Судебный акт
О предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилья
Документ от 20.05.2014, опубликован на сайте 22.05.2014 под номером 45242, 2-я гражданская, об обязании предоставить денежную выплату, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Рыбалко В.И.                                                                     Дело № 33-1552/2014

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  20 мая 2014 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей   Казаковой  М.В. и Чурбановой Е.В.

при секретаре Лавренко Ю.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 31 января 2014 года, по  которому постановлено:

Исковое требование Дрожжина О*** Н*** удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области предоставить Дрожжину О*** Н***  единовременную  денежную выплату на приобретение  или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета, выделяемых на указанные цели.

 

Заслушав доклад председательствующего судьи Мирясовой Н.Г., пояснения представителя Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области Парфеновой И.С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Дрожжин О. Н. обратился в суд с иском к Министерству труда и социального развития Ульяновской области о  предоставлении денежной выплаты на приобретение  или строительство жилого помещения. В  обоснование иска указал, что он  является пенсионером МВД РФ. В сентябре 20013 г. он обратился в электронную приемную губернатора Ульяновской области по вопросу предоставления ему государственного жилищного сертификата. 11.09.2013  из Министерства труда и социального развития Ульяновской области истцу был дан ответ, согласно которому он имеет право на получение указанного сертификата при предоставлении в администрацию МО «город Димитровград» необходимых документов, в том числе и справки о том, что занимаемая истцом должность финансировалась за счет средств федерального бюджета.14.10.2013 необходимые документы им были переданы  в администрацию МО «город Димитровград».

Однако в письме от 21.11.2013  ему было сообщено о том, что он не может быть признан участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Просил обязать Министерство труда и социального развития Ульяновской области предоставите ему единовременную денежную выплату на приобретение или строительство жилого помещения.

В связи с произведенной реорганизацией судом произведена замена ответчика – упраздненного Министерства труда социального развития Ульяновской области его правопреемником - Министерством здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены УМВД России по Ульяновской области, Администрация города Димитровграда Ульяновской области, Муниципальное казенное учреждение «Управление  по реализации социальных программ».

Рассмотрев данный спор, суд, постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить, в удовлетворении требований Дрожжину О.Н. отказать. Указывает, что администрации города Димитровграда были делегированы полномочия по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан, в том числе, граждан, уволенных со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, содержащихся за счёт средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Однако в списки лиц данной категории администрацией города Димитровграда Дрожжин О.Н. включен не был. Кроме того, заявление Дрожжина О.Н. о предоставлении ему единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в Министерство не поступало. Таким образом, в связи с отсутствием на территории Ульяновской области граждан вышеуказанной категории, заявка на выделение субвенции из федерального бюджета на 2014 год не сформирована.

Дело рассмотрено в отсутствие истца и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно п.2.1 ст.1 Федерального закона от 08.12.2010 N 342-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:

жилого помещения в собственность бесплатно;

жилого помещения по договору социального найма;

единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Закона порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", распространяются на следующие категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. В их числе  - граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации,  содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Порядок предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется законодательством субъектов Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанных положений принят Закон Ульяновской области от 04.10.2011 N 154-ЗО (ред. от 04.06.2013) "О передаче органам местного самоуправления муниципального образования "город Ульяновск" для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан" (принят ЗС Ульяновской области 29.09.2011).
 В соответствии с настоящим Законом органам местного самоуправления передаются для осуществления отдельные государственные полномочия по предоставлению жилого помещения в собственность бесплатно, предоставлению жилого помещения по договору социального найма и предоставлению единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения гражданам, указанным в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15 и абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон "О статусе военнослужащих") и статье 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан"

Законом Ульяновской области от 04.06.2013 №84-ЗО полномочия по обеспечению вышеуказанных категорий граждан переданы Министерству труда и социального развития Ульяновской области, которое реорганизовано и его преемником является Министерство здравоохранения, социального развитии и спорта Ульяновской области.

Право истца на получение единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, ответчиком не оспаривается и подтверждается, имеющимися в деле документами.

В связи с чем суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о возложении обязанности на данный орган по предоставлению истцу социальной выплаты на приобретение (строительства)  жилья.

Довод апелляционной жалобы о том, что истец не обращался своевременно с заявлением о предоставлении данной выплаты, опровергается материалами дела.

Так имеется решение комиссии по жилищным вопросам администрации города Димитровграда от 20.05.2013, которым истцу было отказано в получение социальной выплаты, так же истец в октябре 2013 года обращался в Министерство труда и социального развития Ульяновской области с аналогичным заявлением, однако в список, лиц желающих получить социальную выплату не был включен.

Несоблюдение процедуры разделения полномочий между органом местного самоуправления и Министерством здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области не может влиять на права истца по получению жилья.

Довод ответчика о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку истец не был включен в список на получения социальной выплаты в 2014 году, не основан на положениях закона, поскольку данное обстоятельство, которое возникло не по вине истца, при наличии у него права на обеспечение в данном порядке (получение единовременной выплаты) жильем не является основанием для отказа в судебной защите имеющегося у гражданина права.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования суда первой инстанции и необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска  от 31 января 2014 года оставить без изменения, а  апелляционную жалобу Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий 

 

Судьи