновской области, Главное управление  Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области России по Ульяновской области (Главное управление МЧС России по Ульяновской области).

 

Рассмотрев  требования по существу, суд постановил решение, приведенное выше.

 

В апелляционной жалобе администрация Николаевского района просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что в соответствии с действующими нормами законодательства обеспечила Единую дежурно-диспетчерскую службу оборудованием, что подтверждается накладной, представленной в судебное заседание. Полагает, что ГОСТ Р 22.7.01-99 определяет функции данной службы и не содержит перечень оборудование, которым она должна быть оснащена. Фактов невыполнения  службой возложенных на нее функций суду не представлено. Действующее законодательство не содержит обязательных предписаний органам местного самоуправления об оснащении службы системами видеонаблюдения. Суд необоснованно сослался  на решение Правительственной комиссии РФ, так как данный документ носит рекомендательный характер и не является нормативно-правовым актом.

 

Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и правильность применения судом норм материального и процессуального права при вынесении решения, апелляционная инстанция не находит его подлежащим отмене.

 

В соответствии  с требованиями ст. ст.  12, 55, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон.

Материалами дела установлено, что на территории МО «Николаевский район» Ульяновской области на основании постановления Главы администрации МО «Николаевский район» № *** от 21.06.2010 создана  Единая дежурно-диспетчерская служба, которая функционирует на базе телефонного номера «112».

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что  Единая дежурно-диспетчерская служба МО «Николаевский район»  имеет в наличии только лишь оргтехнику и средства видеоотображения коллективного пользования и систему видеоконферецсвязи. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования «Николаевский район» не обеспечена в соответствии с требованиями ГОСТа Р 22.7.01-99 следующим оборудованием: видеотерминал, жидкокристаллическая панель для видеосвязи с залом заседания КЧС МО; КВ радиостанцией (при удалении от областного центра более 50 м);микрофон с обязательным ручным включением; кнопочный телефонный аппарат с консолью, для набора номеров не менее 30 абонентов и беспроводной гарнитурой с возможностью определения номера поступающих звонков; прибор дозиметрического контроля.

Не оснащение Единой дежурно-диспетчерской службы перечисленным выше оборудованием свидетельствует о бездействии администрации муниципального образования «Николаевский район»  по неисполнению требований закона в данной части.

Статьей 4 Федерального Закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлена правовая основа создания и деятельности Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Правительством Российской Федерации 30 декабря 2003 года утвержден Порядок организации и функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций №794 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

 

В соответствии с частью 1 статьи 4  вышеназванного Закона и указанного постановления единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций состоит из органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Органами повседневного управления единой системы на муниципальном уровне являются единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, создание которых исходит из необходимости предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий, и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

В целях выполнения указанных мероприятий издано Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, утвержденного решением Правительственной комиссии Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21.10.2011 г. № 5.

 

Согласно пункту 1.4.8 Положения средства связи ЕДДС муниципального образования должны обеспечивать: телефонную связь; передачу данных; прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных; прием вызовов (сообщений) через единый номер «112»; коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов); обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

 

Обязательность исполнения указанных выше требований закреплена и в ГОСТе Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения», утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 09.11.1999 №400-ст.

 

Учитывая указанные выше нормы права, и принимая во внимание, что бездействия ответчика по не обеспечению Единой дежурно-диспетчерской службы  необходимым оснащением и оборудованием создается угрозу жизни, здоровью и имуществу населения МО «Николаевский район», суд первой инстанции правомерно возложил на ответчиков обязанность по оборудованию на территории МО «Николаевский район» системы видеонаблюдения.

 

Доводы апелляционной жалобы судебная коллегия находит несостоятельными, так как они направлены на переоценку выводов сделанных судом первой инстанции.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, и по доводам апелляционной жалобы отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Николаевского районного суда Ульяновской области от 25 февраля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Николаевский район» - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи