Судебный акт
Отказ в выдаче градостроительного плана
Документ от 04.02.2014, опубликован на сайте 24.02.2014 под номером 43741, 2-я гражданская, об обжаловании действий , признании решения незаконным, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Родионова В.П.                                                               Дело № 33 – 394 / 2014

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                     04 февраля 2014 года                                                                       

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Королевой А.В.,

судей Костюниной Н.В., Федоровой Л.Г.,

при секретаре Шаряевой Л.О.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 19 ноября 2013 года, которым постановлено:

Заявление  Калининой  Л***  А***  удовлетворить в части.

Обязать Комитет   архитектуры   и градостроительства  администрации  города  Ульяновска  выдать Калининой  Л***  А***  градостроительный план земельного участка № *** в ТОО «Индовое», расположенный  по адресу:  г. Ульяновск, Заволжский район, пер. Я***, *** в  течение 10  дней  со  дня вступления решения суда в законную силу.

Признать незаконным нарушение Комитетом архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска срока предоставления муниципальной услуги.

Взыскать с   Комитета  архитектуры  и градостроительства   администрации город  Ульяновска  в  пользу Калининой  Л***  А***  возврат государственной пошлины  200  рублей.

В  удовлетворении остальной части  заявления отказать.

Заслушав доклад судьи Костюниной Н.В., объяснения представителя Комитета архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска и администрации г.Ульяновска Асановой Н.И., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Калинина  Л.А. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Комитета  архитектуры и градостроительства администрации                     г. Ульяновска (далее КАиГ), выразившегося в нарушении сроков осуществления подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером *** и не выдаче его заявителю без взимания платы в сроки, установленные ч. 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, и обязывании КАиГ выдать заявителю запрашиваемый градостроительный план.

В обоснование заявления указала, что дважды (19.04.2013 и 17.07.2013) обращалась в КАиГ с заявлением о выдаче градостроительного плана на указанный земельный участок.

22.05.2013 подготовка градостроительного плана была приостановлена, поскольку для его подготовки она должна предоставить материалы действующей топографической съемки земельного участка и прилегающей территории.

16.08.2013 администрация повторно ей отказала, указав, что для выдачи градостроительного плана необходимо подготовить материалы действующей топографической съемки на территорию земельного участка на бумажном и электронном носителе.

Полагая, что орган местного самоуправления осуществил бездействие по выдаче ей градостроительного плана земельного участка в установленный законодательством срок, в качестве мотива указав основания, которые не соответствуют действующему законодательству РФ, чем допустил нарушение ее права на возведение жилого здания, просила суд удовлетворить заявленные ею требования.

Рассмотрев требования Калининой Л.А., суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Комитета архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования «город Ульяновск» не соглашается с решением суда, просит его отменить как необоснованное и незаконное, постановить новое об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что Градостроительный Кодекс не регламентирует порядок подготовки и выдачи градостроительного плана земельного участка, в связи с чем п.4 ст.3 предусматривает возможность принятия муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка на территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденный постановлением мэрии города Ульяновска от 19.10.2010 № 5554, и решение Ульяновской Городской Думы от 27.06.2012 № 99 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и определении размера платы за их оказание» подробно регламентируют порядок предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, содержат условие о необходимости предоставления материалов действующей топографической съемки на территорию земельного участка для подготовки и выдачи градостроительного плана, однако суд не принял их во внимание.

Не предоставление топографической съемки в силу подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента является основанием для приостановления муниципальной услуги. Таким образом, подготовка градостроительного плана была правомерно приостановлена.

Также обращает внимание, что заявитель не обращался в суд с заявлением о признании недействительным нормативного акта, регулирующего порядок подготовки градостроительного плана земельного участка.

В возражениях на апелляционную жалобу Калинина Л.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном статьями 167, 327 ГПК РФ, в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятого решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.

Статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1, 2 данной статьи).

Согласно положениям части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.

В соответствии с частью 17 статьи 46 (об особенностях подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа) названного Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи (регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний).

Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.

Названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

При таком положении КАиГ г.Ульяновска неправомерно предложил Калининой Л.А. представить дополнительно материалы действующей  топографической съемки территории земельного участка и прилегающей территории.

Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного паспорта земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 7 названного Федерального закона, органам, предоставляющим муниципальные услуги, запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливает, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (статья 3).

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка на территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденный постановлением мэрии города Ульяновска от 19.10.2010 № 5554, решение Ульяновской Городской Думы от 27.06.2012 № 99 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и определении размера платы за их оказание», представляют собой муниципальные правовые акты, которые в силу предписаний части 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не должны противоречить федеральному законодательству.

Таким образом, ссылка представителя КАиГ на указанные муниципальные правовые акты в апелляционной жалобе в подтверждение позиции обоснованности истребования у заявителя материалов топографической съемки, не основана на законе, в связи с чем подлежит отклонению.

С учетом приведенных обстоятельств постановленное по делу решение суда является законным и обоснованным.

Предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 19 ноября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи