Судебный акт
О признании права на меры социальной поддержки как имеющему звание "Ветерана труда"
Документ от 20.05.2014, опубликован на сайте 22.05.2014 под номером 45243, 2-я гражданская, о признании решения об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации незаконным и возложении обязанности предоставить ежемесячную денежную компенсацию, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Челбаева Е.С.                                                                     Дело № 33-1617/2014

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  20 мая 2014 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей   Маслюкова П.А. и Фоминой В.А.

при секретаре Лавренко Ю.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Кукулина В*** А*** на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 06 марта 2014 года, по  которому постановлено:

Кукулину В*** А*** в иске к Управлению Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области по Барышскому району об оспаривании отказа в предоставлении мер социальной поддержки, о признании права на меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, обязании предоставить указанные меры социальной поддержки отказать.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи Мирясовой Н.Г., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Кукулин В.А. обратился в суд с иском к Управлению Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области по Барышскому району об оспаривании отказа в предоставлении мер социальной поддержки, о признании права на меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, обязании предоставить указанные меры социальной поддержки.

В обоснование иска указал, что  с 12 марта 2013 года является пенсионером МВД РФ. Кроме этого является  ветераном труда, в связи с чем, полагал, что в соответствии с Законом Ульяновской области от 30 ноября 2004 года № 086-ЗО «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» имеет право на получение ежемесячных денежных выплат, ежемесячной денежной компенсации на оплату расходов в размере 50% платы за коммунальные услуги в пределах норм их потребления, установленных законодательством.

27 января 2014 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг. Решением Управления от 3 февраля 2014 года в назначении указанных выплат ему было отказано со ссылкой на то, что правом на указанные меры соц. поддержки он сможет воспользоваться только по достижении возраста 60 лет. Решение ответчика считал незаконным .

Просил признать незаконным решение Управления Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области по Барышскому району от 3 февраля 2014 года об отказе в назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ и ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда, признать за ним  право на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной компенсации расходов в размере 50% платы за коммунальные услуги в пределах норм их потребления, установленных законодательством;  обязать ответчика назначить ему, как ветерану труда, ежемесячную денежную выплату с 1 февраля 2014 года в размере 410 руб. и предоставить социальную поддержку в виде ежемесячной денежной компенсации  расходов в размере 50% платы за коммунальные услуги в пределах норм их потребления, установленных законодательством.

Рассмотрев данный спор, суд, постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Кукулин В.А. не соглашается с решением суда,  просит его отменить как незаконное  и вынести новое решение об удовлетворении его исковых требований. Ссылаясь на нормы действующего законодательства, указывает, что ежемесячная денежная выплата и ежемесячная денежная компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляются ветеранам труда, получающим пенсию, и их назначение производится при обращении с соответствующим заявлением и предоставлении документов, подтверждающих право на их получение. При этом считает необоснованным вывод суда, что его право на получение мер социальной поддержки может возникнуть только после достижения возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости, т.е. по достижении 60-ти лет. 

В возражении на апелляционную жалобу Управление Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области по Барышскому району считая решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а жалобу Кукулина В.А. – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно подпункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Правовые гарантии социальной поддержки ветеранов труда предусмотрены статьей 22 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", согласно которой меры поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Меры социальной поддержки такой категории граждан являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 10 приведенного Федерального закона).

Из анализа указанных норм федерального законодательства следует, что законодательные и исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации вправе самостоятельно устанавливать порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" гражданам, проживающим на их территории, объем и содержание оказываемых мер социальной поддержки с учетом возможностей бюджета субъекта.

Вопросы предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда, в том числе круг лиц, подлежащих обеспечению такими мерами, и условия предоставления мер социальной поддержки урегулированы  Законом Ульяновской области от 30.11.2004 N 086-ЗО (ред. от 26.03.2014) "О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области" (принят ЗС Ульяновской области 29.11.2004).

Согласно статье 4 данного Закона право на получение мер социальной поддержки для разных категорий граждан, имеющих звание «Ветеран труда», возникает из установления вида пенсии.

Так, лицам, имеющим звание "Ветеран труда", после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") независимо от прекращения ими трудовой деятельности в соответствии с настоящим Законом оказываются меры государственной социальной поддержки согласно перечню.

Лицам, имеющим звание "Ветеран труда", получающим пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено частью 1 настоящей статьи, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), право на меры социальной поддержки в соответствии с настоящей статьей предоставляется при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с федеральным законодательством.

Истец, 04.06.1972 года рождения получает пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом  РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы,  и их семей» от 12 февраля 1993 года № 4468-I.  

Следовательно, у истца  право на меры социальной поддержки на момент обращения к ответчику не имелось, поскольку истец не достиг возраста, дающего право на пенсию по старости, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований истца.

Довод истца о том, что вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат не могут быть ниже прежних размеров по состоянию на 31 декабря 2004 года и условия предоставления ухудшены, необоснован, поскольку  истец на данный период не имел статус «Ветерана труда» и мерами социальной поддержки не пользовался.

Кроме того п.4. ст.22 ФЗ от 12.01.1995 №5-ФЗ (ред.от 29.06.2004) «О ветеранах» так же предусматривал, что ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), право на льготы в соответствии с настоящей статьей предоставляется при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

Доводы апелляционной жалобы истца, основанные на ошибочном толковании законодательства, не влекут отмену постановленного решения.

Учитывая изложенное, оснований для признания решения суда незаконным и необоснованным и для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Барышского городского суда Ульяновской области  от 06 марта 2014 года оставить без изменения, а  апелляционную жалобу Кукулина В*** А*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи