Судебный акт
Административная ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ
Документ от 28.01.2014, опубликован на сайте 13.02.2014 под номером 43658, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 6.4, Оставлено без изменения

                                       УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Сычева О.А.                                                                    Дело № 12-30/2014 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 28 января 2014 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Фёдорова Л.Г.,

при секретаре Карпове А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Луговская основная общеобразовательная школа» Федосеевой Т*** А*** на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 25 декабря 2013 года, которым суд постановил:

Признать юридическое лицо Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Луговская основная общеобразовательная школа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области  о проведении внеплановой выездной проверки от 22.10.2013г. была проведена проверка в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Луговская основная общеобразовательная школа» по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

По итогам проверки главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области Синицыным С.А. 08 ноября 2013 года в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Луговская основная общеобразовательная школа» был составлен протокол об административном правонарушении № *** за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Суть правонарушения заключалась в том, что 31 октября 2013 года в 17 час. 00 мин. Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Луговская основная  общеобразовательная школа» допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации  общественных помещений и зданий, выразившиеся в нарушении действующего СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», а именно:

-на территории учреждения по адресу: г.Ульяновск, село К***, ул. К***, *** у входа в здание и на территорию не работает наружное искусственное освещение территории, отсутствует искусственное освещение по периметру здания, что является нарушением п.3.3 указанного СанПиН. Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» № *** от 01.11.2013г. уровни искусственной освещенности на территории дошкольного отделения с. К*** не соответствуют требованиям п. 3.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

 

Административный материал был направлен на рассмотрение в Железнодорожный районный суд г.Ульяновска.

 

Рассмотрев данный административный материал, судья Железнодорожного районного суда г.Ульяновска, принял указанное выше постановление.

 

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Луговская основная общеобразовательная школа» Федосеева Т.А. просит решение суда отменить с прекращением производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что все нарушения, выявленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области устранены. Полагает, что данное административное правонарушение является малозначительным. Совершенное МБОУ «Луговская основная общеобразовательная школа» административное правонарушение не привело к существенным нарушениям охраняемых общественных правоотношений, не причинило ущерб государству. Обращено внимание на то, что имеются решения судов города Ульяновска, Ульяновского областного суда о признании указанного выше правонарушения малозначительным.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав пояснения директора МБОУ «Луговская основная общеобразовательная школа» Федосеевой Т.А., поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующему.

 

Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Согласно п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Санитарные правила - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона).

В соответствии со ст. 11 указанного Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ст. 24 Закона при эксплуатации производственных общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 15.05.2013  введены в действие СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-  эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

В соответствии с п.3.3 указанных Санитарных правил территория дошкольной образовательной организации должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток.

Как следует из протокола измерений уровней искусственной освещенности      № *** от 31 октября 2013г., проведенного  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» наружное искусственное освещение территории дошкольного отделения с. К*** имеет освещенность в люксах 9.

По  заключению эксперта № *** от 01.11.2013г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области», по результатам  измерений уровни искусственной освещенности на территории дошкольного отделения с. К*** – здания по адресу: г. Ульяновск, с.К***, ул. К***, ***, не соответствуют требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

В соответствии с Уставом МБОУ «Луговская основная общеобразовательная школа» является правопреемником прав и обязанностей МБДОУ детский сад «Светлячок» с. К***, ул. К***, ***.

Таким образом, судом установлено и подтверждается материалами дела, что МБОУ «Луговская основная общеобразовательная школа» при эксплуатации дошкольного отделения здания по адресу: г. Ульяновск, с. К***, ул. К***, *** нарушила требования п. 3.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки от 08.11.2013г.; протоколом об административном правонарушении от 08.11.2013 № ***; предписанием от 08.11.2013г., объяснениями исполняющего обязанности директора МБОУ Понамаренко Н.Ю.; экспертным заключением № *** от 01.11.2013г.; протоколом измерений уровней искусственной освещенности № *** от 31.10.2013г, другими материалами дела.

Оценка доказательствам дана судьей районного суда на основании и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, всесторонне, полно и объективно исследованных в судебном заседании, с соблюдением правил, установленных в ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действиям юридического лица Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Луговская основная общеобразовательная школа" дана верная юридическая оценка по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции указанной нормы, с учетом положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отвечает требованиям закона.

Обоснованность привлечения Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Луговская основная общеобразовательная школа» к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ сомнений не вызывает. Доводы жалобы правильность вынесенного судом постановления не опровергают.

Административным органом собрано достаточно доказательств виновности юридического лица в совершении инкриминируемого правонарушения.

Доводы жалобы о неприменении судом ст. 2.9 КоАП РФ, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, основанием для отмены обжалуемого решения служить не могут, поскольку применение  ст. 2.9 КоАП РФ  является правом, а не обязанностью суда.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного принимаются во внимание конкретные обстоятельства его совершения.

Такие обстоятельства, как имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, устранение последствий правонарушения, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3  статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Луговская основная общеобразовательная школа» административный штраф был назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.6.4 КоАП РФ.

Учитывая, что при рассмотрении дела судом не было допущено нарушений норм действующего законодательства, оснований для отмены постановления районного суда по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛА:

Постановление Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 25 декабря 2013 года оставить без изменения, а жалобу директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Луговская основная общеобразовательная школа» Федосеевой Т*** А*** – без удовлетворения.

 

Судья