Судебный акт
Досрочная пенсия по старости кочегара
Документ от 17.12.2013, опубликован на сайте 26.12.2013 под номером 42830, 2-я гражданская, о назначении досрочной трудовой пенсии, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья Токунов Д.В.                                                                        Дело-33-4492/2013 г.                                                             

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                            17 декабря 2013 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.

судей Казаковой М.В., Грудкиной Т.М.

при секретаре Матвеевой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Волкова А*** И*** на решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 10 октября 2013 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования Волкова А*** И*** к Управлению Пенсионного фонда РФ в Инзенском районе Ульяновской области о досрочном назначении трудовой пенсии по старости оставить без удовлетворения.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения Волкова А.И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Волков А.И. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Инзенском районе Ульяновской области о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. В обоснование иска указал, что решением УПФ РФ (ГУ) в Инзенском районе от ***.2013 ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на 7 лет. С данным решением он не согласен, поскольку более 10 лет работал кочегаром в котельной на твердом топливе (угле и дровах), в связи с чем имеет право на снижение пенсионного возраста на 5 лет в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Кроме того, длительное время проживает в Инзенском районе Ульяновской области,  в связи с чем  имеет право на снижение пенсионного возраста еще на 3 года согласно ст.34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Просил суд признать незаконным отказ УПФ РФ (ГУ) в Инзенском районе в назначении трудовой пенсии со снижением пенсионного возраста и обязать ответчика назначить ему трудовую пенсию по старости с ***.2013.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе  Волков А.И. не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что в спорный период он работал кочегаром в котельной МДОУ «Юловский детский сад «Колокольчик» на угле с использованием дров для разжигания и в соответствии со Списком №2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10, имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста. Кроме того, суд  необъективно отнесся к его иску в части ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку даже пенсионный фонд не оспаривал его права на снижение пенсионного возраста по данному основанию на 3 года.

В отзыве на жалобу УПФ РФ (ГУ) в Инзенском районе Ульяновской области просит оставить решение суда без изменений, а апелляционную жалобу         Волкова А.И. – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствии УПФ РФ (ГУ) в Инзенском районе Ульяновской области, извещенного о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

В судебном заседании Волков А.И. доводы апелляционной жалобы   поддержал.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что решением УПФ РФ (ГУ) в Инзенском районе Ульяновской области от ***.2013 Волкову А.И., ***.1960 года рождения, отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и  ст.34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» со снижением возраста на 7 лет.

Отказ мотивирован отсутствием документально подтвержденного специального стажа, в который не включен период его работы в качестве кочегара котельной МДОУ «Юловский детский сад «Колокольчик» (10 лет 9 мес.3 дня), рекомендовано, с учетом права истца на снижение пенсионного возраста по Закону РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», обратиться за назначением пенсии при достижении возраста 57 лет.

Полагая отказ незаконным, Волков А.И. обжаловал его в судебном порядке.

Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу о том, что оснований, предусмотренных законом, для удовлетворения требований  Волкова А.И. не имеется.

Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.  

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно пп. 2 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 названного выше Закона на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы.

По правилам пункта 2 этой же статьи закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 27, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 года №537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации, в таком порядке, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10.

Списком № 2, утверждённым Постановлением от 26 января 1991 года №10, в качестве профессий, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, поименованы машинисты (кочегары) котельной (на угле и сланце), в том числе занятые на удалении золы (ХХХIII. Общие профессии, 23200000-13786).

В силу п. 4 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996 № 5 право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.

Таким образом, обязательным условием для назначения пенсии по Списку №2 от 1991 года машинисту (кочегару) котельной является обслуживание котлов, работающих на угле и сланце, в течение полного рабочего времени.

Судом установлено, что Волков А.И. с 1994 года по день обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии работал кочегаром  МДОУ «Юловский детский сад «Колокольчик» Инзенского района Ульяновской области (10 лет 9 месяцев 3 дня).

В трудовой книжке истца запись о его занятости на работе с углем и сланцем отсутствует.

В ходе судебного разбирательства суд установил, что котельная детского сада с ***.1994 по настоящее время работает на твердом топливе, а именно: на угле и дровах.

Данные сведения подтверждены льготно-уточняющей справкой, справкой директора детсада от ***.2013, картой аттестации рабочего места – кочегара котельной МДОУ «Юловский детский сад «Колокольчик», договорами и накладными о закупке для котельной в период с 2008 по 2012 годы как угля, так и дров,  а также отсутствием должности «кочегара котельной» в перечне должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденным директором МДОУ «Юловский детский сад «Колокольчик» ***.2001.

Оценив представленные доказательства, суд пришел к правильному выводу о том, что истец  не был занят весь спорный период на работах, связанных с воздействием неблагоприятных факторов, обусловленных использованием в работе котельной только угля.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

Доводы, приведенные Волковым А.И. в апелляционной жалобе, не могут повлечь отмену решения суда.

В частности, ссылки истца на то обстоятельство, что дрова в его работе кочегара использовались только для розжига котла, являются несостоятельными, так как опровергаются другими  доказательствами, в том числе документами об объемах  ежегодно закупаемого количества дров.

Довод о том, что суд не учел его право на снижение возраста на 3 года по Закону Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» правильность принятого решения не опровергает, так как судом рассматривались требования Волкова А.И., которому на момент обращения в пенсионный орган  исполнилось 52 года, о на значении досрочной трудовой пенсии по  старости со снижением возраста на 7 лет. Право истца на назначение такой пенсии со снижением возраста на 3 года никем не оспаривалось и предметом судебного разбирательства не являлось.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение  Инзенского районного суда Ульяновской области от 10 октября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Волкова А*** И*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

Судьи: