Судебный акт
Привлечение к адм.ответственности по ст.8.14 ч.1 КОАП
Документ от 08.10.2013, опубликован на сайте 11.11.2013 под номером 41873, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 8.14 ч.1, Оставлено без изменения

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й    С У Д

 

Судья Зеленцова И.А.                                                  Дело № 12-204/2013                                                    

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                             08 октября 2013 года                                                                       

Судья Ульяновского областного суда  Костюнина Н.В.,

при секретаре Линник Е.И., 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе муниципального учреждения Администрации муниципального образования Славкинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области на постановление судьи Николаевского районного суда  Ульяновской области от 09 сентября 2013 года,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В отношении юридического лица муниципальное учреждение Администрации муниципального образования Славкинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области (далее МУ АМО Славкинское сельское поселение),  начальником отдела  надзора в сфере  природопользования и лицензирования Департамента регионального государственного  экологического надзора Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области  был составлен протокол об административном правонарушении № *** от 06.05.2013года, в котором указано, что  14 марта 2013года в 24 часа по адресу Ульяновская область, Н*** район, с. С***, ул. Б***, дом ***,  МУ АМО Славкинское сельское поселение  в отдел водных ресурсов по Ульяновской области  Нижне-Волжского  бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов не представило  сведения, получаемые в результате наблюдений  за водными объектами (их морфологическими особенностями) и их водоохранными зонами (формы 6.1.-6.3), ежегодно в срок до 15 марта  года, следующего за отчетным. Согласно договору водопользования  от 01.07.2009г. МУ АМО Славкинское сельское поселение предоставлены в пользование  каптированные родники, расположенные - один на  правобережье  реки К***-***, родник №2 на  левобережье реки К***-Кадада!%, в с. С*** Н*** района Ульяновской области. Цель  водопользования: забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностного водного объекта  для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. 

Указанные бездействия юридического лица квалифицированы по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, по административному  делу  в соответствии с определением от 10.04.2013года проведено административное  расследование,  определением  начальника  отдела  надзора в сфере  природопользования и лицензирования   от 14.08.2013года   протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ в отношении МУ АМО Славкинское сельское поселение передан на рассмотрение в Николаевский районный  суд Ульяновской области.

За указанное правонарушение постановлением судьи Николаевского районного суда  Ульяновской области от 09 сентября 2013 года МУ АМО Славкинское сельское поселение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.14 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Ульяновской областной суд, МУ АМО Славкинское сельское поселение просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью совершенного правонарушения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для отмены оспариваемого судебного постановления не нахожу.

Судом установлено, что на основании договора водопользования от 01.07.2009г. МУ АМО Славкинское сельское поселение предоставлены в пользование  каптированные родники, расположенные - один на  правобережье  реки К***-***, родник № 2 на  левобережье реки К***-***, в с. С*** Н*** района Ульяновской области. Цель  водопользования: забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностного водного объекта  для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. 

Согласно п.5 ч.2 ст.39 Водного Кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Приказом МПР РФ от 6 февраля 2008 г. N 30 утверждены формы и порядок представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями.

Настоящий Порядок представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями  разработан в соответствии с Положением об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2007 г. N 219 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов", и определяет последовательность действий по представлению заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями на безвозмездной основе сведений, установленных пунктами 15, 16, 17 Положения, необходимых для ведения государственного мониторинга водных объектов.

Согласно пункту 8 данного Порядка собственники водных объектов и водопользователи представляют сведения, получаемые в результате наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами, в соответствующие территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов.

В срок до  15 марта подлежат  предоставлению данные наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями), сведения о состоянии водоохранных зон водных объектов, сведения о режиме использования водоохранных зон водных объектов (п.6.1, 6.2, 6.3).

Указанные сведения в установленный срок МУ АМО Славкинское сельское поселение в отдел водных ресурсов по Ульяновской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления не предоставило.

В силу части 1 статьи 8.14 КОАП РФ нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения).

На основании собранных по делу доказательств, суд первой инстанции, правомерно привлек МУ АМО Славкинское сельское поселение к административной  ответственности по ч.1 ст.8.14 КоАП РФ.

Административное наказание назначено МУ АМО Славкинское сельское поселение в пределах санкции части 1 ст.8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о неприменении судом ст. 2.9 КоАП РФ, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, основанием для отмены обжалуемого решения служить не могут, поскольку применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Суд вышестоящей инстанции находит, что исходя из положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным у районного суда не имелось, поскольку данное правонарушение посягает на установленный порядок в сфере использования вод, водных объектов водопользователями, который призван охранять водные ресурсы от истощения и иных негативных воздействий.

При таких обстоятельствах, постановление суда следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

Р Е Ш И Л А:

Постановление судьи Николаевского районного суда  Ульяновской области от 09 сентября 2013 года, жалобу муниципального учреждения Администрации муниципального образования Славкинское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области - без удовлетворения.

 

Судья