Судебный акт
Досрочная пенсия в связи с работой с тяжелыми условиями труда
Документ от 28.01.2014, опубликован на сайте 07.02.2014 под номером 43601, 2-я гражданская, о признании решения в части отказа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, возложении обязанности включить в специальный трудовой стаж периодов работы, назначении досрочной трудовой пенсии по старости, взыскании судебных расходов, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья Мещанинова И.П.                                                                  Дело-33-270/2014 г.                                                             

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                               28 января 2014 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.

судей Казаковой М.В., Фоминой В.А.

при секретаре Пузакиной К.К.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Свежакова А*** И***  на решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 20 ноября 2013 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Свежакова А*** И***  к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации  (Государственному Учреждению) в Карсунском районе Ульяновской области о признании решения в части отказа в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, возложении обязанности включить в специальный трудовой стаж периодов работы, назначении  досрочной трудовой пенсии по старости, взыскании судебных расходов, отказать.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Свежаков А.И. обратился в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, взыскании судебных расходов. В обоснование иска указал, что ***.2013, по достижении возраста 55 лет, обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости по п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона  «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с работой с тяжелыми условиями труда и по ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Однако ему в этом было отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа работы с тяжелыми условиями труда, в который не включен период его работы ***1994 по ***.2002 (7 лет 10 месяцев 14 дней) в качестве  мастера по строительству баз и жилья в ПМК-8  *** «У***». Полагал отказ незаконным, просил решение УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе отменить; обязать ответчика включить ему в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, указанный период работы и назначить досрочную пенсию по старости с ***.2012 года; взыскать расходы по уплате госпошлины в размере 200 руб.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе  Свежаков А.И. не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что должность «мастер по строительству баз и жилья»  должна быть включена в его специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, так как наименование  указанной должности предусмотрено разделом XXVII Списка № 22900006-23419. Его работа в должности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждена записями в трудовой книжке, Положением ПМК-8, в котором указано, что данная организация занималась строительно-монтажными работами, актами приема в эксплуатацию 2-хквартирного жилого дома и АЗС, а также показаниями свидетелей. То обстоятельство, что в актах отсутствует его подпись, не опровергает его участие в возведении объектов строительства. Полагает, что наличие несоответствий в записях, выполненных в трудовой книжке и ведомостях на выдачу заработной платы, не может повлечь наступление для него неблагоприятных последствий, поскольку обязанность внесения сведений в документы возложена на работодателя. В настоящее время организация,  в которой он работал мастером по строительству баз и жилья (ПМК-8 *** «У***»), ликвидирована, в связи с чем он не имеет возможности иным образом подтвердить характер своей работы.

Дело рассмотрено в отсутствии сторон, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что ***.2013, по достижении возраста 55 лет, Свежаков А.И. обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости по п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона  «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с работой с тяжелыми условиями труда и по ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (путем суммирования льготных стажей).

Решением  УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области ему в назначении досрочной пенсии было отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа работы с тяжелыми условиями труда, в который не включен период его работы с ***.1994 по ***.2002 (7 лет 10 месяцев 14 дней) в качестве  мастера по строительству баз и жилья в ПМК-8  *** «У***».

При  этом указано на сохранение за истцом права на назначение досрочной трудовой пенсии со снижением возраста на 3 года, то есть по достижении возраста 57 лет, по ст. 34  Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Не согласившись с решением пенсионного органа, Свежаков А.И. обжаловал его в судебном порядке.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований  Свежакова А.И., не установлено.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

В соответствии с подпунктом 2  пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.  В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 Закона, на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы мужчинам.

Согласно пункту 2 указанной статьи списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей,  дающих право на льготное пенсионное обеспечение» утвержден Список № 2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту на льготных условиях.  Данным Списком в разделе ХХVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» предусмотрена должность мастера строительных и монтажных работ и производителя работ.

Поскольку запись в трудовой книжке Свежакова А.И. о работе в спорный период не соответствует наименованию должности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а доказательств постоянной (в течение полного рабочего дня) занятости истца на строительстве либо реконструкции зданий и сооружений  не представлено, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований Свежакова А.И. о включении спорного периода в его специальный стаж по Списку № 2 и назначении пенсии с 55 лет.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

Доводы, приведенные Свежаковым А.И. в апелляционной жалобе, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

В частности, ссылки истца в обоснование своей позиции на Положение  ПМК-8 *** «У***» выводов суда не опровергают, поскольку, наряду с выполнением строительно-монтажных работ, им предусматривалось выполнение данной организацией мелиоративных, общестроительных, дорожных и других работ, а также производство строительных материалов, конструкций и изделий.

Ссылки истца на акты государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством в эксплуатацию 2-х квартирного жилого дома в р/п К*** от ***.1998  и АЗС в р/п Я*** от ***.1999  обоснованно не приняты судом, так как они не являются достаточными доказательствами занятости Свежакова А.И. в тяжелых условиях работы в течение всего периода работы (7 лет 10 месяцев).

В отсутствие документального подтверждения работы истца в должности, предусмотренной Списком № 2, с учетом положения п.3 ст. 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусматривающего, что  льготный характер работы не может подтверждаться показаниями свидетелей, суд правомерно не принял  в качестве допустимых доказательств показания допрошенных в ходе судебного разбирательства свидетелей.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение  Карсунского районного суда Ульяновской области от 20 ноября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Свежакова А*** И*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: