Судебный акт
О назначении ежемесячной денежной компенсации как вдове инвалида войны
Документ от 28.01.2014, опубликован на сайте 04.02.2014 под номером 43566, 2-я гражданская, о признании права на получение выплат ежемесячной денежной компенсации, как вдове инвалида вследствие военной травмы, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья Хуснетдинов А.Р.                                                        Дело-33-260/2014 г.                                                              

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                      28 января 2014 года                                                                                 

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Мирясовой Н.Г.

судей Казаковой М.В., Фоминой В.А.

при секретаре Пузакиной К.К.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Федеральной службы по труду и занятости на решение Радищевского районного суда Ульяновской области от 29 июля 2013 года, по которому постановлено:

Исковые требования Масаутовой С*** Р*** удовлетворить частично.

Признать за Масаутовой С*** Р*** право на получение ежемесячной денежной компенсации, установленной Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», как супруге умершего инвалида второй группы вследствие военной травмы.

Обязать Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Старокулаткинскому району назначить Масаутовой С*** Р*** ежемесячную денежную компенсацию, установленную частью 10 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», как супруге умершего 20 июня 1993 г. инвалида второй группы вследствие военной травмы Масаутова А*** Б***, с 1 января 2012 г.

 

Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Масаутова С.Р. обратилась в суд с иском к Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Старокулаткинскому району Ульяновской области о возложении обязанности назначить ежемесячную денежную компенсацию как члену семьи умершего инвалида вследствие военной травмы.

В обоснование иска указала, что её муж – Масаутов А.Б., умер ***.06.1993 года. Он являлся инвалидом Великой Отечественной войны *** группы. Она обратилась в Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Старокулаткинскому району с заявлением о предоставлении ей, как члену семьи умершего инвалида вследствие военной травмы, ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда, причиненного здоровью, в соответствии с Федеральным законом № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Но в предоставлении выплат ей отказали, в связи с тем, что не были представлены документы. Кроме того, в архивных документах имеются разночтения в части имен, как в отношении покойного мужа, так и в ее отношении. 

Полагала, что отказ не основан на законе. Просила суд обязать ответчика назначить с 01.01.2012 года ежемесячную денежную компенсацию.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Федеральная служба по труду и занятости не соглашается с решением суда, просит его отменить. Ссылаясь на Положение о врачебно-трудовых экспертных комиссиях, утвержденное постановлением Совмина СССР от 05.11.1948 №4149, полагает, что факт наличия у Масаутова А.Б.инвалидности на момент смерти, не может считаться доказанным. Имеются разночтения в представленных истицей документах, в связи с чем не может считаться доказанным факт зарегистрированного брака между ней и умершим Масаутовым А.Б. Кроме того, муж истицы умер до вступления в законную силу Федерального закона от 07 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", из чего следует, что Масаутова С.Р. не имеет права на получение ежемесячной денежной компенсации в соответствии с ч.10 ст.3 данного закона.

Дело рассмотрено в отсутствии сторон, от которых поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона от 07 ноября 2011 года N306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" каждому члену семьи инвалида вследствие военной травмы в случае его смерти (гибели) выплачивается ежемесячная денежная компенсация, которая рассчитывается путем деления ежемесячной денежной компенсации, установленной частью 13 настоящей статьи для инвалида соответствующей группы, на количество членов семьи (включая умершего (погибшего) инвалида).

Пункт 11 статьи 3 указанного выше Закона предусматривает, что членами семьи военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы, имеющими право на получение единовременного пособия, предусмотренного ч. 8 настоящей статьи, и ежемесячной денежной компенсации, установленной частями 9 и 10 настоящей статьи, независимо от нахождения на иждивении погибшего (умершего) кормильца или трудоспособности считаются в том числе супруга, состоящая на день гибели (смерти) военнослужащего, гражданина, призванного на военные сборы, или инвалида вследствие военной травмы в зарегистрированном браке с ним. При этом право на ежемесячную денежную компенсацию, установленную частями 9 и 10 настоящей статьи, имеет супруга, достигшая возраста 50 лет или являющаяся инвалидом.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Масаутова С.Р. состояла в зарегистрированном браке с Масаутовым А.Б. - инвалидом Великой Отечественной войны.

