Судебный акт
О признании незаконным постановку на учет нуждающихся и предоставление субсидии на строительство жилья
Документ от 18.02.2014, опубликован на сайте 07.03.2014 под номером 44069, 2-я гражданская, о признании незаконным постановления администрации МО " Вешкаймского городского поселения" от 01.12.2011 года, решение жилищно-бытовой комиссии при администрации МО " Вешкаймское городское поселение от 1.12.2011 г. о признании семьи Ломакина А.В. нуждающимсся в улучшении жилищных условий., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Поспелова Г.Н.                                                                       Дело № 33-557/2014

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  18 февраля 2014 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Чурбановой Е.В. и  Фоминой В.А.

с участием прокурора  Сальникова А.А.

при секретаре Пузакиной К.К.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Ломакина А*** В*** на решение Майнского районного суда Ульяновской области от 13 декабря 2013 года, по  которому постановлено:

 

Исковые требования прокурора Вешкаймского района удовлетворить частично.

Признать незаконными решение жилищно-бытовой комиссии при администрации МО «Вешкаймское городское поселение» от ***.2011 года о признании семьи Ломакина *** нуждающимся в улучшении жилищных условий, постановление администрации муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» от ***.2011 № *** «Об утверждении решения жилищно-бытовой комиссии при администрации муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» от ***.2011 о включении Ломакина А*** В*** в сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» по муниципальному образованию «Вешкаймский район» на 2013 год, утвержденный   главой   администрации   муниципального   образования «Вешкаймский район» *** 2013 года, решение комиссии по составлению списков получателей социальных выплат от ***2013 года  о предоставлении Ломакину А*** В*** и членам его семьи преимущественного права на получение социальной выплаты в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».

Взыскать с Ломакина А*** В*** в бюджет Ульяновской области 201 312 рублей, в доход муниципального образования «Вешкаймский район»   4320 рублей.

Взыскать с Ломакина А*** В*** госпошлину в доход государства 200 рублей.

Прокурору Вешкаймского района в удовлетворении требования об исключении  Ломакина А*** В*** из списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» по Вешкаймскому району на 2013 год отказать.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В.,  пояснения ответчика Ломакина А.В., представителя  ответчика МУ администрации МО «Вешкаймский район» Солдатова В.И., поддержавших доводы апелляционной жалобы, настаивавших на отмене решения суда, заключение прокурора  Сальникова А.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Прокурор Вешкаймского района  обратился в суд в интересах Ульяновской области, муниципального образования «Вешкаймский район» к Ломакину ***, муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Вешкаймское городское поселение», муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Вешкаймский район»  о признании незаконным  постановления  администрации муниципального образования «Вешкаймское городское поселение»  от ***.2011 года №***, признании незаконным решения  жилищно-бытовой комиссии  о признании семьи Ломакина А***  В*** нуждающейся в улучшении жилищных условий, признании незаконным включение Ломакина А*** В*** в список участников-мероприятий – получателей социальных выплат  в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие  села до 2013 года», признании  незаконным решения комиссии по составлению  списков получателей социальных выплат  от ***.2013 года о предоставлении Ломакину А*** В*** и членам его семьи  преимущественного права на получение социальной выплаты в рамках реализации  Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», взыскании  в доход Ульяновской области 201 312 рублей и 4 320 рублей в доход муниципального образования «Вешкаймский  район»  незаконно полученных в качестве социальных выплат, исключение Ломакина А*** В*** из списка участников  мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе   молодых семей  и молодых  специалистов в рамках реализации Федеральной  целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» по Вешкаймскому району на 2013 год.

В обоснование иска указал, что в ходе прокурорской проверки было установлено, что ***.2011 в администрацию муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» с заявлением о признании семьи нуждающейся обратился Ломакин А.В. При этом им не был представлен полный пакет документов, подтверждающий  нуждаемость его семьи в улучшении жилищных условий.

Постановлением администрации муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» семья Ломакина А.В. в составе: Ломакина А.В., ***1976 года рождения, Л***., ***.2000 года рождения, Л***., ***2004 года рождения была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

При этом,  согласно  справки формы № 8 и акту проверки жилищных условий заявителя от ***.2011 заявитель Ломакин А.В. и его несовершеннолетние дети по состоянию на ***2011 были зарегистрированы  по адресу: Ульяновская область, р.п. В*** в квартире, принадлежащей Л***. и брату Л***. Общая площадь квартиры составляет 64,28 кв. м., число зарегистрированных жильцов  с учётом собственников  - 6 человек.

Л***., 1984 года рождения, родной брат ответчика, кроме того является собственником  квартиры общей площадью 73,1 кв.м., расположенной по адресу: ул. Ж***, г. Ульяновск Ульяновской области.

Таким образом, обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи Ломакина А.В. на ***2011 составляла 22,89 кв.м., при утвержденной учетной норме 12 кв.м.

Более того, несовершеннолетние  Л***. и Л*** фактически проживают с бывшей супругой ответчика и обучаются в г. Ульяновске, что подтверждено справкой МБОУ «Гимназия № ***».  

Кроме того, в ходе проведенной проверки установлено, что в соответствии с протоколом заседания комиссии по составлению списков получателей социальных выплат Ломакину А.В. (также являлся членом вышеуказанной комиссии) предоставлено преимущественное право на получение социальной выплаты только на том основании, что им в заявлении о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» сделана ссылка на Постановление Правительства РФ от ***.2002 № ***, а также отсутствие заявлений от других участников программных мероприятий о предоставлении преимущественного права на получение социальных выплат. Сводный список участников мероприятий - получателей социальный выплат содержал сведения о гражданах,   обратившихся   с   заявлением   об   участии   в   программных мероприятиях ранее Ломакина А.В. (Ф*** заявление от ***.2011, И***., заявление от ***.2011, которые в список получателей социальных выплат в рамках реализации ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» в 2013 году не вошли. В соответствии с реестром свидетельств, выданных гражданам, проживающим в сельской местности - участникам мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках реализации ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» Ломакину А.В. ***.2013 выдано свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности и ***.2013 перечислены денежные средства в размере 205632 руб.

 

Рассмотрев данные исковые требования, суд, постановил вышеприведенное решение.

 

В апелляционной жалобе Ломакин А.В.не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора Вешкаймского района в полном объеме. Считает необоснованным вывод суда, что при определении нуждаемости его семьи  в жилой площади должна была быть учтена площадь квартиры в г. Ульяновске, принадлежащей его брату Л*** А*** В*** Кроме того суд признал его дочерей не приобретшими права  на проживание в квартире по адресу: Ульяновская область, р.п. В***. При этом факт проживание дочерей с ним  является очевидным, полностью доказанным  письменными материалами дела и показаниями свидетелей.

Также автор жалобы полагает необоснованным вывод суда, о том, что он и члены его семьи намеренно ухудшили свои жилищные условия. При этом указывает, что, заключив *** 2008 года соглашение о разделе имущества с бывшей супругой Л*** О.В., в рамках которого в пользу последней была передана совместно нажитая ими квартира, он не преследовал и не мог преследовать  цель -   искусственного ухудшения жилищных условий, так как, будучи зарегистрированным в квартире по адресу: 433100, Ульяновская область, р.п. В***, независимо от каких-либо обстоятельств являлся обеспеченным жилой площадью, гораздо превышающей учетную норму, и исполнение названного соглашения никоим образом не могло привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении меня другим жильем. Более того, со дня заключения соглашения о разделе имущества до момента получения субсидий (второе полугодие 2013 года) прошло более пяти лет.

По мнению автора жалобы, изложенные в решении выводы и, соответственно, само решение прямо противоречат сложившейся на территории Российской Федерации практике Верховного и Конституционного Судов РФ.

В возражении на апелляционную жалобу помощник прокурора Вешкаймского района Ульяновской области Копылов И.Н, полагая решение суда законным и обоснованным, просит жалобу Ломакина А.В. оставить без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствии  представителя ликвидационной комиссии администрации муниципального образования «Вешкаймское городское поселение», представителей третьих лиц  МО «Вешкаймский район», Министерства сельского хозяйства  Ульяновской области, третьих лиц Макарова А.М., Ломакина А.В., Ломакиной  Т.В., Ломакина В.В., Феткулловой Г.Н., Исаевой Т.Ф., Ломакиной О.В., извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Ломакин А.В. ***.2011 обратился в Администрацию МО «Вешкаймское городское поселение» с заявлением о признании его и членов его семьи (несовершеннолетних детей Ломакиной Д.А. и Ломакиной С.А.) нуждающимися в улучшении жилищных условий. Постановлением  Администрации МО «Вешкаймское городское поселение» от ***  2011 года    утверждено решение жилищно-бытовой комиссии от ***  2011 года  о включении семьи Ломакина А.В. в общий список граждан, нуждающихся в улучшении жилищно-бытовых условий при администрации муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» для обеспечения жильем  в соответствии с  программой  «Социальное развитие села»  Федеральной целевой программы «Жилище».

Впоследствии Ломакин А. В. включен  в список участников-мероприятий – получателей социальных выплат  в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие  села до 2013 года», в список получателей социальных выплат  от ***2013 года о предоставлении Ломакину *** и членам его семьи  преимущественного права на получение социальной выплаты в рамках реализации  Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года». На основании вышеуказанных решений  Ломакину А.В. на строительство жилья перечислено из бюджета Ульяновской области 201 312 рублей и 4320 рублей из бюджета  муниципального образования «Вешкаймский  район».

Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2002 г. N 858 (с последующими изменениями и дополнениями) утверждена федеральная целевая программа  «Социальное развитие села до 2013 года».

Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках указанной программы является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.

Порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденного вышеуказанным постановлением Правительства РФ.

Согласно п. 4 приложения N 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, право на получение социальной выплаты  по указанной программе гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия: а) постоянное проживание в сельской местности; б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Согласно п.5  указанного приложения гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до *** 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после *** 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Как установлено судом, не оспаривается сторонами, Ломакин  А.В. до ***2011 не был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в  одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При этом в соответствие частью 2 ст.51 ЖК РФ предусмотрен раздельный учет жилищных прав членов семьи. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и(или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии с п. 4, 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет  в качестве нуждающихся в  жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Постановлением  Администрации  МО  «Вешкаймское  городское поселение» № 81 от 21.04.2009 установлена учетная норма площади жилого помещения в  размере 12 кв.м общей площади на одного человека.

Таким образом, для принятия решения включении семьи Ломакина А.В. в общий список граждан, нуждающихся в улучшении жилищно-бытовых условий при администрации муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» для обеспечения жильем  в соответствии с  программой  «Социальное развитие села»  Федеральной целевой программы «Жилище» и последующего предоставление субсидии администрации МО «Вешкаймский район»  необходимо было  затребовать  у Ломакина А.В., документы, подтверждающие нуждаемость в жилом помещении (справки формы 8 на него и членов его семьи за последние пять лет, выписки из ЕГРП о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним на Ломакина А.В. и на членов его семьи, в том числе родителей: Ломакину Т.В., Ломакина В.В.,  брата Ломакина А.В.,  бывшую супругу Ломакину О.В., детей Ломакиных Д.А. и С.А., документальное подтверждение  проживание  истца и его детей в сельской местности, а также документальное подтверждение наличия у ответчика денежных средств в части  стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты).

Как следует из представленных документов, которым судом была дана надлежащая правовая оценка, на момент подачи заявления о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий – ***2011 Ломакин А.В. таковым фактически не являлся. На указанную дату в трехкомнатной квартире общей площадью 64,28 кв.м., расположенной по адресу  Ульяновская область р.п. В***  были зарегистрированы четыре человека: истец, его родители  Ломакины В.В. и Т.В., и брат  Ломакин А*** В***.

Указанная квартира по состоянию на 2011 год на праве собственности принадлежала матери ответчика – Ломакиной Т.В. и брату - Ломакину А.В., в 1\2 доле каждому. Данная квартира была передана Ломакиным Т.В. и А.В. в собственность  на основании договора приватизации. Ответчик, проживавший в данной квартире на момент ее приватизации и отказавшийся от участия в приватизации, в силу ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» сохраняет право пользования ею. 

Несовершеннолетние  дети Ломакина А.В. были зарегистрированы в  спорной квартире только ***.2011, что подтверждено справкой формы 8.

До указанной даты дети были зарегистрированы в жилом помещении матери – Ломакиной О.В. по адресу  Ульяновская область р.п. В***

Согласно справке  несовершеннолетние Л***. обучаются в МБОУ «Гимназия № ***» г. Ульяновска  с 2010 и 2011 соответственно и проживают с матерью Л*** по адресу г. У***. Доказательств обратного суду не представлено.

Исходя из вышеизложенного, и учитывая то, что   Ломакин А.В. и Л*** совместно не проживают, ответчик  выплачивает алименты на содержание детей, суд обоснованно пришел к выводу о том, что несовершеннолетние Л*** Д*** и С*** в спорной квартире не проживали и не проживают, а учитывая их место жительства в г. Ульяновске, не могут быть обеспечены жильем в рамках  программы  «Социальное развитие села».

Поскольку  Ломакиным А.В. не представлены доказательства постоянного проживания  детей совместно с ним в р.п. Вешкайма, доводы апелляционной жалобы о том, что постоянным местом жительства детей  является квартира по адресу  Ульяновская область р.п. В***, безосновательны и не могут повлечь отмену судебного решения.

Также обращает на себя внимание  тот факт, что при оценке жилищных прав ответчика  жилищная комиссии приняла решение о признании Ломакина А.В, и его несовершеннолетних детей  нуждающимися в улучшении жилищных условий на основании акта проверки жилищных условий, датированного ***.2011. При этом данный акт содержит сведения о регистрации Л***. от ***.2011.

Вывод жилищной комиссии о том, что Ломакин А.В. и члены его семьи обеспечены жилой площадью менее учетной нормы в нарушении действующего законодательства сделан без учета того, что в собственности брата ответчика – Ломакина А.В. имеется квартира общей площадью 73,1 кв.м., расположенной по адресу: ул. *** г. Ульяновск.    

Как указывалось выше, часть 2 ст.51 ЖК РФ обязывает при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывать  наличие у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, и исходить  из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

При этом, ведение общего хозяйства с членом семьи, кому на праве собственности принадлежит иное жилое помещение, а также наличие либо отсутствие у  лица признаваемого нуждающимся в жилье права на данное жилое помещение, не является обязательным.

Исходя из этого, доводы апелляционной жалобы о том, что суд при определении нуждаемости  Ломакина А.В. в обеспечении жилым помещением, незаконно учел площадь квартиры в г. Ульяновске, принадлежащей его брату на праве собственности, являются несостоятельными и основаны на неверном толковании закона.

В соответствии со ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением  приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Жилищной комиссией при постановке Ломакина А.В. на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением   не проверялось заключались ли  Ломакиным А.В, и членами его семьи сделки по отчуждению принадлежащих им на праве собственности жилых помещений за последние пять лет.

Как следует из представленных документов, Ломакин А.В. и Ломакиной О.В, в период брака приобретена квартира по адресу Ульяновская область  р.п. В*** общей площадью 47,69 кв.м., имея право на 1\2 долю указанной квартиры, ответчик  отказался от данного права, заключив соглашение о разделе имущества *** 2008 года. *** 2009 года Ломакина Т.В. произвела отчуждение принадлежащей ей квартиры по адресу город Ульяновск, улица Б*** площадью 41,66 кв.м.

Таким образом, с момента совершения данных сделок и до постановки Ломакина А.В. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ***2011 не прошло пяти лет.

Поскольку судом проверялась законность принятого решения о признании ответчика нуждающимся в улучшении жилищных условий на момент его постановки на учет, т.е. на ***.2011, соответственно доводы апелляционной жалобы в части того, что на момент выплат субсидии, т.е. на 2013 год прошло более пяти лет со дня совершения вышеназванных сделок, являются несостоятельными и не ставят под сомнение правильность принятого судебного решения.

Несостоятельны и доводы апелляционной жалобы о том, что  отказываясь в 2008  году от права  собственности на 1\2 долю квартиры, приобретенной в период брака, а также при продаже в 2009 году его матерью Ломакиной Т.В. квартиры в г. Ульяновске, ответчик не преследовал цель состоять на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а потому совершение данных сделок не должно учитываться при оценке его жилищных прав и постановке на учет в качестве   нуждающегося в обеспечении жилым помещением.

При решении вопроса о нуждаемости лица в улучшении жилищных условий достаточно самого факта ухудшения  им  своих жилищных условий в течение пяти лет до постановки его на учет.

Тем более, что Ломакин А.В., являясь по образованию юристом, при заключении соглашения о разделе имущества, нажитого в период брака, согласно которому он отказывается от права на собственности на 1\2 долю квартиры, он должен был понимать, что тем самым ухудшает свои жилищные условий и соответственно предвидеть последствия.  

Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что постановление администрации муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» от 01.12.2011 № 317/1 «Об утверждении решения жилищно-бытовой комиссии при администрации муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» от 01.12.2011 является незаконным.

При вынесении решения по составлению списков получателей социальных выплат от ***2013 комиссия не проверила документальное подтверждение наличия у Ломакина А.В. денежных средств в части  стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты), не были представленные данные документы и суду.

Таким образом, установив, что   Ломакин А.В. не являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий, а также  учитывая отсутствие  документального подтверждения  наличия у Ломакина А.В. денежных средств в части стоимости  строительства жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, суд правомерно  пришел к выводу о том, что   включение Ломакина А.В. в сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013года» по муниципальному образованию «Вешкаймский район» на 2013 год, решение комиссии по составлению списков получателей социальных выплат от ***.2013 о предоставлении Ломакину А.В. и членам его семьи преимущественного права на получение социальной выплаты в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» является незаконным.

Поскольку вышеназванные решения явились основанием для выплаты Ломакину  А.В. из бюджета Ульяновской области 201312 руб.  и    4320 руб. из бюджета  муниципального образования «Вешкаймский район», суд, руководствуясь ст.1102 ГК РФ  правильно взыскал данные денежные средства  в соответствующие  бюджеты.

Требование прокурора об исключении Ломакина А.В. из списка участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» по Вешкаймскому району на 2013 год, обоснованно оставлено судом без удовлетворения, поскольку оно заявлено к ненадлежащему ответчику.  

Решение суда в данной части сторонами не обжаловалось. 

В остальной части доводы апелляционной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем доводам жалобы судом дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного постановления, не установлено.

В этой связи решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение  Майнского районного суда Ульяновской области от 13 декабря 2013 года оставить без изменения, а  апелляционную жалобу Ломакина А*** В*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий 

 

Судьи