Судебный акт
Осуждённый законно и обоснованно осуждён за кражу, совершённую с проникновением в помещение. Оснований для изменения квалификации не имеется. Наказание является справедливым
Документ от 30.10.2013, опубликован на сайте 05.11.2013 под номером 42127, 2-я уголовная, УК РФ: ст. 158 ч.2 п.б УК РФ, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

                             УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

***                                                          Дело № 22-3469/2013

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                     30 октября 2013 года

 

Ульяновский областной  суд в составе:

председательствующего  Коротковой Ю.Ю.,

при секретаре Костяевой О.С.,

с участием прокурора Шушина О.С.,

осужденного Корчагина К.В.,

защитника в лице адвоката  Ахметовой Э.Р.

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу осужденного Корчагина К.В. на приговор Димитровградского городского суда Ульяновской области от 10 сентября 2013 года, которым

КОРЧАГИН К*** В*** ранее судимый:

- 02.06.2009 по п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ к 3 годам 3 месяцам

лишения свободы; освобожден условно-досрочно 

29.12.2010 на неотбытый срок 1 год 5 месяцев 4 дня;

- 28.09.2011 по ч.1 ст.158 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года;

- 21.08.2012 по ч.1 ст.161 УК РФ, с применением ст. 70 УК РФ к 1 году лишения свободы; освобожден 14.05.2013 условно-досрочно на неотбытый срок 3 месяца 7 дней,

осужден по п. «б»  ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы.

В соответствии с п.«б» ч.7 ст.79 УК РФ отменено условно-досрочное освобождение от отбывания наказания по приговору от 21 августа 2012 года. На основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору от 21 августа 2012 года в виде лишения свободы сроком 1 месяц, окончательно назначено 1 год 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Мера пресечения Корчагину К.В. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении изменена на содержание под стражей. Взят под стражу в зале суда. Срок наказания исчислен с 10 сентября 2013 года.              

Приговором решена судьба вещественных доказательств.

Доложив содержание принятого  решения, существо апелляционной жалобы, заслушав выступления осужденного  Корчагина К.Ф., адвоката Ахметовой Э.Р., прокурора Шушина О.С.,  суд

 

УСТАНОВИЛ:

 

Корчагин К.В. признан виновным в краже, то есть тайном хищении чужого имущества, принадлежащего ООО «***», совершенной с незаконным проникновением в помещение.

Преступление совершено 11 июля 2013 года в г. Димитровграде Ульяновской области при  обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре.

В апелляционной  жалобе осужденный Корчагин К.В., не соглашаясь с приговором суда, указывает на то, что суд не в полной мере учел смягчающие наказание обстоятельства и назначил чрезмерно строгое наказание. Кроме того, не согласен с квалификацией его действий по  п. «б»  ч. 2 ст. 158 УК РФ, так  как кража из магазина совершена в рабочее время. Считает, что его действия следовало квалифицировать по ч. 1 ст. 158 УК РФ. В свою очередь, неправильная квалификация повлекла назначение несправедливого наказания. Обращает внимание, что его семья осталась без средств к существованию, поскольку его супруга нетрудоспособна.

Просит отменить приговор суда и  направить уголовное дело на новое судебное разбирательство.

В судебном заседании апелляционной инстанции:

-  осужденный Корчагин К.В. поддержал доводы своей жалобы, указав, что в результате заключения под стражу он лишен возможности возместить причиненный вред потерпевшей стороне. Суд фактически не учел мнение представителя потерпевшего о назначении наказания, не связанного с лишением свободы. В суде первой инстанции он поддержал свое ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке судебного разбирательства, предварительно проконсультировавшись с защитником. Однако растерялся и не заявил о том, что не согласен с квалифицирующим признаком кражи в виде проникновения в помещение. Просил назначить более мягкое наказание, не связанное с реальным лишением свободы.

- адвокат Ахметова Э.Р. поддержала доводы апелляционной жалобы в полном объеме;

-  прокурор Шушин О.С., не соглашаясь с жалобой осужденного, полагал  приговор не подлежащим изменению.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,  заслушав участвующих лиц, суд апелляционной инстанции находит приговор законным, обоснованным и справедливым.

Приговор постановлен в особом порядке принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным обвинением. Нарушений уголовно-процессуального закона не допущено.

Как следует из материалов дела, ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке заявлено осужденным Корчагиным К.В. добровольно, после консультации с защитником. При этом ему были разъяснены последствия рассмотрения дела в  особом порядке судебного разбирательства, в частности, о том, что приговор  не может быть обжалован осужденным в апелляционном порядке по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 389.15 УПК РФ – несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным  судом первой инстанции.

Суд убедился, что Корчагин К.В. осознавал характер и последствия заявленного им ходатайства. Так, в судебном заседании Корчагин К.В. пояснил, что свою вину в инкриминируемом деянии признает полностью, согласен с предъявленным ему обвинением,  поддерживает  свое ходатайство о постановлении приговора без проведения  судебного разбирательства, а также осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

В суде апелляционной инстанции осужденный подтвердил, что поддержал  свое ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке судебного разбирательства, предварительно проконсультировавшись с защитником.

Обстоятельства преступления, совершенного Корчагиным К.В., изложены в предъявленном ему обвинении и в приговоре правильно, не противоречат материалам уголовного дела, а его действия получили верную юридическую оценку по  п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, как кража, то есть тайное хищение  чужого имущества, совершенная с незаконным проникновением в помещение.

Доводы жалобы об отсутствии квалифицирующего признака в виде незаконного проникновения в помещение и переквалификации действий осужденного  на ч. 1 ст. 158 УК РФ являются несостоятельными.

Как предъявлено в обвинении и установлено судом,  Корчагин К.В., находясь в помещении магазина, имея умысел на тайное хищение чужого имущества, воспользовавшись тем, что продавцы и покупатели за его действиями не наблюдают, незаконно проник через незапертую дверь в помещение склада, откуда похитил 2 коробки с водкой, причинив своими преступными действиями ООО «*** материальный ущерб.

Обвинение, с которым согласился Корчагин К.В., подтверждено собранными доказательствами, в том числе признательными  показаниями самого осужденного, из которых следует, что, находясь в торговом зале магазина, он увидел за стеллажами с продуктами открытое помещение. В нем вдоль стен были стеллажи с  алкогольными напитками и продуктами, а на полу -  коробки с водкой. Он осмотрелся. На него никто не обращал внимание. Поэтому он решил войти в то помещение и похитить водку. Когда Корчагин К.В. вошел в помещение, взял две  коробки с бутылками водки. С похищенным имуществом он ушел через задний вход магазина.

Таким образом, квалифицирующий признак в виде незаконного проникновения  в помещение имеет объективное подтверждение, поскольку Корчагин К.В. незаконно вторгся в склад магазина, представляющий собой помещение, предназначенное  для  размещения товарно – материальных ценностей, без согласия его собственника или иного владельца, имея сформировавшийся умысел на хищение чужого имущества, находящегося в этом помещении.

Вопреки доводам жалобы, проход Корчагина К.В. в торговый зал магазина в рабочее время под видом покупателя не влечет легитимности его проникновения в помещение склада магазина. Доступ в такое помещение, не предназначенное для торговли, ограничен и допускается с согласия его владельца лишь для работников магазина либо иных лиц, имеющих соответствующие полномочия. Как следует, из материалов дела, Корчагин К.В. понимал, что данное помещение не является торговым залом, а предназначено для хранения товарно – материальных ценностей. Однако он прошел в него с целью хищения имущества, предварительно убедившись, что на него никто не обращает внимания, и осознавая незаконный характер  проникновения в это помещение.

В ходе судебного разбирательства Корчагин К.В., будучи обеспеченным квалифицированной юридической помощью защитника, никаких возражений относительно предъявленного обвинения, в том числе наличия в его действиях квалифицирующего признака в  виде проникновения в помещение, не выдвигал.

Судебное разбирательство по делу проведено объективно  и всесторонне,  нарушений требований уголовно-процессуального закона, влекущих отмену либо изменение судебного решения, не усматривается.

Статья 6 УК РФ устанавливает, что наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые к лицу, совершившему преступление, должны быть справедливыми, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного.

Проверяя доводы жалобы о чрезмерной строгости назначенного наказания, суд апелляционной инстанции не находит оснований для признания его несправедливым.    

Вопреки доводам апелляционной жалобы, наказание осужденному Корчагину К.В. назначено в соответствии с требованиями статей 6, 60, 62 УК РФ, с учетом характера и степени общественной опасности содеянного, фактических обстоятельств дела, данных о личности осужденного, смягчающих наказание обстоятельств,  приведенных в приговоре, а также влияния назначенного наказания на его исправление, условия жизни его семьи.

Данные о личности осужденного подробно приведены в приговоре и основаны на исследованных материалах дела.

Смягчающие наказание обстоятельства установлены судом правильно и в полном объеме. При этом судом были учтены обстоятельства, изложенные осужденным в жалобе и в суде апелляционной инстанции, в частности, наличие у осужденного малолетних детей, состояние здоровья супруги, мнение представителя потерпевшего П*** О.А., которая просила назначить наказание, не связанное с лишением свободы.

В качестве обстоятельства, отягчающего наказание Корчагина К.В.,  суд обоснованно указал на рецидив преступлений.

Принимая во внимание фактические обстоятельства совершенного преступления, характер и степень его общественной опасности, суд  обоснованно указал на отсутствие оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую на основании части 6 статьи 15 УК РФ.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о личности осужденного, приведенных в приговоре, суд правильно пришел к выводу о  возможности достижения целей наказания  в отношении Корчагина К.В. лишь в условиях изоляции от общества. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда, которые надлежащим образом мотивированы и основаны на исследованных обстоятельствах, характеризующих личность осужденного, а также обстоятельствах, смягчающих и отягчающих его наказание. Оснований для применения положений статей 73, 64  УК  РФ не усматривается.          

Определенный судом срок наказания в виде лишения свободы является соразмерным характеру совершенного преступления и степени  его общественной опасности, в связи с чем не имеется оснований считать назначенное наказание чрезмерно суровым.

Решая вопрос об отмене либо сохранении условно-досрочного освобождения по предыдущему приговору, суд правильно руководствовался положениями п. «б» ч. 7 ст. 79 УК РФ. Принимая во внимание, что преступление совершено Корчагиным К.В. через короткий промежуток времени (два месяца) после условно-досрочного освобождения от наказания за преступление, направленное также против собственности, имеются основания считать, что цели наказания по предыдущему приговору не быть достигнуты. При таких обстоятельствах, с учетом конкретных обстоятельств дела, данных о личности осужденного суд пришел к обоснованному выводу о необходимости отмены условно-досрочного освобождения.

Доводы жалобы о том, что семья Корчагина К.В. осталась без материальной поддержки, не имеют объективного подтверждения и не влияют на законность принятого решения.

Иные доводы осужденного, приведенные в жалобе и в судебном  заседании апелляционной инстанции, не влияют на правильность принятого решения и не влекут снижения назначенного наказания.

Вид исправительного учреждения, в котором надлежит Корчагину К.В. отбывать наказание,  определен судом в соответствии с требованиями ст. 58 УК РФ.

Таким образом, оснований для отмены либо изменения постановленного приговора и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20, 389.28 и 389.33 УПК РФ, суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Приговор Димитровградского городского суда  Ульяновской  области от 10 сентября 2013 года в отношении Корчагина К*** В*** оставить без  изменения, а  апелляционную жалобу – без  удовлетворения.

 

Председательствующий