УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Челбаева
Е.С. Дело № 33-4357/2013
А П Е Л Л Я Ц И О
Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город
Ульяновск
10 декабря 2013 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Мирясовой Н.Г.,
судей Фоминой В.А.,
Чурбановой Е.В.
при секретаре Матвеевой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по
апелляционной жалобе Желновой И*** В*** на решение Барышского городского суда
Ульяновской области от 30 сентября 2013 года, по которому постановлено:
Желновой И*** В*** в иске к администрации муниципального
образования «Барышский район» о возложении обязанности включить период работы в
должности д*** Барышской районной типографии с 05 июля 1985 года по 04 июля
1990 года в стаж муниципальной службы отказать.
Заслушав доклад судьи
Фоминой В.А., пояснения
представителя администрации МО «Барышский район» Чумаченко Д.В., возражавшего против доводов жалобы, судебная
коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Желнова И.В. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе
судебного разбирательства, к администрации МО «Барышский район» о возложении
обязанности включить период работы в должности директора Барышской районной
типографии в стаж муниципальной службы.
В обоснование иска указала, что 24 июня 2013 года она
получила уведомление №*** от 14 июня 2013 года об установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет на
муниципальной службе. При этом ответчик отказал ей во включении в стаж
муниципальной службы периода замещения должности д*** Барышской районной
типографии. Между тем, часть 1 статьи 7 Закона Ульяновской области от 7 ноября
2007 г. № 163-ЗО «О муниципальной службе
в Ульяновской области» предусматривает возможность включения в стаж
муниципальной службы пять лет замещения должностей и специалистов на
предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знания работы в которых были
необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в
соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего.
Просила обязать ответчика включить период ее работы с 05
июля 1985 года по 04 июля 1990 года в должности д*** Барышской районной
типографии в стаж муниципальной службы на основании протокола заседания
комиссии по вопросам муниципальной службы и кадрам администрации МО «Барышское
городское поселение» №16 от 29 марта
2012 года, взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины 200 руб.
Рассмотрев данный спор, суд постановил вышеприведенное
решение.
В апелляционной жалобе Желнова И.В. не соглашается с
решением суда, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении ее
исковых требований. Указывает, что решение о зачете периодов трудовой
деятельности в стаж муниципальной службы
оформляется правовым актом работодателя. Суд необоснованно поставил под
сомнение решение, вынесенное комиссией по вопросам муниципальной службы и кадрам администрации МО «Барышское
городское поселение» №16 от 29.03.2012. Администрация МО «Барышский район» не
является работодателем, поскольку администрация МО «Барышское городское
поселение» ликвидирована без перехода прав и обязанностей в порядке
правопреемства. На бывших муниципальных служащих администрации МО «Барышское
городское поселение» распространяется решение Совета депутатов МО «Барышское
городское поселение» Барышского района Ульяновской области первого созыва
№50/214-1 от 20.10.2011 «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих и
должностных лиц, замещавших выборные муниципальные должности в муниципальном
образовании «Барышское городское поселение» Барышского района Ульяновской
области», выплата пенсии за выслугу лет этим служащим производится из бюджета
МО «Барышское городское поселение».
Ответчик не представил должностную инструкцию д*** типографии, в
связи с чем комиссия по вопросам
муниципальной службы и кадрам
администрации МО «Барышский район» не смогла сделать обоснованного
анализа соответствия должностных обязанностей директора типографии и
заместителя главы администрации МО «Барышское городское поселение». Выводы суд
сделал на основании недопустимого доказательства.
Истица, надлежащим образом извещенная о месте и времени
рассмотрения дела, в судебное заседание судебной коллегии не явилась, на
основании статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение
дела в ее отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,
судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает
дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и
возражениях относительно жалобы, представления.
Статьей 2 ФЗ от 2 марта 2007 года №25 «О муниципальной
службе в Российской Федерации» определено, что муниципальная служба -
профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной
основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудовых
договоров (контрактов).
В соответствии с п.п.5 п.1 ст.23 указанного Федерального
закона для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного
обеспечения за выслугу лет.
Такое пенсионное обеспечение, в силу пункта 1 статьи 24
названного закона, предусматривающего распространение в полном объеме на
муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области
пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных
актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, также как и
доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим,
является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих
бюджетов субъектов Российской Федерации помимо пенсии, назначаемой на общих
основаниях.
В силу п. 4 ст. 7 ФЗ от 15.12.2011 года №166 ФЗ «О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия
предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных
бюджетов определяются актами органов местного самоуправления.
Согласно статье 7 данного Закона Ульяновской области от
07.11.2007 № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области» в стаж
(общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды трудовой
деятельности, указанные в части 1
статьи 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской
Федерации», а также иные периоды замещения должностей, предусмотренные частью 1
статьи 6 Закона Ульяновской области от 9 ноября 2010 года № 179-ЗО
«О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской
области». В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы могут также
включаться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов
на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых
были необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей
в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего, - в порядке,
определяемом представительным органом муниципального образования по
представлению главы местной администрации. При этом периоды замещения таких
должностей в совокупности не должны превышать пять лет. Периоды трудовой
деятельности, засчитываемые в стаж (общую продолжительность) муниципальной
службы, устанавливаются в календарном
исчислении и суммируются.
Решение о зачете указанных в части 1 настоящей статьи
периодов трудовой деятельности в стаж муниципальной службы оформляется правовым
актом представителя нанимателя (работодателя).
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Положения о пенсионном обеспечении
муниципальных служащих органов местного самоуправления МО «Барышский район»,
утвержденного решением Совета депутатов МО «Барышский район» № 43/337-19 от
21.09.2011 г., в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет могут
также включаться периоды замещения отдельных должностей руководителей и
специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание
работы в которых были необходимы муниципальным служащим для выполнения
должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией
муниципального служащего, в порядке, определяемом комиссией по исчислению стажа муниципальной
службы муниципальных служащих органов местного самоуправления МО «Барышский
район».
Как следует из материалов дела, на основании постановления
главы администрации МО «Барышский район» от 14.06.2013 №*** с учетом
постановления от 21.08.2013 №1163-А, Желновой И.В. с 1 мая 2013 года
установлена ежемесячная пенсия за выслугу лет в размере 66% среднемесячного
денежного содержания муниципального служащего в сумме 8 500,80 рублей.
Желнова И.В. претендует на включение в стаж муниципальной
службы периода ее работы с 11 мая 1984 года по 04 июля 1990 года д*** Барышской
районной типографии.
Статьей 6 Положения о пенсионном обеспечении муниципальных
служащих муниципального образования «Барышский район», утвержденного решением
Совета депутатов МО «Барышский район» от 21.09.2011 года № 43/337-19 не
предусмотрено включение в стаж муниципальной службы периодов работы в качестве
руководителей учреждений.
В силу п.2 данной статьи в стаж муниципальной службы
для назначения пенсии за выслугу лет могут включаться периоды замещения
отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, учреждениях
и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным
служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной
инструкцией муниципального служащего, в порядке, определяемом комиссией по
исчислению стажа муниципальной службы муниципальных служащих органов местного
самоуправления муниципального образовании «Барышский район». Периоды работы в
указанных должностях в совокупности не должны превышать пяти лет.
В соответствии со ст. 7 вышеуказанного Положения назначение, перерасчет пенсии производятся
администрацией МО «Барышский район» по заявлению муниципального служащего.
Желнова И.В. 25 июня 2013 года обратилась к ответчику с
заявлением о перерасчете пенсии по выслуге лет муниципальной службы с учетом
включения в стаж муниципальной службы периода работы на руководящей должности в
ином учреждении – Барышской районной типографии. В удовлетворении заявления
отказано в связи с тем, что обязанности заместителя главы администрации не
требуют знаний в области полиграфических услуг.
Истица оспорила данный отказ в судебном порядке.
Разрешая спор, суд пришел к правильному выводу об отсутствии
оснований для включения Желновой И.В. в стаж муниципальной службы периода ее
работы в должности старшего б*** Барышской районной типографии.
Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу
доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.
Довод апелляционной жалобы в части того, что суд
неправомерно отказал в удовлетворении исковых требований, не включив в стаж
муниципальной службы период работы истицы в должности д*** Барышской районной
типографии, поскольку опыт работы в данной должности был необходим для
выполнения обязанностей по замещаемой истицей должности муниципальной службы
ничем не подтвержден и не является основанием к отмене решения суда.
Несостоятельна ссылка истицы на то, что в отсутствие
должностной инструкции д*** типографии комиссия по вопросам муниципальной
службы и кадрам администрации МО
«Барышский район» не смогла сделать обоснованного анализа соответствия
должностных обязанностей д*** типографии и заместителя главы администрации МО
«Барышское городское поселение», поскольку данный анализ проведен исходя из
обязанностей, содержащихся в должностной инструкции д*** типографии.
При этом доказательства того, что полученные истицей знания
и опыт при замещении должности директора типографии ей были необходимы по
замещаемой должности муниципальной службы суду не представлены.
Исходя из анализа должностных обязанностей директора
типографии и муниципального служащего, их несовпадения, суд пришел к верному
выводу о том, что эти обязанности различны, опыт работы в данных должностях
различен, в связи с чем отсутствуют основания для включения в стаж
муниципальной службы истицы периода ее работы в должности директора районной
типографии.
Вопреки доводам жалобы суд обоснованно критически оценил
решение комиссии по вопросам муниципальной службы и кадрам администрации МО «Барышское городское
поселение» №16 от 29.03.2012 в части включения в стаж муниципальной службы
периода работы истицы в должности д*** типографии, поскольку это решение не
содержит анализа должностных обязанностей истицы в занимаемых ею должностях.
Кроме того, указанное решение в отношении Желновой И.В. принималось комиссионно
в составе трех человек, п*** комиссии являлась Желнова И.В., решение о
включении в стаж муниципальной службы иного периода работы принимала в
отношении себя.
Доводы
апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения в
обжалуемой части, поскольку не опровергают выводы суда, а выражают несогласие с
оценкой судом исследованных по делу доказательств, которым судом дан надлежащий
анализ и правильная оценка по правилам ст. 67
ГПК РФ.
Оснований,
предусмотренных ст. 330
Гражданского процессуального кодекса РФ, для отмены решения суда не
установлено.
В этой связи решение суда является правильным и отмене по
доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Барышского городского суда Ульяновской области от 30 сентября 2013 года оставить без
изменения, а апелляционную жалобу Желновой И*** В*** – без
удовлетворения.
Председательствующий
Судьи