Судебный акт
Несанкционированные свалки
Документ от 29.04.2014, опубликован на сайте 20.05.2014 под номером 45229, 2-я гражданская, о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Зотова Л.И.                                                                 Дело № 33-1326/2014 г.

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 29 апреля 2014 года                                                                       

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Болбиной Л.В.

судей Хреновой Г.И., Полуэктовой С.К.

при секретаре Мерчиной А.В.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования  «Ленинское городское поселение» Ульяновской области на решение Барышского городского суда Ульяновской области от 20 февраля 2014 года, которым постановлено:

 

Обязать Администрацию муниципального образования  «Ленинское городское   поселение» Ульяновской области  организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов и отходов потребления с территории: р.п. им. ***, Барышского района, Ульяновской области  в 30 метрах от дома № 7 улицы ***, на обочине дороги и в 5 метрах от дороги «Барыш-Николаевка».  Размеры загрязненной       территории: примерно 15 метров х 50 метров; площадь примерно 50 куб. метров.

 

Заслушав доклад председательствующего, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов  Ульяновской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, обратилось в суд с иском к Администрации муниципального образования «Ленинское городское поселение» Ульяновской области о возложении обязанности организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов и отходов потребления с территории несанкционированных свалок. В обоснование исковых требований указало, что в ходе проведенной проверки деятельности администрации МО «Ленинское городское поселение» Ульяновской области выявлены нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства. Согласно акту фиксации признаков нарушения законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 29 октября 2013 года
№ 07-20/13 в 30 метрах от дома № 7 улицы ***, р.п. им. ***, Барышского района, Ульяновской области на обочине дороги и в 5 метрах от дороги «Барыш-Николаевка»  образована несанкционированная свалка мусора, кустарника и ТБО (картонные коробки, битое стекло, старый утеплитель, ёмкости из- под строительных смесей, пластиковые и стеклянные бутылки, пищевые отходы и др.), имеются следы слива хозфикальных стоков.

Несоблюдение законодательства об отходах производства и потребления влечёт возникновение чрезвычайных ситуаций, создаёт угрозу жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде. Просил суд обязать ответчика ликвидировать несанкционированную свалку.

 

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе администрация муниципального образования  «Ленинское городское поселение» Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его  отменить. В обоснование жалобы указывает, что  истцом не соблюден досудебный претензионный порядок; акт № *** фиксации признаков нарушения законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 29 октября 2013 года составлен с нарушением действующего законодательства, в отсутствие представителя администрации муниципального образования  «Ленинское городское поселение»; отсутствуют значимые доказательства по делу, в том числе возникают сомнения в наличии и масштабе несанкционированной свалки; отсутствуют привязки приложенных  к делу фотоиллюстраций к конкретному участку местности р.п. им. Ленина.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

 

Стороны в суд апелляционной инстанции не явились, были надлежаще извещены о времени и месте судебного разбирательства.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие сторон.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения  суда.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Статьёй 42 Конституции Российской Федерации, статьёй 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания.

Согласно статье 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

Статья 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» устанавливает необходимость регулярной очистки территорий муниципальных образований от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что в ходе проведенной Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области проверки исполнения ответчиком требований санитарно-эпидемиологического законодательства выявлены нарушения действующего законодательства.

Согласно акту фиксации признаков нарушения законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 29.10.2013 №*** в р.п.            им. ***, Барышского района, Ульяновской области в 30 метрах от дома № 7 по улице ***, на обочине дороги и в 5 метрах от дороги «Барыш-Николаевка»  образована несанкционированная свалка мусора, кустарника и ТБО (картонные коробки, битое стекло, старый утеплитель, ёмкости из- под строительных смесей, пластиковые и стеклянные бутылки, пищевые отходы и др.), обнаружены также следы слива хозфикальных стоков.

Факт существования свалок доказан и не оспаривался в судебном заседании. Указанные обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что со стороны администрации МО «Ленинское городское поселение» как органа местного самоуправления не в полной мере осуществляются возложенные на него обязанности по организации сбора и вывоза мусора на территории муниципального образования.

Администрацией МО «Ленинское городское поселение» не представлено доказательств выполнения  надлежащим образом указанной обязанности на территории муниципального образования.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что органом местного самоуправления в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями не принимаются достаточные меры, необходимые для соответствующего санитарного содержания территорий и поддержания чистоты и порядка.

Ненадлежащая организация по сбору, вывозу бытовых отходов на территории муниципального образования является нарушением установленных санитарных правил, что нарушает право граждан на благоприятную среду обитания, создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучия населения.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно постановил решение о возложении на администрацию  муниципального образования «Ленинское городское поселение» обязанности по организации ликвидации выявленных несанкционированных свалок.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными и не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Выводы суда являются правильными, основанными на фактических обстоятельствах дела и требованиях закона.

 

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Барышского городского суда Ульяновской области от 20 февраля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования  «Ленинское городское поселение» Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи