Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП РФ
Документ от 15.04.2014, опубликован на сайте 27.05.2014 под номером 45200, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 6.3, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Высоцкая А.В.                                                       Дело № 12-92/2014 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          15 апреля 2014 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Логинов Д.А.,

при секретаре Матвеевой А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 174 «Росинка» Абдрахимовой Э.Ф. на постановление Заволжского  районного суда города Ульяновска от 21 марта 2014 года, которым суд постановил:

 

Признать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 «Росинка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу на счет УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области) ИНН ***, КПП ***, р/с *** в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска, БИК ***, ОКАТО ***, КБК ***, наименование платежа - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.02.2014 главными специалистами-экспертами Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Синицыным С.А. и Заболотновой Н.В. по результатам проверки муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №174 «Росинка» (далее - МБДОУ ДС №174) был составлен акт № *** из которого следует, что МБДОУ ДС №174 нарушены требования п.13.14, 13.18, 14.1, 14.4, 14.24, 17.8, 17.14 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее - СанПиН 2.4.1.3049-13).

06.02.2014 главным специалистом – экспертом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Заболотновой Н.В. в отношении МБДОУ ДС №174 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ.

Как следует из указанного протокола, МБДОУ ДС №174 допущены нарушения СанПиН 2.4.1.3049-13, а именно, не выделена и не промаркирована столовая посуда для персонала в 1 младшей группе №7 (п.13.14); пищевые отходы на пищеблоке собираются в промаркированные ведра без крышек (п.13.18); отсутствует маркировочный ярлык (или их копии) на мешках с сахаром (п.14.1); складские помещения для хранения сухих сыпучих продуктов не оборудованы приборами для измерения влажности воздуха (п.14.4); не качественно проводится обработка посуды для отбора суточной пробы, а именно - визуально выявлено в емкости со стерильной посудой грязная крышка (п.14.24); в целях предупреждения распространения инфекции не проводится дезинфекция постельного белья при карантине по ротавирусной инфекции, а именно - в прачечной отсутствует дезинфицирующее средство «Прогресс», «Ника-Супер» (п.17.8); несвоевременно проводится смена постельного белья, не ведется контроль учета сдачи грязного белья в прачечную, а именно по журналу сдачи грязного белья - во 2 младшей группе №1 сдача фартуков на стирку осуществлялась 03.06.2013 2 шт. и 13.12.2013 - 2 шт., сдача комплектов постельного белья 12.11.2013 - 21 шт. и 26.11.2013 - 15 шт. (п.17.14).

Определением от 24.02.2014 протокол об административном правонарушении с другими материалами дела был направлен для рассмотрения в Заволжский районный суд г.Ульяновска.

Рассмотрев этот материал, судья Заволжского суда г.Ульяновска 21.03.2014 вынес указанное выше постановление, которым МБДОУ ДС №174  привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей.

В жалобе представитель МБДОУ ДС №174  Абдрахимова Э.Ф. просит  отменить постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу.

Указывает, что вмененные МБДОУ ДС №174 нарушения не подтверждены в полном объеме. На момент проверки в пищеблоке готовился обед, поэтому ведра были без крышек, они стояли сзади. Маркировочный ярлык был внизу мешка с сахаром. Крышки посуды были простерилизованы, но имелись небольшие следы от накипи. Дезинфицирующие средства имелись в достаточном количестве. Стирка белья осуществлялась своевременно.

Ссылается на то, что МБДОУ ДС №174 является бюджетным учреждением, а совершенное правонарушение является малозначительным.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя МБДОУ ДС №174 Абдрахимову Э.Ф., поддержавшую  доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Данная норма права носит бланкетный (отсылочный) характер, поскольку административная ответственность устанавливается за нарушение конкретных требований законодательства, регулирующих отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия.

Как следует из ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Программы, методики и режимы воспитания и обучения детей допускаются к применению при наличии санитарно-эпидемиологических заключений. Использование технических, аудиовизуальных и иных средств воспитания и обучения, учебной мебели, учебной и иной издательской продукции для детей осуществляется при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с п.1.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 данные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей (далее - дошкольные образовательные организации).

Согласно п.13.14 СанПиН 2.4.1.3049-13 столовую посуду для персонала моют и хранят в буфетной групповой ячейки отдельно от столовой посуды, предназначенной для детей.

В соответствии с п.13.18 СанПиН 2.4.1.3049-13 пищевые отходы на пищеблоке и в группах собираются в промаркированные ведра или специальную тару с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.

Как установлено п.14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) должны сохраняться до окончания реализации продукции. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Требованиями п.14.4 СанПиН 2.4.1.3049-13 установлено, что складские помещения для хранения сухих сыпучих продуктов оборудуются приборами для измерения температуры и влажности воздуха.

Согласно п.14.24 СанПиН 2.4.1.3049-13 пробы готовой продукции отбираются стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную посуду (банки, контейнеры) с плотно закрывающимися крышками.

В соответствии с п.17.8 СанПиН 2.4.1.3049-13 при неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольных образовательных организациях (группах), в целях предупреждения распространения инфекции, проводятся дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями санитарных правил. При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.

Как следует из п.17.14  смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.

При проведении плановой выездной проверки МБДОУ ДС №174 были выявлены нарушения указанного СанПин, а именно: не выделена и не промаркирована столовая посуда для персонала в 1 младшей группе №7 (п.13.14); пищевые отходы на пищеблоке собираются в промаркированные ведра без крышек (п.13.18); отсутствует маркировочный ярлык (или их копии) на мешках с сахаром (п.14.1); складские помещения для хранения сухих сыпучих продуктов не оборудованы приборами для измерения влажности воздуха (п.14.4); не качественно проводится обработка посуды для отбора суточной пробы, а именно - визуально выявлено в емкости со стерильной посудой грязная крышка (п.14.24); в целях предупреждения распространения инфекции не проводится дезинфекция постельного белья при карантине по ротавирусной инфекции, а именно - в прачечной отсутствует дезинфицирующее средство «Прогресс», «Ника-Супер» (п.17.8); несвоевременно проводится смена постельного белья, не ведется контроль учета сдачи грязного белья в прачечную, а именно по журналу сдачи грязного белья - во 2 младшей группе №1 сдача фартуков на стирку осуществлялась 03.06.2013 2 шт. и 13.12.2013 - 2 шт., сдача комплектов постельного белья 12.11.2013 - 21 шт. и 26.11.2013 - 15 шт. (п.17.14).

Наличие указанных нарушений подтверждается совокупностью допустимых доказательств (актом проверки, протоколом об административном правонарушении, предписанием об устранении нарушений и т.д.), всесторонне, полно, объективно исследованных в судебном заседании и получивших в обжалуемом постановлении мотивированную оценку, соответствующую требованиям ст.ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ.

С учетом изложенного районный суд пришел к правильному выводу о виновности МБДОУ ДС №174 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.

Обоснованность привлечения МБДОУ ДС №174 к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ сомнений не вызывает. Доводы жалобы правильность вынесенного судом постановления не опровергают.

Доводы жалобы о том, что вмененные нарушения МБДОУ ДС №174 не подтверждены в полном объеме, полагаю несостоятельными.

Все выявленные нарушения отражены в акте проверки №*** от 06.02.2013, подписанном в том числе, заведующей МБДОУ ДС №174 Абдрахимовой Э.Ф. В объяснениях указанного должностного лица от 06.02.2014, приложенных к данному акту проверки не содержится каких-либо возражений относительно выявленных нарушений. Достоверных доказательств того, что на момент проверки указанных нарушений не имелось, в материалы дела не представлено.

Доводы о малозначительности совершенного правонарушения основанием для отмены обжалуемого постановления служить не могут, поскольку применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Кроме того, совершенное МБДОУ ДС №174 административное правонарушение малозначительным не является, поскольку посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Наказание юридическому лицу назначено минимальное в соответствии с санкцией статьи 6.3 КоАП РФ. Вопреки доводам жалобы, выводы суда о виновности МБДОУ ДС №174 в совершении административного правонарушения являются обоснованными и мотивированными, соответствуют фактическим  обстоятельствам дела и требованиям  закона.

Учитывая, что при рассмотрении дела судом не было допущено нарушений норм действующего законодательства, оснований для отмены постановления районного суда по делу об административном правонарушении не имеется. 

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Постановление Заволжского  районного суда города Ульяновска от 21 марта 2014 года оставить без изменения, а жалобу представителя  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 174 «Росинка» Абдрахимовой Э.Ф. – без удовлетворения.

 

Судья                                                                  Д.А. Логинов