Масаутов А.Б. умер *** июня 1993 года.

Истица обратилась в Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Старокулаткинскому району за назначением ежемесячной денежной компенсации, как вдове умершего инвалида Великой Отечественной войны, однако 22 мя 2013 года в назначении таких выплат ей было отказано, на основании того, что ею не представлен весь перечень документов.

Удовлетворяя требования истицы, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истица, являясь вдовой умершего военнослужащего инвалида Великой Отечественной войны вследствие ранения на фронте, приобрела право на получение ежемесячной денежной компенсации со дня возникновения такого права.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

В силу пункта 7 Разъяснения Министерства труда и социального развития Российской Федерации "Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности", утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15.04.2003 N 17, причина инвалидности с формулировкой "военная травма" определяется гражданам, уволенным с военной службы (далее - бывшим военнослужащим), в случаях, если инвалидность бывших военнослужащих наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы.

Причина инвалидности с указанной формулировкой определяется как по прямым последствиям вышеуказанных увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний, так и по различным их осложнениям и последствиям, отдаленным по времени от увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, независимо от срока обращения гражданина в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.

Согласно пункту 8 вышеназванных Разъяснений, причина инвалидности с формулировкой "заболевание получено в период военной службы" определяется в случаях, если инвалидность бывшего военнослужащего наступила вследствие заболевания, полученного в период военной службы, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

Согласно архивной справке Центрального архива Министерства обороны РФ красноармеец Масяутов, 1914 года рождения на фронте получил сквозное пулевое ранение средней трети правой голени с переломом большеберцовой кости и повреждение малоберцового нерва, признан негодным к военной службе. Записи произведены в 1942 году. О том, что указанные сведения касаются мужа истицы, суд первой инстанции исходил из схожести фамилии, имени и отчества данным умершего и тех обстоятельств, что в архивных документах содержатся сведения об истице, как жене военнослужащего.

Согласно справке Эвакогоспиталя от 26 июля 1942 года ранее связано с пребыванием на фронте, получено в боевой обстановке.

Согласно удостоверению инвалида Великой Отечественной войны, Масаутов А.Б. являлся инвалидом *** группы.

Таким образом, исследовав доказательства в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу, что из представленных документов усматривается, что заболевание, приведшее Масаутова А.Б. к инвалидности, получено именно при исполнении обязанностей военной службы. Следовательно, истица, как вдова умершего инвалида Великой Отечественной войны, получившего заболевание в связи с исполнением обязанностей военной службы имеет право на ежемесячную денежную компенсацию.

Доводы апелляционной жалобе о том, что имеются сомнения в принадлежности правоустанавливающих документов конкретным лицам, судом первой инстанции проверялись. Было установлено, что представленные документы были выданы в отношении умершего Масаутова А*** Б***. Данный вывод суда мотивирован с оценкой доказательств по делу, с которым судебная коллегия соглашается.

Довод апелляционной жалобы о том, что пункт 10 статьи 3 Федерального закона от 07 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" не распространяется на истицу, не состоятелен. Действительно, действие Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» не приобретает обратной силы, так как ежемесячная денежная компенсация назначается истице со дня вступления в действие указанного Федерального закона. Нормами действующего законодательства право истца на получение компенсации, как вдовы умершего инвалида вследствие военной травмы, не ставится в зависимость от даты смерти инвалида войны.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что со дня введения в действие Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», все члены семьи умершего инвалида вследствие военной травмы, независимо от того, когда наступила смерть последнего, перечисленные в ч. 11 ст. 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», имеют право на получение ежемесячной денежной компенсации, размер которой определяется по правилам ч. 10 ст. 3 указанного Федерального закона

Доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке доказательств и иному толкованию законодательства, были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

При таком положении следует признать, что решение суда требованиям закона не противоречит, постановлено с учетом всех обстоятельств дела, доводов сторон и представленных доказательств.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Радищевского районного суда Ульяновской области от 29 июля 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федеральной службы по труду и занятости  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи