У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
Судья Мифтахова Г.А. Дело № 7 - 271 /2013
Р Е
Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 10 декабря 2013 года
Судья Ульяновского областного суда
Костюнина Н.В.,
при секретаре Абросимовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального
директора ЗАО «Строительная корпорация» Абрамова Н*** Г*** на решение судьи
Ленинского районного суда г.Ульяновска от 14 октября 2013 года,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением заместителя руководителя – начальника Управления
регионального государственного надзора в области технического состояния
самоходных машин и других видов техники, за сохранностью дорог и контроля в
сфере пассажирских перевозок и багажа легковым такси Тигина
А.В. от 02.07.2013 года генеральный директор ЗАО «Строительная корпорация» Абрамов
Н.Г. был привлечен к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса
Ульяновской области об административных правонарушениях, и подвергнут
административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Правонарушение выразилось в том, что 30.05.2013 года Абрамов Н.Г.,
будучи директором ЗАО «Строительная корпорация», допустил по ул. Б*** д.***-***
в г.Ульяновске ведение строительных работ без пункта очистки колес
автотранспорта (мойки), вследствие чего произошел вынос грунта и грязи на
территорию г. Ульяновска с территории строительной площадки, а также допустил
нарушения требований к оформлению аншлага, а именно, отсутствие юридического
адреса лица, производящего строительные работы. Тем самым, Абрамов Н.Г. нарушил
п.10.2, п.10.4 Правил благоустройства территории муниципального образования
«город Ульяновск», утвержденных постановлением главы города Ульяновска от
24.04.2008 № 2951.
Решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 14.10.2013 данное
постановление было оставлено без изменения.
В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, Абрамов Н.Г. просит
решение суда отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности
совершенного правонарушения. Также ссылается на недоказанность выноса грунта и
грязи с территории строительной площадки.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителя Абрамова Н.Г. - Ефимова
В.Г., поддержавшего доводы жалобы, исследовав материалы дела, полагаю решение
суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Статьей 8.1 Закона Ульяновской области от 28.02.2011 N 16-ЗО
"Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях" предусмотрена
административная ответственность за нарушение установленных правилами
благоустройства территории поселения (городского округа) требований по
содержанию зданий (за исключением зданий жилых и многоквартирных домов),
сооружений и земельных участков, на которых они расположены (за исключением
придомовых территорий жилых и многоквартирных домов).
Пунктом 10.2 Правил
благоустройства территории муниципального образования "город
Ульяновск", утвержденных постановлением Главы города от 24.04.2008 N 2951,
строительные площадки, объекты промышленности строительных материалов (заводы
железобетонных изделий, растворные узлы и др.) в обязательном порядке
оборудуются пунктами очистки (мойки) колес автотранспорта. Запрещается вынос
грунта и грязи колесами автотранспорта на территорию города.
Согласно пункту 10.4 данных Правил при осуществлении ремонтных,
строительных, земляных работ на территории города организации, ответственные за
производство работ, обязаны обеспечить наличие аншлагов, освещаемых в темное
время суток, содержащих сведения относительно реквизитов, контактных телефонов
организаций, производящих работы, сроков производства работ.
В разделе 11 СТО НОСТРОЙ 2.33.52 – 2011, который распространяет свое
действие на строительство новых,
реконструкцию и капитальный ремонт существующих зданий и сооружений
производственного и непроизводственного назначения, и устанавливает правила по
организации строительных площадок, предусмотрены требования к пунктам мойки
колес.
Указывается, что у выездов строительной площадки необходимо
устанавливать пункты мойки колес грузового автотранспорта и строительных машин,
предотвращающих вынос грунта и грязи со строительной площадки.
Пропускная способность мойки машин определяется в зависимости от видов
и объемов выполняемых строительно-монтажных работ и условий строительного
производства. Пункты мойки машин должны предусматривать систему оборотного
водоснабжения.
Конструктивные и технологические решения пунктов мойки колес должны
соответствовать техническим, экологическим, санитарным и др. требованиям и
гарантировано исключать вынос грунта и грязи колесами транспортных средств с
территории строительной площадки, а также загрязнение нефтепродуктами почвы и
грунтовых вод в местах расположения пунктов.
В зимний период пункты мойки колес следует оборудовать специальными
установками для очистки колес сжатым воздухом.
Пригодность пунктов мойки колес к эксплуатации подтверждается наличием
сертификата соответствия, полученного в системе сертификации ГОСТ Р и
санитарно-эпидемиологическим заключением органов Роспотребнадзора,
а также актом приемки в эксплуатацию на этапе завершения подготовительных работ.
Признавая Абрамова Н.Г. виновным в совершении правонарушения, ни районный суд, ни административный орган не дали
оценки тому обстоятельству, что у ЗАО «Строительная корпорация»
имеются 2 комплекта Karcher SE 4001 (пылесос для мойки колес автомобилей),
не проверили техническую документацию на данные пылесосы, их предназначение и
соответствие установленным требованиям к пунктам очистки колес автотранспорта.
Из приложенных к материалам дела нечетких
ксерокопий фотографий со строительной площадки не представляется возможным установить
- произошел ли вынос грунта и грязи на территорию г. Ульяновска с территории
строительной площадки.
То обстоятельство, что на аншлаге
отсутствовал юридический адрес лица, производящего строительные работы, не
свидетельствует о нарушении п.10.4 Правил
благоустройства территории муниципального образования "город
Ульяновск", поскольку данным пунктом на организации, ответственные за
производство работ, возложена обязанность обеспечить наличие аншлагов,
освещаемых в темное время суток, содержащих сведения относительно реквизитов,
контактных телефонов организаций, производящих работы, сроков производства
работ.
Материалами дела подтверждается факт наличия паспорта объекта, в
котором не указан юридический адрес лица, производящего строительные работы.
При этом приведены наименования застройщика и генерального подрядчика (ЗАО
«Строительная корпорация»), номер разрешения на строительство и номера
телефонов.
Учитывая, что законодателем требования к
составу реквизитов организаций не установлены, административным органом не
представлено доказательств того, что указание юридического адреса на паспорте
объекта является обязательным, а также принимая во внимание вышеизложенные
обстоятельства, полагаю, что выводы в решение суда первой инстанции, постановлении
административного органа о том, что Абрамов Н.Г. нарушил п.10.2,
п.10.4 Правил благоустройства территории муниципального образования «город
Ульяновск», не подтверждаются надлежащими
доказательствами, а потому являются необоснованными.
В силу требований ст. 30.7 КоАП
РФ при недоказанности обстоятельств,
на основании которых было вынесено постановление о привлечении к
административной ответственности, это постановление подлежит отмене с
прекращением производства по делу.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л А:
Постановление заместителя руководителя – начальника Управления
регионального государственного надзора в области технического состояния
самоходных машин и других видов техники, за сохранностью дорог и контроля в
сфере пассажирских перевозок и багажа легковым такси Тигина
А.В. от 02.07.2013 года, решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска
от 14 октября 2013 года о привлечении генерального директора ЗАО «Строительная
корпорация» Абрамова Н.Г. к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса
Ульяновской области об административных правонарушениях отменить, производство
по делу прекратить ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых
было вынесено оспариваемое постановление.
Судья