Судебный акт
Назначение досрочной трудовой пенсии по старости педагогу, зачет в спец стаж периода службы в армии
Документ от 29.10.2013, опубликован на сайте 31.10.2013 под номером 42117, 2-я гражданская, Об отмене решения № 175 от 22.07.2013 года о включении в льготный педагогический стаж период службы в вооруженных силах союза ССР с 14.06.1987 по 26.04.1989 г.г., о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с момента назначения за ней, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья  Макушина М.Б.                                                                        Дело № 33-3872/2013

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                  29 октября 2013 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Чурбановой Е.В.и Грудкиной Т.М.

при секретаре  Ульяниной Э.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе  Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Карсунском районе Ульяновской области на решение Карсунского районного суда  Ульяновской области  от 21 августа 2013 года, по  которому постановлено:

 

Исковые требования Мусина Ф*** Р*** удовлетворить.

Признать за Мусиным Ф*** Р*** право на досрочную трудовую пенсию по старости  в связи с педагогической деятельностью на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Карсунском районе Ульяновской области назначить Мусину Ф*** Р*** досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за ней – с 15.07.2013 г.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Карсунском районе Ульяновской области в пользу Мусина Ф*** Р*** расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей.

 

Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Мусин Ф.Р. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда  РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области об отмене решения от 22.07.2013 об отказе во  включении в специальный (педагогический)  стаж периода службы в Вооруженных Силах Союза ССР  и  обязании назначить  досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за ней.

В обоснование иска указал, что 15.07.2013 он обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Решением  Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан  УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области № *** от 22.07.2013 истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии. При этом в его специальный стаж не был включен период службы в Вооруженных силах Союза ССР с 14.06.1987  по 26.04.1989  (1 год 10 месяцев 13 дней) . Решение ответчика считал незаконным, противоречащим действующему законодательству.

С учетом уточненных исковых требований, Мусин Ф.Р. просил  суд признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Карсунском районе Ульяновской области назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за ней – с 15.07.2013 года.

 

Рассмотрев данный спор, суд, постановил вышеприведенное решение.

 

В апелляционной жалобе Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Карсунском районе Ульяновской области не соглашается с решением суда,  просит его отменить как вынесенное с существенным нарушением норм материального права.  Указывает, что суд при рассмотрении дела применил закон, не подлежащий применению, а именно: Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях  за выслугу лет работниками просвещения, здравоохранения и сельского  хозяйства». Действующее на момент обращения истца с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, законодательство не предусматривает возможность включения периода службы в Вооруженных силах СССР в специальный стаж работы, что подтверждается Постановлением Минтруда РФ от 17.10.2003 № 70 «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».  Положения  постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 не должны применяться, поскольку оно утратило силу  с 01.10.1993, а на данный момент право на пенсию у истца не возникло. В случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правового акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового става и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе и досрочно назначаемой.  

Дело рассмотрено  в отсутствии истца Мусина Ф.Р.,  представителя ответчика Управления Пенсионного фонда  РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области, извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что 15.07.2013 Мусин Ф.Р. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Решением Управления Пенсионного фонда  РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области № *** от 22.07.2013 (протокол № 175 от 22.07.2013 комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области), Мусину Ф.Р. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.201 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Основанием для отказа явилось отсутствие необходимого специального стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленная продолжительность которого составила на дату обращения  менее 25 лет, а именно 23 года 6 месяцев 1 день. При этом истцу не включен в специальный стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, период его службы в Вооруженных Силах СССР с 14.06.1987  по 26.04.1989.

В силу  пп.19  п.1  ст.27  Федерального  закона  от  17.12.2001  №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная  трудовая пенсия по старости, а также  правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Как усматривается из военного билета НП №*** Мусин Ф.Р. проходил военную службу по призыву в период с 14.06.1987  по 26.04.1989.

Судебная коллегия находит, что разрешая требования истца, суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела по существу, правильно применил материальный закон и пришел к обоснованному выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований истца о зачете периода службы в армии в специальный стаж для назначения пенсии и назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с даты обращения.

Согласно ч.3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 №1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи  с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до 01 ноября 1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463.

Согласно пункту 3 названного Постановления Совета Министров РСФСР, за данными педагогическими работниками сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения в действие Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

В период службы истца в армии  действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».

В соответствии с пунктом 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного указанным Постановлением, в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается, в том числе, служба в составе Вооруженных сил СССР.

Таким образом, период службы истца в рядах Вооруженных сил СССР относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

При таких обстоятельствах доводы апелляционной  жалобы о неверном применении Положения  постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, утратившим силу  с 01.10.1993, являются несостоятельными. Исходя из анализа вышеприведенного законодательства, период  службы истца в Вооруженных Силах СССР  подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

С учетом включения спорного периода в стаж для назначения пенсии, на момент обращения истца за назначением пенсии у него имелся необходимый для назначения пенсии 25-летний стаж педагогической работы. Исходя из этого, суд обоснованно обязал ответчика назначить Мусину Ф.Р. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 15.07.2013.

В остальной части доводы апелляционной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, не соглашаться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.

Учитывая, что при рассмотрении дела судом не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, всем юридически значимым обстоятельствам по делу дана верная правовая оценка, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

Решение Карсунского районного суда Ульяновской области от  21 августа 2013 года оставить без изменения, а  апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Карсунском районе Ульяновской области – без удовлетворения.

 

Председательствующий                                              Судьи