Судебный акт
Административная ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ
Документ от 24.12.2013, опубликован на сайте 12.01.2014 под номером 43143, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 6.4, Оставлено без изменения

 

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Котельников А.Г.                                                    Дело № 12-249/2013 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            24 декабря  2013 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Фёдорова Л.Г.,

при секретаре Годуновой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» на постановление Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 05 декабря 2013 года, которым суд постановил:

 

Признать государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница, юридический адрес: г. Ульяновск, ул. *** И***, д.***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Исполняющим обязанности прокурора Железнодорожного района г. Ульяновска Ниренбергом Д.А. 01 ноября 2013 года было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» по ст. 6.4 КоАП РФ.

В ходе проведенной прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска проверки соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» были установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, а именно: в нарушение п.3.6 и п.8 приложения №1 СанПиН 2.1.3.2630-10, на момент проверки  в отделении патологии беременности беременные размещались в коридоре и холле.

Административный материал был направлен на рассмотрение в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска.

 

Рассмотрев данный административный материал, судья Железнодорожного районного суда г.Ульяновска, принял указанное выше постановление.

 

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» просит решение суда отменить с прекращением производства по делу.

В обоснование жалобы указывает, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения отсутствует. Лечебное учреждение не могло отказать в предоставлении необходимой стационарной медицинской помощи беременным. В перинатальном центре ГУЗ УОКБ не имеется свободных площадей под размещение дополнительных койко-мест для госпитализации беременных. В связи с дополнительным приемом в ГУЗ «УОКБ» беременных, рожениц, родильниц и отсутствием свободных койко-мест в палатах акушерского отделения патологии беременности для их размещения, ГУЗ «УОКБ» было вынуждено временно разместить  пять пациенток в коридоре, которые находились там не более 2-3 часов. Жалоб, претензий от пациенток и их родственников в администрацию ГУЗ «УОКБ» не поступало. Кроме того, в жалобе указано, что судом нарушено процессуальное право, не привлечено к участию в деле  в качестве третьего лица Государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 1», Министерство здравоохранения Ульяновской области с целью правильного и всестороннего исследования всех обстоятельств по делу.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника ГУЗ « Ульяновская областная клиническая больница» Кондратьевой Л.Н., поддержавшей доводы жалобы,  прихожу к следующему.

 

Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Согласно п. 1 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Санитарные правила это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона).

В соответствии со ст. 11 указанного Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ст. 24 Закона при эксплуатации производственных общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 58 от 18.05.2010 с 17 сентября 2010 года введены в действие Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим  медицинскую деятельность (СанПиН 2.1.3.2630-10).

В соответствии с п.3.6 указанных Санитарных правил, структура, состав, функциональное назначение и площади помещений должны определяться мощностью и видами деятельности организации с учетом требований действующих нормативных документов и отражаться в задании на проектирование. Минимальные площади помещений следует принимать согласно приложениям 1 и 2 настоящих правил.

В п.8 приложения 1 к данным Правилам указано, что минимальная площадь помещений предродовых отделений в медицинских учреждениях на одну койку должна составлять не менее 10 кв. метров.

Судом установлено, что в ходе проведенной прокуратурой проверки был установлен факт нахождения 03 октября 2013 года в отделении патологии беременности ГУЗ  «УОКБ» больных в количестве 60 человек, в то время как предусмотренное нормативом количество коек в указанном отделении – 50, беременные  в момент проверки размещались в коридоре и холле отделения, указанное нарушение отражено в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 ноября 2013 года.

Таким образом, судом установлено и подтверждается материалами дела, что ГУЗ «УОКБ» осуществляет медицинскую деятельность с нарушениями санитарно-эпидемиологических требований.

Данные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.11.2013г.; справкой, составленной специалистами Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области, дополнением к указанной справке от 07.10.2013г.; распоряжениями Министерства здравоохранения Ульяновской области от 10.09.2013г. № *** и от 28.03.2013г. № ***; журналом поступления беременных в акушерское отделение патологии беременности ГУЗ «УОКБ»; журналом движения больных АОПБ ГУЗ «УОКБ»; журналом учета беременных, рожениц и родильниц ГУЗ «УОКБ»; справками и списками больных поступающих в АОПБ ГУЗ «УОКБ» в сентябре-октябре 2013г.; показаниями допрошенных судом первой инстанции свидетелей Ц*** Э.Г., С*** С.Н., С*** Т.В.

Оценка доказательствам дана судьей районного суда на основании и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, всесторонне, полно и объективно исследованных в судебном заседании, с соблюдением правил, установленных в ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действиям юридического лица ГУЗ "УОКБ" дана верная юридическая оценка по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции указанной нормы, с учетом положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отвечает требованиям закона.

Обоснованность привлечения ГУЗ «УОКБ» к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ сомнений не вызывает. Доводы жалобы правильность вынесенного судом постановления не опровергают.

Доводы ГУЗ  «УОКБ» о том, что вины юридического лица в совершении инкриминируемого правонарушения не имеется, ими предприняты все меры по соблюдению требований по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований опровергаются материалами дела и не влекут прекращение производства по делу по основанию отсутствия состава административного правонарушения.

Прокуратурой Железнодорожного района г. Ульяновска собрано достаточно доказательств виновности юридического лица в совершении инкриминируемого правонарушения.

Доводы жалобы о том, что имеет место процессуальное нарушение, выразившееся в непривлечении к участию в деле в качестве третьих лиц,  Государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница     № 1» и Министерства здравоохранения Ульяновской области основаны на неверном толковании норм КоАП РФ, круг участников производства по делам об административных правонарушениях четко определен в главе 25 КоАП РФ и привлечение третьих лиц не предусмотрено.

Оснований считать совершенное ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» административное правонарушение малозначительным не имеется поскольку данное правонарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие женщин, находящихся в лечебном учреждении.

Учитывая, что при рассмотрении дела судом не было допущено нарушений норм действующего законодательства, оснований для отмены постановления районного суда по делу об административном правонарушении не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛА:

Постановление Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 05 декабря 2013 года оставить без изменения, а жалобу Государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» – без удовлетворения.

 

Судья