Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ
Документ от 28.01.2014, опубликован на сайте 11.03.2014 под номером 43882, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 6.7 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Баринова И.Г.                                                                 Дело № 7-30/2014 г.

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 28 января 2014 года                                                                        

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 55 с изучением культур народов Поволжья Мозжухиной В*** А*** на решение Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 30 декабря 2013 года, которым суд постановил:

 

Постановление Заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Бородкова Д.А. №*** от 11.11.2013 по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 55 с изучением культур народов Поволжья по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (далее  – Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области) Бородкова Д.А. от 11.11.2013 №*** Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 55 с изучением культур народов Поволжья (далее - МБОУ СОШ № 55) признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Правонарушение выразилось в том, что МБОУ СОШ № 55 были допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, а именно, в нарушении требований СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (далее – СанПин 2.4.2.2821-10).

Не согласившись с указанным постановлением, директор МБОУ СОШ №55 Мозжухина В.А. подала на него жалобу в Засвияжский районный суд г.Ульяновска.

Рассмотрев жалобу по существу, судья Засвияжского районного суда г.Ульяновска вынес указанное выше решение.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, директор МБОУ СОШ № 55 Мозжухина В.А. не соглашается с вынесенным решением, просит его отменить, производство по делу прекратить.

Указывает, что ремонтные работы по замене окон не были проведены до начала учебного года по вине подрядчика.

Данные работы не нарушили прав учащихся на безопасные условия обучения, доступ детей в ремонтные блоки был закрыт, работы проводились вне учебного процесса.

При составлении расписания кроме особенностей умственной работоспособности учащихся приходилось учитывать кадровый состав педагогов. Замечания по расписанию занятий устранены в ходе проверки.

Просила также учесть малозначительность совершенного административного правонарушения и прекратить производство по делу, при этом ссылалась на судебную практику по аналогичным делам.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения директора МБОУ СОШ № 55 Мозжухиной В.А., прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.6.7 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Как следует из ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Как следует из п.1.1 СанПиН 2.4.2.2821-10, настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.

Согласно п.4.32 СанПиН 2.4.2.2821-10 в общеобразовательном учреждении и пришкольном интернате не допускается проведение всех видов ремонтных работ в присутствии обучающихся.

В соответствии с п.10.7 СанПиН 2.4.2.2821-10 расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил). Согласно указанного приложения в расписании уроков для обучающихся I ступени обучения образования основные предметы должны проводиться на 2 - 3-х уроках, а для обучающихся II и III ступени образования - на 2, 3, 4 уроках.

В силу п.10.12 СанПиН 2.4.2.2821-10 продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Согласно п.10.20 СанПиН 2.4.2.2821-10 для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.

Нарушение указанных санитарно-эпидемиологических требований образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ.

Названная норма является специальной ввиду особой значимости соблюдения санитарно-эпидемиологических требований применительно к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, то есть к той части населения, которая не способна самостоятельно осуществлять и защищать свои права.

Материалами дела установлено, что 11.10.2013 Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области от 16.09.2013 № *** проведена плановая выездная проверка МБОУ СОШ № 55, расположенного по адресу г. Ульяновск ул. Х***, д. ***.

В ходе проверки МБОУ СОШ № 55 выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, а именно, нарушение СанПиН 2.4.2.2821-10:

в нарушение п.4.32 СанПиН 2.4.2.2821-10 в общеобразовательном учреждении в присутствии учащихся проводятся ремонтные работы – замена оконных блоков в кабинетах 1 этажа, мастерской;

в нарушение п.10.7 СанПиН 2.4.2.2821-10 для обучающихся 8А класса (в субботу) химия проводится пятым уроком, при условии 2-4 уроков;

в нарушение п.10.20 СанПиН 2.4.2.2821-10  согласно расписанию уроков, при организации учебного процесса в первых классах не проводятся уроки физической культуры, при норме 3 урока физической культуры в неделю;

в нарушение п.10.12 СанПиН 2.4.2.2821-10  продолжительность перемен между уроками (между 5 и 6 уроками и 6 и 7 уроками) составляет по 5 минут, при норме не менее 10 минут.

Вина МБОУ СОШ № 55 представленными в дело доказательствами:  протоколом об административном правонарушении № *** от 25.10.2013; актом проверки от 25.10.2013; расписанием звонков; расписанием уроком 5-11 классов на 2013-2014 учебный год; расписанием уроков 1-4 классов на 2013-2014 учебный год.

Оценив установленные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ в совокупности с другими материалами дела, учитывая положения СанПиН 2.4.2.2821-10, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях МБОУ СОШ № 55 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.7 КоАП РФ.

Доводы о том, что ремонтные работы по замене окон не нарушили прав учащихся на безопасные условия обучения, доступ детей в ремонтные блоки был закрыт, полагаю несостоятельными. Указанные работы проводились в период учебного года. Из акта проверки МБОУ СОШ № 55 №*** от 25.10.2013 следует, что замена оконных блоков проводилась в присутствии обучающихся. С указанным актом проверки представитель МБОУ СОШ № 55 №*** был ознакомлен под роспись, при этом замечаний о несогласии с выявленными нарушениями приведено не был.

Доводы жалобы о том, что при составлении расписания приходилось учитывать кадровый состав педагогов основанием для отмены оспариваемого решения не являются. МБОУ СОШ № 55 обязано в своей деятельности руководствоваться законодательством Российской Федерации и обеспечивать безопасное предоставление услуг, в том числе с соблюдением санитарного законодательства.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения подлежат отклонению. Объектом правонарушения, предусмотренного ст.6.7 КоАП РФ выступает здоровье и санитарно – эпидемиологическое благополучие населения. В результате совершения указанного правонарушения нарушены права и интересы обучающихся несовершеннолетних лиц, поэтому данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, оснований для которой не имеется.

Вопреки доводам жалобы ОАО «ДК Ленинского района» оспариваемое судебное решение соответствует нормам административного законодательства, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Наказание юридическому лицу назначено минимальное в соответствии с санкцией ч.1 ст.6.7 КоАП РФ и с учетом конкретных обстоятельств. 

Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену решения районного суда, по делу не допущено.

Руководствуясь статьями 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛ:

 

Решение Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 30 декабря 2013 года оставить без изменения, а жалобу директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 55 с изучением культур народов Поволжья Мозжухиной В*** А*** – без удовлетворения.

 

Судья                                                                           Д.А. Логинов