Судебный акт
Стаж государственной гражданской службы
Документ от 04.02.2014, опубликован на сайте 13.02.2014 под номером 43707, 2-я гражданская, о зачете периодов работы в трудовой стаж, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья Грачева Т.Л.                                                                            Дело-33-378/2014 г.                                                             

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                           04 февраля 2014 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.

судей Казаковой М.В., Чурбановой Е.В.

при секретаре  Матвеевой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Министерства  искусства и культурной  политики  Ульяновской области   на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 01 ноября 2013 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования   Мартьяновой  В***  В***  к Министерству  искусства и культурной  политики  Ульяновской области   об обязаннии зачесть  в стаж государственной  службы  периодов работы, внесении записи в трудовую книжку удовлетворить частично.

Обязать Министерство  искусства и культурной  политики  Ульяновской области   зачесть  в стаж государственной  службы  период работы в  должности в*** Управления по делам  культуры и искусства  администрации Ульяновской области  с ***1995  по  ***2000  для назначения пенсии  за  выслугу лет  федеральных  государственных  гражданских служащих.

В остальной части иска   отказать.   

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения представителя Министерства  искусства и культурной  политики  Ульяновской области –   Поповой Н.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, Мартьяновой В.В., ее представителя – Слепухина М.В.,  возражавших против доводов жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

 

Мартьянова В.В.  обратилась в суд с иском к Министерству  искусства и культурной политики Ульяновской области о зачете периодов работы в стаж государственной  службы, внесении записи в трудовую книжку. В обоснование иска указала, что в период с ***1995 по ***2002  работала в должности в*** Управления по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области (в настоящее время – Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области), уволилась с данной должности по собственному желанию. ***.2013 обратилась в Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области с заявлением о выдачи справки, подтверждающей стаж государственной гражданской службы за период с ***.1995 по ***2002 для назначения пенсии за выслугу лет как государственному служащему, однако ей в этом было  отказано из-за отсутствия документов, подтверждающих отнесение занимаемой ею должности к государственной службе. Полагала отказ незаконным, просила обязать  ответчика включить    в    стаж    государственной    гражданской  службы  период  работы в д*** Управления по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области с ***1995 по ***2002  включительно и  внести соответствующую запись в ее трудовую книжку.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что судом неверно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела. Суд не учел, что должность ведущего экономиста централизованной бухгалтерии не включена в Перечни государственных должностей федеральной государственной службы, утвержденные Указом Президента РФ от 3 сентября 1997 г. № 981 «Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы» (утратил силу согласно определению Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 13 декабря 2003 г. № КАС 03-579).  Доказательств о прохождении истицей государственной службы Ульяновской области не имеется. Кроме того, в полномочия Министерства не входит выдача справок либо иных документов, устанавливающих стаж работы для назначения пенсии по выслуге лет. Вопросы  назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим находятся в компетенции  Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области.

В отзыве на жалобу Мартьянова В.В. просит оставить решения суда без изменения, а апелляционную жалобу Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель Министерства  искусства и культурной  политики  Ульяновской области – Попова Н.А  доводы апелляционной жалобы   поддержала

В судебном заседании Мартьянова В.В., ее представитель – Слепухин М.В. просили оставить решение суда без изменения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что Мартьянова В.В. в период с ***1995 по ***2002 работала в должности в*** Управления по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области (в настоящее время - Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области).

С ***2002 по день обращения в суд занимала должность  государственной службы  субъекта Российской Федерации – г*** Законодательного Собрания  Ульяновской области.

***.2013  Мартьяновой В.В. назначена трудовая пенсия по старости.

С целью назначения доплаты к трудовой пенсии, установленной за выслугу лет государственным служащим Ульяновской области, обратилась к ответчику с просьбой о выдачи справки, подтверждающей, что в период ее работы в ц*** Управления по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области, она занимала должность государственного гражданского  служащего.

Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области ей в этом было отказано в связи с тем, что действующие на тот период Перечни государственных должностей федеральной государственной службы, утвержденных Указом Президента РФ от 3 сентября 1997 г. № 981, должность «в*** не предусматривали.

Полагая отказ необоснованным, Мартьянова В.В.  просила обязать ответчика зачесть спорный период в ее стаж государственной гражданской службы.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что занимаемая  истицей в спорный период должность соответствует  должностям государственной  службы федеральных государственных служащих, предусмотренных в подп. «з» п. 10 Указа Президента РФ №1413 от 17.12.2002 «Об утверждении перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включается в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих», и обязал ответчика зачесть  в стаж государственной  службы данный период в пределах пяти лет (с 1995 год  по 2000  год).

Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами, поскольку судом неправильно применены нормы материального и процессуального права.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации регламентированы Федеральным законом  27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Указанный Федеральный закон в числе основных государственных гарантий для гражданских служащих предусматривает государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей  (пункт 11 ч. 1 ст. 52).

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят.

Между тем, согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»  условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации за счет средств субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Закона Ульяновской области от 09.11.2010 № 179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области» стаж гражданской службы для назначения доплаты за выслугу лет государственного гражданского служащего понимается как  суммарная продолжительность периодов замещения должностей государственной службы и иных периодов замещения должностей, учитываемая при определении права на пенсию за выслугу лет гражданских служащих и ее размера.

Согласно ст. 7 Закона Ульяновской области от 09.11.2010 № 179-ЗО  назначение пенсии за выслугу лет и перерасчет ее размера производятся исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения на основании соответствующего заявления гражданского служащего.

К заявлению о назначении пенсии за выслугу лет прилагается, в том числе,  справка о периодах государственной службы и иных периодах замещения гражданским служащим должностей, включаемых в стаж гражданской службы, которая оформляется кадровой службой государственного органа Ульяновской области, в котором гражданский служащий проходил гражданскую службу непосредственно перед ее прекращением.

По результатам рассмотрения заявления уполномоченный орган принимает решение о назначении пенсии за выслугу лет либо об отказе в ее назначении, которое может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

В материалах дела отсутствуют сведения о том, что Мартьяновой В.В. отказано во включении в стаж государственной службы спорного периода по месту ее службы, а также доказательства обращения в уполномоченный  в сфере социальной защиты исполнительный орган государственной власти Ульяновской области за разрешением вопроса о возможности включении в стаж работы, дающей право на доплату к трудовой пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего, периода ее работы в должности «в*** Управления по делам культуры и искусства администрации Ульяновской области».

Требование о зачете указанного периода в стаж государственной гражданской службы заявлено Мартьяновой В.В. и рассмотрено судом к ненадлежащему ответчику – правопреемнику бывшего работодателя истицы, который не наделен полномочиями по рассмотрению вопросов об исчислении стажа государственным служащим для назначения пенсии за выслугу лет, что не может быть признано правильным.

В связи с данными обстоятельствами решение суда подлежит отмене, в исковые требования Мартьяновой В.В. – оставлению без удовлетворения, что не лишает ее права на рассмотрение вопроса об исчислении стажа государственной службы в установленном законодательством субъекта Российской Федерации порядке.

В силу изложенного, руководствуясь ст. 328  Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение  Ленинского районного суда г. Ульяновска от 01 ноября 2013 года отменить, в удовлетворении исковых требований Мартьяновой В*** В*** к Министерству искусства и культурной политики Ульяновской области об обязании зачесть в стаж работы государственной службы периодов работы   отказать.

 

Председательствующий

 

Судьи: