Судебный акт
О восстановлении статуса вынужденного переселенца
Документ от 19.11.2013, опубликован на сайте 07.12.2013 под номером 42490, 2-я гражданская, об оспаривании решения УФМС, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Ибрагимова Е.А.                                            Дело № 33 – 4088/2013 г.

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                       19 ноября 2013 года                                                                       

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

Председательствующего Жаднова Ю.М.,

судей Логинова Д.А. и  Костюниной Н.В.,

при секретаре Шаряевой Л.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Зейтуллаевой Д*** И***, Зейтуллаевой Л*** Ш*** на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 30 августа 2013 года, которым постановлено:

 

В удовлетворении заявления Зейтуллаевой Д*** И***, Зейтуллаевой Л*** Ш*** об оспаривании отказа в выдаче решения от 11.07.2013 г., об отмене решения Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области (протокол заседания комиссии от 05.07.2013 г.) об отказе в продлении срока действия статуса вынужденных переселенцев, - отказать в полном объеме.

 

Заслушав доклад судьи Логинова Д.А. по делу, пояснения Зейтуллаевой Д.И., представлявшей также интересы Зейтуллаевой Л.Ш., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Зейтуллаева Д.И. и Зейтуллаева Л.Ш. обратились в суд с заявлением об оспаривании отказа в выдаче решения от 11.07.2013, об отмене решения Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области (протокол заседания комиссии от 05.07.2013) об отказе в продлении срока действия статуса вынужденных переселенцев

Заявление мотивировано следующим. В 1998 г. Зейтуллаева Д.И. с несовершеннолетней дочерью Зейтуллаевой Л.Ш. переехали в г.Ульяновск из Узбекистана. В 2000 г. Зейтуллаева Д.И. получила удостоверение вынужденного переселенца, по достижении совершеннолетия 07.06.2006 данный статус получила и Зейтуллаева Л.Ш. Они были поставлены на учет на получение жилья, а также на получение социальной выплаты на его приобретение.

Указали, что обе являлись одинокими матерями, на материнский капитал купили дом для регистрации, но жить в нем невозможно.

Летом 2012 года их лишили статуса вынужденных переселенцев, решением УФМС от 11.07.2013 им было отказано в продлении указанного статуса.

В связи с чем их лишили данного статуса, им неизвестно, решение им не выдано, порядок и срок его обжалования не разъяснен.

Просили устранить нарушение их прав и свобод, допущенных УФМС по Ульяновской области решением от 11.07.2013 об отказе им в продлении статуса вынужденных переселенцев, отказом в выдаче решения по их устному заявлению и разъяснении порядка и сроков его обжалования. Также просили отменить указанное решение, восстановить их в полном объеме в правах вынужденных переселенцев на момент поступления денежного сертификата на их имя, продлить им срок действия статуса вынужденных переселенцев до получения от государства средств на приобретение жилья в соответствии с Законом РФ «О вынужденных переселенцах».

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Зейтуллаева Д.И., Зейтуллаева Л.Ш. не соглашаются с решением суда, просят его отменить.

Указывают, что в связи с отказом в продлении им статуса вынужденных переселенцев они лишены возможности получить сертификат на приобретение жилья в размере 1 750 000 руб.

Оспариваемое решение принято УФМС формально, без уведомления заявителей.

Указывают, что принадлежащий им жилой дом не пригоден для жилья и они там не проживают.

С 2000 г. они состоят на очереди на получение жилья в соответствии с Законом РФ «О вынужденных переселенцах». Указывают, что они согласны передать указанный жилой дом в государственную или муниципальную собственность при выдаче им жилищного сертификата.

Суд не разрешил ходатайство о вызове свидетелей, односторонне рассмотрел дело, а также не рассмотрел заявление в части отмены решения УФМС России по Ульяновской области об отказе в продлении срока действия статуса вынужденных переселенцев.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В силу положений ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы.

Из материалов дела следует, что в 1998 году Зейтуллаева Д.И. вместе с дочерью Зейтуллаевой Л.Ш., ***.***.1987 г.р. переехали на территорию Российской Федерации.

Зейтуллаева Д.И. была признана вынужденным переселенцем 13.06.2000, Зейтуллаева Л.Ш. получила указанный статус 07.06.2006. Действие указанного статуса им неоднократно продлевалось, последний раз он был продлен до 13.06.2012.

Протоколом заседания комиссии по определению статуса мигрантов УФМС России по Ульяновской области 05.07.2013 Зейтуллаевой Д.И. и Зейтуллаевой Л.Ш. было отказано в продлении действия статуса вынужденного переселенца на основании п.п.2 п.2 ст.9 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» и п.22 Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока действия, утвержденного приказом ФМС России от 29.06.2012 № 218, в связи с отсутствием у вынужденных переселенцев обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства.

На основании данного протокола заседания комиссии УФМС России по Ульяновской области был издан приказ № *** от 11.07.2013  об отказе в продлении срока действия статуса вынужденных переселенцев Зейтуллаевым.

Заявителям было направлено соответствующее уведомление об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Основанием для отказа в продлении статуса вынужденных переселенцев послужило приобретение Зейтуллаевыми в собственность жилого дома в 2011 году.

Зейтуллаевой  Д.И., Зейтуллаевой Л.Ш., и несовершеннолетнему З*** А.Н. принадлежит по 1/3 доле жилого дома общей площадью *** кв. м, по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, с.С***, ул.Б***, д.***.

Данный дом был приобретен на средства материнского капитала, полученного после рождения второго ребенка Зейтуллаевой Д.И. - сына З*** А.Н.

В указанном доме зарегистрированы Зейтуллаева Д.И., Зейтуллаева Л.Ш., их дети – З*** А.Н., З*** А.И., брат Зейтуллаевой Д.И. – З*** Э.И. с семьей – женой З*** А.О., сыном З*** Р.Э., тещей О*** А.И.

Согласно ст. 1 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 19.02.1993 №4530-1 вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

В соответствии с Административным регламентом Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев, утвержденном Приказом ФМС России 20.12.2007 № 465, срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается на каждый последующий год при наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства по заявлению вынужденного переселенца.

Обеспечение вынужденных переселенцев жильем осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 08.11.2000 N 845, п.2 которого установлено, что вынужденный переселенец имеет право самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, проживать в установленном порядке у родственников или иных лиц при условии их согласия независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади.

В соответствии с п.4 ст.5 Закона РФ от 19.02.1993 «О вынужденных переселенцах», статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Согласно пп.«б» п.40 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.11.2000 №845, территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации на основании сведений органов местного самоуправления о постановке вынужденных переселенцев на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), в порядке, определяемом указанным Министерством, вносит в орган местного самоуправления предложения о распределении среди состоящих на учете вынужденных переселенцев жилых помещений для постоянного проживания, в финансировании строительства (приобретения) которых участвовал этот территориальный орган, за исключением вынужденных переселенцев, в том числе проживающих в жилых помещениях, предоставленных членам семьи для постоянного проживания по договору найма; постоянно проживающих в жилом помещении, принадлежащем одному из членов семьи на праве собственности или находящемся в общей собственности нескольких членов семьи.

Кроме того, Приказом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации 10.04.2001 №31 утвержден Порядок ведения территориальными органами Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье), и предоставления им указанного жилья, где в пункте 9 указано, что в сводные списки, формируемые комиссией, не включаются вынужденные переселенцы: постоянно проживающие в жилом помещении, принадлежащем одному из членов семьи на праве собственности или находящемся в общей собственности нескольких членов семьи. использовавшие иные виды государственной помощи на строительство (приобретение) постоянного жилья.

Принимая во внимание указанные нормы права, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что наличие у Зейтуллаевых в собственности жилого помещения препятствует продлению статуса вынужденных переселенцев, с учетом чего оставил заявленные требования без удовлетворения.

Статус вынужденного переселенца имеет специальный, целевой и срочный характер. Закон предусматривает возможность продления статуса вынужденного переселенца только при наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства.

Государственная поддержка в обеспечении жильем вынужденных переселенцев  для постоянного проживания оказывается тем лицам, которые не могут самостоятельно определить свое место жительства либо нуждаются в улучшении жилищных условий по причине отсутствия жилья для постоянного проживания на территории Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы о том, что указанный жилой дом не пригоден для жилья, судебной коллегией отклоняются.

Каких-либо доказательств того, что жилой дом по ул.Б***, д.***  в с.С*** находится в ветхом, либо непригодном для проживания состояния, материалы дела не содержат.

Более того, Зейтуллаевы зарегистрированы в данном жилом помещении, т.е. обустроены на новом месте жительства.

Поскольку статуса вынужденных переселенцев у заявителей не имеется доводы о невозможности получить сертификат на приобретение жилья в размере 1 750 000 руб. основанием для отмены оспариваемого решения служить не могут.

Как следует из резолютивной части решения, заявление Зейтуллаевых оставлено без удовлетворения в полном объеме, поэтому доводы апелляционной жалобы о том, что суд не рассмотрел заявление в части отмены решения об отказе в продлении срока действия статуса вынужденных переселенцев судебная коллегия полагает несостоятельными.

Иные доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции и не могут повлечь отмену решения суда.

Обстоятельства дела исследованы с достаточной полнотой, всем представленным доказательствам дана правовая оценка, которая сомнений в своей правильности не вызывает. Нарушений норм материального и процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену судебного постановления, не усматривается.

При изложенных обстоятельствах, решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 30 августа 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Зейтуллаевой Д*** И***, Зейтуллаевой Л*** Ш*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи