Судебный акт
Привлечение к адм.ответственности по ст.8.2 КОАП
Документ от 28.01.2014, опубликован на сайте 20.02.2014 под номером 43766, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 8.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дамаева Н.Н.                                                               Дело № 7 - 33/ 2014                                                     

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                             28 января 2014 года                                                                       

Судья Ульяновского областного суда  Костюнина Н.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе Симонова Б*** П*** на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 16 декабря 2013 года,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ по охране природы по Ульяновской области, заместителя начальника отдела государственного экологического надзора Бородихиной О.В. от 24.10.2013 года генеральный директор ООО «Ульяновск-Терминал» Симонов Б.П. привлечен к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 16 декабря 2013 года данное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, Симонов Б.П. просит решение суда отменить, производство по делу прекратить. Считает, что не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку организация производственного контроля в области обращения с отходами возложена на главного инженера. Кроме того, к выявленным нарушениям он не причастен, поскольку в период проверки находился в отпуске.

Подробно позиция Симонова Б.П. изложена в жалобе и поддержана его представителем Маркеловой О.Г. в судебном заседании.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, полагаю, что обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы с должной полнотой и им дана соответствующая оценка.

Согласно ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (в редакции  Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ, действующей на момент совершения правонарушения) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Судом установлено, что Симонов Б.П., являясь директором ООО «Ульяновск-Терминал», не обеспечил соблюдение требований, установленных ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2001 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.1 ст.11, ч.2 и ч.3 ст. 14, ч.1 ст.19  Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 апреля 2003 г., п.п.3,6,7,8,9,20 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721, не принял всех необходимых мер при обращении с отходами производства и потребления, тем самым допустил нарушение требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.

ООО «Ульяновск Терминал» осуществляет деятельность по хранению, перевозке  нефтепродуктов, эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций, в ходе которой образуются отходы I-V класса опасности.

Во исполнение п. 3.6. СанПиНа 2.1.7.1322-03 ООО «Ульяновск - Терминал» разработал проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) ООО «Ульяновск - Терминал» № *** (далее - Проект), в котором установило и определило условия сбора и накопления отходов с учетом их класса опасности, способа упаковки, агрегатного состояния и надежности тары.

В разделе 6 (Характеристика объектов хранения отходов сроком до 3 лет. Обоснование предельного количества накопления отходов) Проекта ООО «Ульяновск - Терминал» № *** в таблице 2.14. приведены способы накопления (временного хранения) для каждого вида отхода, образующегося в результате деятельности, а именно:

- накопление отходов III класса опасности - масел моторных, трансмиссионных
отработанных должно осуществляться раздельно в металлической емкости на бетонном основании;

Однако, в ООО «Ульяновск - Терминал» отходы III класса опасности - масла моторные, трансмиссионные отработанные хранятся (временно накапливаются) в металлических емкостях на почве, что подтверждается фотографиями №№ 7, 8, сделанными в ходе проведения проверки.

- накопление отходов II класса опасности - аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных с неслитым электролитом должно осуществляться раздельно на стеллаже (бетонное основание);

Однако, в ООО «Ульяновск - Терминал» место хранения (временного накопления) отходов II класса опасности - аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных с неслитым электролитом не соответствует условиям накопления Проекта ООО «Ульяновск - Терминал» № ***, что подтверждается фотографией № 6, сделанной в ходе проведения проверки.

- накопление отходов IV класса опасности - мусора от бытовых помещений
организаций несортированного (ТБО) должно осуществляться в смеси в металлическом контейнере;

Однако, в ООО «Ульяновск - Терминал» отходы IV класса опасности - мусор от бытовых помещений организаций несортированный (ТБО) хранятся (временно накапливаются) насыпью на бетоне рядом с металлическими контейнерами, что подтверждается фотографиями №№1, 4, сделанными в ходе проведения проверки.

- накопление отходов III класса опасности - отходов сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств, не вошедших в другие пункты (отработанных масляных фильтров) должно осуществляться в металлической емкости раздельно от других отходов;

Однако, в ООО «Ульяновск - Терминал» отходы III класса опасности - отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств, не вошедших в другие пункты (отработанные масляные фильтра) хранятся (временно накапливаются) в гараже в металлической емкости вместе с отходами IV класса опасности (ТБО), что подтверждается фотографиями №№9, 10, сделанными в ходе проведения проверки, а также протоколами результатов биотестирования от 07.10.2013г. №№***, ***.

- накопление отходов I класса опасности - ртутных ламп, люминесцентных ртутьсодержащих трубок отработанных и брака должно осуществляться раздельно в картонной коробке на складе;

Однако, в ООО «Ульяновск - Терминал» (Чердаклинский цех) отходы I класса опасности - ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак хранятся (временно накапливаются) в металлической емкости, что подтверждается фотографией №11.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В нарушение п.п.3, 6, 7, 8, 9, 20 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721, ООО «Ульяновск - Терминал» данные учета в области обращения с отходами за 3-4 кв. 2012г., 1-2 кв. 2013г. предоставил по юридическому лицу в целом (сводная), которые не обобщены по состоянию на 01.08.2012г. (не позднее 15.08.2012г.), 01.09.2012г. (не позднее 15.09.2012г.), 01.10.2012г. (не позднее 15.10.2012г.), 01.11.2012г. (не позднее 15.11.2012г.), 01.12.2012г. (не позднее 15.12.2012г.); 01.01.2013г. (не позднее 15.01.2013г.); 01.02.2013г. (не позднее 15.02.2013г.), 01.03.2013г. (не позднее 15.03.2013г.), 01.04.2013г. (не позднее 15.04.2013г.), 01.05.2013г. (не позднее 15.05.2013г.), 01.06.2013г. (не позднее 15.06.2013г.), 01.07.2013г. (не позднее 15.07.2013г.), 01.08.2013г. (не позднее 15.08.2013г.), 01.09.2013г. (не позднее 15.09.2013г.).

ООО «Ульяновск - Терминал» данные учета в области обращения с отходами предоставил по обособленным подразделениям (цехам): по Ульяновскому цеху за июль 2012г., август 2012г., сентябрь 2012г., за октябрь 2012г., ноябрь 2012г., декабрь 2012г., за январь 2013г., февраль 2013г., март 2013г., за апрель 2013г., май 2013г., июнь 2013г.; по Вешкаймскому цеху за июль 2012г., август 2012г., сентябрь 2012г., за октябрь 2012г., ноябрь 2012г., декабрь 2012г., за январь 2013г., февраль 2013г., март 2013г., за апрель 2013г., май 2013г., июнь 2013г.; по Чердаклинскому цеху за июль 2012г., август 2012г., сентябрь 2012г., за октябрь 2012г., ноябрь 2012г., декабрь 2012г., за январь 2013г., февраль 2013г., март 2013г., за апрель 2013г., май 2013г., июнь 2013г., которые не обобщены по состоянию на 01.10.2012г. - 3 квартал 2012г. (не позднее 10.10.2012г.), на 01.01.2013г. - 4 квартал 2012г. (не позднее 10.01.2013г.), на 01.04.2013г. - 1 квартал 2013г. (не позднее 10.04.2013г.), на 01.07.2013г. - 2 квартал 2013г. (не позднее 10.07.2013г.), на 01.10.2013г. - 3 квартал 2013г. (не позднее 10.10.2013г.). Данные учета в области обращения с отходами по итогам 2012г. (очередного календарного года) ООО «Ульяновск - Терминал» не представлены.

Кроме того, данных учета в области обращения с отходами за июль 2013г, август 2013г., сентябрь 2013г. по обособленным подразделениям (Ульяновскому, Вешкаймскому, Чердаклинскому цехам) ООО «Ульяновск - Терминал» также не представлено.

В данных учета в области обращения с отходами ООО «Ульяновск - Терминал» (сводная) за 2 кв. 2013г. на титульном листе имеется исправление, которое не заверено подписью (с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за осуществление учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов) и печатью юридического лица.

В силу ч.2 и ч.3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1-4 класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы 1-4 класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов 1-4 класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

Согласно представленному акту на сбор промышленных отходов от 26.10.2013г. № ***, ООО «Ульяновск - Терминал» (Чердаклинский цех) передало ООО «П***» отход II класса опасности - аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с неслитым электролитом в количестве 0,08 т, акта на сбор промышленных отходов от 26.10.2013г. №***, ООО «Ульяновск - Терминал» (Ульяновский цех) передало ООО «П***» отход II класса опасности - аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с неслитым электролитом в количестве 0,2 т, акта на сбор промышленных отходов от 26.10.2013г. №***, ООО «Ульяновск - Терминал» (Вешкаймский цех) передало ООО «П***» отход II класса опасности - аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с неслитым электролитом в количестве 0,045 т. На момент проверки ООО «Ульяновск - Терминал» паспорт на аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с неслитым электролитом, а также документ, подтверждающий отнесение данного отхода к конкретному классу опасности не представлены.

При указанных обстоятельствах Симонов Б.П., как генеральный директор ООО «Ульяновск-Терминал», обоснованно привлечен к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы Симонова Б.П. о том, что он не является субъектом правонарушения, несостоятельны, так как он является руководителем ООО «Ульяновск-Терминал», и в силу своих полномочий, должностных обязанностей обязан был обеспечить соблюдение требований, установленных ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2001 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.1 ст.11, ч.2 и ч.3 ст. 14, ч.1 ст.19  Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 апреля 2003 г., п.п.3,6,7,8,9,20 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721.

В отпуске Симонов Б.П. находился с 02.10.2013 по 15.10.2013, плановая выездная проверка была проведена в период с 01.10.2013 по 11.10.2013, то есть, начата до ухода Симонова Б.П. в отпуск.

Приказ о назначении заместителя генерального директора по техническим вопросам – главного инженера Ф*** А.Н. ответственным за организацию производственного контроля в области обращения с отходами в общества был принят только 27.09.2013 (л.д.65) непосредственно перед началом проверки.

В силу должностной инструкции генерального директора, его обязанности переходят к иному лицу, назначенному соответствующим приказом только в случае его болезни, отпуска, командировки и пр.

Доказательств того, что нарушение накопления отходов имело место после ухода Симонова Б.П. в отпуск, им не представлено. Фотографии, на которых запечатлены  выявленные нарушения, были сделаны в ходе проверки 01.10.2013 года.

Нарушение порядка учета в области обращения с отходами имело место в 2012-2013, то есть в период работы Симонова Б.П.

При таких обстоятельствах постановление административного органа и решение суда является законным и обоснованным, оснований для их отмены и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.1-30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛА:

Решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 16 декабря 2013 года оставить без изменения, а жалобу Симонова Б*** П*** – без удовлетворения.

 

Судья