Судебный акт
Возложение обязанности по назначению пенсии по случаю потери кормильца
Документ от 19.11.2013, опубликован на сайте 27.12.2013 под номером 43066, 2-я гражданская, о назначении пенсии по случаю потери комрильца, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Тураева Т.Е.                                                                        Дело № 33-4042/2013

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                19 ноября 2013 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Колобкова О.Б.,

судей Бабойдо И.А. и  Костенко А.П.

при секретаре Линник Е.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Краевой Г*** В*** на решение Ленинского районного суда                   г. Ульяновска от 30 августа 2013 года,  по которому постановлено:

 

Исковые требования Краевой Г*** В***  к Военному комиссариату Ульяновской области удовлетворить частично.

 

Признать за Краевой Г*** В*** право на получение пенсии по случаю потери кормильца на основании Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Обязать Военный комиссариат Ульяновской области выплачивать Краевой Галине Валентиновне пенсию по случаю потери кормильца, начиная с 01 сентября 2013 года.

 

Заслушав доклад судьи Бабойдо И.А., объяснения Краевой Г.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия     

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Краева Г.В. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства к Военному комиссариату Ульяновской области о признании права на получение  пенсии по случаю потери кормильца, назначении пенсии по случаю потери кормильца с последующей индексацией в установленном законом порядке, начиная с 01.07.2013 г., бессрочно.

Требования мотивировала тем, что она является вдовой военного пенсионера К*** А.К., умершего ***.2013 г. При жизни мужа, получаемая им  пенсия по выслуге, являлась основным источником дохода их семьи. Она достигла возраста *** лет, является инвалидом *** группы. Полагает, что в  соответствии с нормами Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" относится к категории граждан, которым должна выплачиваться пенсия по случаю потери кормильца.

Судом  к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ГУ УПФ РФ в Ленинском районе г. Ульяновска.

Рассмотрев заявленный спор, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Краева Г.В. просит отменить решение суда в части, не соглашаясь с  установлением даты выплаты пенсии по случаю потери кормильца с 01.09.2013 г. Полагает, что в соответствии с положениями ст. 54 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1,  датой обращения за назначением пенсии по случаю потери кормильца следует считать день принятия к производству судом её искового заявления. Не соглашается с выводами в решении о том, что, являясь получателем трудовой пении на день обращения в суд с настоящими исковыми требованиями,  она не имела права на одновременное получение пенсии по различным основаниям. Полагает, что на время разрешения исковых требований в суде она не может автоматически лишаться своей трудовой пенсии, которая является средством её существования.  

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе.

В соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

По делу установлено, что Краева Г.В., ***.1952 г.р., являлась супругой умершего *** 2013 года военного пенсионера Краева А*** К***, ***.1946 г.р.

Согласно ст. 29  Закона N 4468-1 от 12.02.1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умерших (погибших) лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, состоявшие на их иждивении. Независимо от нахождения на иждивении кормильца пенсия назначается: нетрудоспособным детям; нетрудоспособным родителям и супругу, если они после смерти кормильца утратили источник средств к существованию; нетрудоспособным родителям и супругам лиц, умерших вследствие причин, указанных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона; супругу, одному из родителей или другому члену семьи, указанным в пункте "в" настоящей статьи. Нетрудоспособными членами семьи считаются, в том числе отец, мать и супруг, если они достигли возраста: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет, либо являются инвалидами.

Статья 31 указанного Закона устанавливает, что члены семьи умершего считаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.

Членам семьи умершего, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, может быть назначена пенсия по случаю потери кормильца.

19.07.2013 истица обратилась в Военный комиссариат Ульяновской области с вопросом о назначении ей пенсии по случаю потери кормильца, на что ей было рекомендовано представить необходимые документы, в том числе решение суда об установлении факта нахождения на иждивении мужа на момент его смерти с отметкой о вступлении решения в  законную силу.

Правильно применяя приведенные выше нормы материального закона, суд пришел к верному выводу о том, что для  назначения истице пенсии по случаю потери кормильца необходимо установить  факт нахождения её на иждивении умершего супруга.

Исследовав представленные сторонами доказательства, суд пришел к верному выводу о необходимости удовлетворения требований  Краевой Г.В. о назначении пенсии по случаю потери кормильца. Решение суда в этой части никем не оспаривается.

Доводы апелляционной жалобы истицы сводятся к незаконности решения в части установления судом даты назначения пенсии – с 01 сентября 2013 года, с чем судебная коллегия согласиться не может.

Суд правильно указал в обжалуемом решении, что реализация права на пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", производится в заявительном порядке с предоставлением пенсионному органу соответствующих документов, необходимых для решения данного вопроса (статьи 51, 52 названного Закона Российской Федерации).

В статье 54 этого же закона (в редакции, действующий на момент возникновения спорных правоотношений) определено, что днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми документами, а при пересылке заявления и документов по почте - дата их отправления.

Поскольку из представленной истицей для назначении пенсии по случаю потери кормильца справки с места жительства следовало, что кроме неё и мужа К*** А.К. в квартире прописаны два их совершеннолетних сына – К*** А.А., 1978 г.р., и К*** К.А., 1975 г.р., то факт нахождения Краевой Г.В. на иждивении супруга нуждался в  проверке.

Так  как факт нахождения истицы на иждивении умершего супруга К*** А.К. был установлен только  в ходе рассмотрения настоящего дела, то датой назначения пенсии суд первой инстанции обоснованно указал первое число месяца, последовавшего за месяцем, в котором установлено событие.

Судебная коллегия считает, что обстоятельства дела районным судом  исследованы с достаточной полнотой, всем доводам ответчика в решении дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену либо изменение судебного постановления, не установлено.

В этой связи решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 30 августа  2013 года оставить без изменения, а  апелляционную жалобу Краевой Г*** В***  – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи