Судебный акт
Административная ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ
Документ от 11.03.2014, опубликован на сайте 27.03.2014 под номером 44405, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 8.2, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Гаврилова Е.И.                                                   Дело №  12 - 54 / 2014 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          11 марта 2014 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Жаднов Ю.М.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации муниципального образования «Барышский район» Кочеткова С.В. на постановление Барышского городского суда Ульяновской области от 07 февраля 2014 года, которым суд постановил:

 

Признать юридическое лицо - администрацию МО «Барышский район» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (Сто тысяч рублей).

 

УСТАНОВИЛ:

16.01.2014 врио начальника территориального Отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Кузоватовском районе Повериновой И.В. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации МО «Барышский район» по ст. 8.2 КоАП РФ.

Из протокола усматривается, что по состоянию 03.12.2013 администрация МО «Барышский район» допустила нарушение п. 3.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», п.п.4.1, 4.2, 6.6 СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод», которое выражается в том, что очистные сооружения г. Барыша выведены из строя более 10 лет назад, в настоящее время разграблены, вырезаны все металлические части сооружений, имеются полуразрушенные кирпичные и бетонные остовы сооружений; канализационный коллектор, расположенный на ул. К***, забит и более 10 лет находится в нерабочем состоянии, канализационные стоки растекаются по улице К***.

Таким образом, в деятельности администрации МО «Барышский район» выявлены нарушения требований экологического законодательства.

21.01.2014 протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела был направлен для рассмотрения в Барышский городской суд Ульяновской области.

Рассмотрев материалы дела по существу, судья Барышского городского суда Ульяновской области вынес указанное выше постановление. 

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, глава администрации МО «Барышский район» не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить. 

В обоснование жалобы указано, что привлечение администрация МО «Барышский район» по ст. 8.2 КоАП РФ является незаконным, так как соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических норм не входит в полномочия администрации МО «Барышский район».

В силу ст.ст. 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы водоотведения отнесены к вопросам местного значения, а не к полномочиям района. Строительство и реконструкция очистных сооружений (канализации) в г. Барыше относились к полномочиям МО «Барышское городское поселение», однако в бюджете МО «Барышское городское поселение» не имелось достаточного количества денежных средств. Именно по этим основаниям длительное время не были построены новые очистные сооружения в г. Барыш.

На момент передачи администрации МО «Барышский район» полномочий от бывшей администрации МО «Барышское городское поселение» очистные сооружения отсутствовали.

Очистка сточных вод является гарантией и основанием экологической безопасности населения, осуществление полномочий по которой выполняется Правительством Ульяновской области в соответствии с п.п. 56-59 п.2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Таким образом, администрация МО «Барышский район» не может нести ответственность, так как не является субъектом данного правонарушения.

Кроме того, указано, что дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствие их представителя, что является существенным нарушением процессуальных норм права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав Чумаченко Д.В., защищающего интересы администрации МО «Барышский район», поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.

Факт нахождения очистных сооружений г. Барыша в нерабочем состоянии, нашел подтверждение в ходе разбирательства по делу. Этот факт подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д. 3). Этот факт никем не отрицается.

Соответственно, нашел подтверждение и факт того, что при неработающих очистных сооружениях канализационные стоки попадают на улицы г. Барыша (л.д. 12, 13, 14).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что на территории г.Барыша нарушаются требования п. 3.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», п.п.4.1, 4.2, 6.6 СанПиН 2.1.5.980-00 «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

В силу положений ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к компетенции местной администрации отнесено решение вопросов водоснабжения и водоотведения (канализации).

Решением Совета депутатов МО «Барышский район» от 27.06.2012 г. в устав МО «Барышский район» внесены изменения, в силу которых к полномочиям администрации МО «Барышский район» отнесены полномочия администрации МО «Барышское городское поселение» (л.д. 38).

При таких обстоятельствах к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами потребления на территории г. Барыша обоснованно привлечена именно администрация МО «Барышский район».

Доводы жалобы о том, что администрация МО «Барышский район» субъектом данного правонарушения не является, не могут быть приняты во внимание по основаниям изложенным выше.

Учитывая изложенное, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Постановление Барышского городского суда Ульяновской области от 07 февраля 2014 года оставить без изменения, а жалобу главы администрации муниципального образования «Барышский район» Кочеткова С.В.  – без удовлетворения.

 

Судья