Судебный акт
О возложении обязанности по устранению несанкционированной свалки
Документ от 03.12.2013, опубликован на сайте 26.12.2013 под номером 42761, 2-я гражданская, об обязании ликвидировать несанкционированную свалку, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Касымова Э.Р.                                                        Дело № 33 – 4360/2013

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 3 декабря 2013 г.                                                                       

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Жаднова Ю.М.,

судей Кинчаровой О.Е. и Логинова Д.А.,

при секретаре Шаряевой Л.О.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 1 октября 2013 года, которым постановлено:

 

Исковые требования Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области к Муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области об обязании ликвидировать несанкционированную свалку удовлетворить.

Обязать Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, расположенную на расстоянии 750-800 метров на северо-восток от АЗС, расположенной напротив проезда П*** в г. Новоульяновске, состоящую из двух очагов: очага № 1, расположенного непосредственно в лесополосе и на территории, прилегающей к ней; очага № 2, расположенного в 200 метрах севернее очага № 1. 

В удовлетворении иска Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области к Муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области об обязании ликвидировать несанкционированную свалку отказать.

 

Заслушав доклад судьи Кинчаровой О.Е. по делу,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области обратилось в суд с иском к МУ «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области об обязании ликвидировать несанкционированную свалку.

В обоснование указало, что согласно акту фиксации признаков нарушения законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды от 10.07.2013 № *** на расстоянии 750-800 метров на северо-восток от АЗС, расположенной напротив проезда П*** в г. Новоульяновске, обнаружена несанкционированная свалка ТБО, состоящая из двух очагов.

Очаг № 1 расположен непосредственно в лесополосе и на территории, прилегающей к ней. Площадь около 300 кв.м. Состав свалки: бумага, бутылки, пакеты, использованная тара, ртутные лампы, непригодные запасные части для автомобилей, автопокрышки, строительный мусор.

Очаг № 2 расположен в 200 метрах севернее очага № 1. Его размеры около 200 кв.м. и представляет собой свалку отходов древесного производства (опилки, обрезки древесины) и отходов производства материалов для мягкой кровли.

Несоблюдение законодательства об отходах производства и потребления влечет возникновение чрезвычайных ситуаций, создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде.

Определением суда от 16 сентября 2013 года к участию в деле в качестве ответчика привлечено МУ «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе  МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить.

В жалобе указывает, что несанкционированная свалка, состоящая из двух очагов, находится на территории МО «Город Новоульяновск», однако эта территория находится в частной собственности. Земельный участок с кадастровым номером ***, на котором находится очаг №1 несанкционированной свалки, принадлежит физическим лицам на праве собственности. Земельный участок с кадастровым ***, на котором находится очаг №2 несанкционированной свалки, принадлежит СПК «П***» на праве собственности.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации очистка и уборка, а также удаление отходов и рекультивация территории свалок на прилегающих территориях к тем или иным объектам, сооружениям, участкам должна производиться лицами, у которых данные прилегающие территории находятся в собственности или ином законном владении.

Представители МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области, Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области, МУ «Администрация МО «Ульяновский район» в суд не явились, о дне и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены. При таких обстоятельствах судебная коллегия посчитала необходимым рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно статьям 12, 55, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон.

Как следует из материалов дела, на расстоянии 750-800 метров на северо-восток от АЗС, расположенной напротив проезда П*** в г. Новоульяновске, обнаружена несанкционированная свалка ТБО, состоящая из двух очагов.

Очаг № 1 расположен непосредственно в лесополосе и на территории, прилегающей к ней, на площади около 300 м. При этом свалка состоит из бумаги, бутылок, пакетов, использованной тары, ртутных ламп, непригодных запасных частей для автомобилей, автопокрышек, строительного мусора.

Очаг № 2 расположен в 200 метрах севернее очага № 1, его размер составляет около 200 кв.м. и представляет собой свалку отходов древесного производства (опилки, обрезки древесины) и отходов производства материалов для мягкой кровли.

Факт наличия указанной свалки отходов представителем ответчика в суде не оспаривался.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно  части  1 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды, определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии с положениями п.24 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.п.24 ч.1 ст.6 Устава МО «Город Новоульяновск», к вопросам местного значения отнесены организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация благоустройства и озеленения территории городского округа.

По смыслу данного Федерального Закона органы местного самоуправления муниципального образования полномочны и обязаны решать вопросы местного значения в пределах границ, т.е. на территории конкретного муниципального образования, органами местного самоуправления которого они являются.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что участки, на которых расположены 2 очага свалки, не относятся к землям государственного лесного фонда, что они не находятся в чьем-либо пользовании, владении, находятся в границах  городского округа муниципального образования «Город Новоульяновск», в пределах которого орган местного самоуправления решает вопросы местного значения.

Доводы жалобы, суть которых сводится к тому, что указанные свалки находятся на земельных участках, принадлежащих на праве собственности иным лицам, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и в решении им дана надлежащая оценка. Сомневаться в правильности указанной оценки у судебной коллегии оснований не имеется.

Ответчиком не представлено бесспорных доказательств в подтверждение указанных доводов.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно возложил на МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск»  обязанность по ликвидации указанной свалки твердых бытовых отходов, состоящих из двух очагов.

В силу изложенного, решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся основанием для отмены решения суда, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 1 октября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи