Судебный акт
О привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ
Документ от 23.08.2013, опубликован на сайте 23.10.2013 под номером 41825, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 9.1 ч.1, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Мяльдзина С.Н.                                                     Дело №  12-175/2013 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                      23 августа 2013 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Логинов Д.А.,

при секретаре Мерчиной А.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя общества с ограниченной ответственностью «Партнер» Аброськина Е*** Е*** на постановление Ульяновского районного суда Ульяновской области от 30 июля 2013 года, которым суд постановил

 

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Партнер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1  КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности,  состоящего в запрете эксплуатации мини-установки по переработке нефтепродуктов, расположенной  в  с.Б*** ***, 800 метров по направлению на юго-запад от пересечения трасс «Ульяновск-С***» и «Ульяновск-С***» У*** района Ульяновской области, сроком на 70 (семьдесят) суток.

 

У С Т А Н О В И Л:

 

20.05.2013 прокурором Ульяновского района Ульяновской области вынесено постановление об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Партнер» (далее – ООО «Партнер») по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, которое с другими материалами дела было направлено для рассмотрения в Ульяновский районный суд Ульяновской области.

В вину ООО «Партнер» вменено нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - мини-установки  по переработке  нефти, расположенной по адресу: Ульяновская  область, У*** район, с.Б*** ***, *** м по направлению на юго-запад от пересечения трасс  Ульяновск-С*** и  Ульяновск-С***.

Постановлением судьи Ульяновского районного суда Ульяновской области от 30.07.2013 ООО «Партнер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде в виде административного приостановления деятельности, состоящего в запрете эксплуатации мини-установки по переработке нефтепродуктов на срок 70 суток.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Партнер» Аброськин Е.Е. обжаловал его в Ульяновский областной суд.

В жалобе просит постановление районного суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Указывает, что мини-установка по переработке нефти является незавершенным объектом со степенью готовности 94%, ее собственником является ООО «П***», с которым ООО «Партнер»  в отношении данного объекта заключен договор аренды с последующим выкупом.

Установка была запущена один раз 18.02.2013 для проверки работоспособности. ООО «Партнер» не использует и не эксплуатирует данную установку, поскольку не имеет соответствующей лицензии, в эксплуатацию установка не введена.

Полагает, что при возбуждении дела были допущены процессуальные нарушения, поскольку ООО «Партнер» не было извещено о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. 23.04.2013 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено без надлежащего уведомления ООО «Партнер» и без участия его представителя.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав пояснения защитника ООО «Партнер» Ивкиной В.Г., поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В ходе проведенной прокуратурой проверки были выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта - мини-установки  по переработке  нефти, расположенной по адресу: Ульяновская  область, У*** район, с.Б*** ***, 800 м по направлению на юго-запад от пересечения трасс Ульяновск-С*** и Ульяновск-С***.

Как следует из материалов дела, собственником объекта незавершенной строительством мини-установки  по переработке  нефти, общая площадь застройки   140,92 кв.м., степень готовности - 94%, расположенной по указанному адресу является ООО «П***».

По договору аренды от 01.02.2013 ООО «Партнер» арендует у ООО «П***» оборудование (указанное в приложении №1 к договору), производит его монтаж и пусконаладочные работы в целях доукомплектации линии для производства.

20.05.2013 прокурором Ульяновского района Ульяновской области вынесено постановление об административном правонарушении в отношении ООО «Партнер» по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, которое с другими материалами дела было направлено для рассмотрения в Ульяновский районный суд Ульяновской области.

Судом первой инстанции было достоверно установлено, что при эксплуатации  мини-установки  по переработке нефти ООО «Партнер» были допущены следующие нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов:

эксплуатация мини установки по переработке нефти, резервуарный парк готовой продукции, резервуарный парк сырьевой осуществляется в отсутствие лицензии, что является нарушением  требований п.12 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч.1 ст. 9  Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ  «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

опасный производственный объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов,  что  нарушает  требования ч.2 ст.2, ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

отсутствует договор страхования  ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте, что нарушает  требования ч.1 ст.9 и ст.15 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

отсутствуют для каждого взрывопожароопасного объекта с учетом технологических и других специфических особенностей планы локализации и ликвидации  аварийных ситуаций, что нарушает требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и п.2.8 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 №29;

руководители ООО «П***» не прошли предаттестационную подготовку и не аттестованы в области промышленной безопасности, что является нарушением  требований ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и п.12 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 №37;

отсутствует технологический регламент ведения взрывопожароопасных  технологических процессов на опасных производственных объектах, что нарушает требования  ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и п.2.5 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 №29;

не введены в эксплуатацию опасные производственные объекты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (отсутствует акт ввода в эксплуатацию), что нарушает требования  ч.4 ст.8 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,  ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004  №190-ФЗ);

отсутствуют документы на право собственности или владении на ином законном основании взрывопожароопасными производственными объектами: мини установки по переработке нефти, резервуарные парки, эстакады слива-налива нефтепродуктов, мазутонасосной, что нарушает требования  ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

не укомплектован штат работников; на опасных производственных объектах отсутствуют нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте, что нарушает требования  ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

не заключен договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, не создано в установленном порядке нештатное аварийно-спасательное формирование из числа работников предприятия, что нарушает требования  ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности  опасных производственных объектов», п.5.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А;

не обеспечивается организация и осуществление работ по поддержанию надежного и безопасного уровня эксплуатации и ремонта технологического и вспомогательного оборудования, трубопроводов и арматуры, систем контроля, противоаварийной защиты, средств связи и оповещения, энергообеспечения, а также зданий и сооружений. Отсутствуют  приказы или иные распорядительные документы организации, определяющие обязанности и границы ответственности между техническими службами и должностными лицами за обеспечение требований технической безопасности, а также перечень и объем эксплуатационной, ремонтной и другой технической документации, что нарушает  требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.2.13 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, п.п.1.5, 3.7.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств,  утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 №44;

отсутствуют  технические средства, обеспечивающие оповещение об обнаружении аварийной ситуации (пожарная сигнализация), что нарушает  требования  ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности  опасных производственных объектов», п.6.8.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, п.2.5.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 №44;

не предусмотрены специальные меры (в том числе продувка инертными газами), предотвращающие образование в системе взрывоопасных смесей при пуске в работу или остановке оборудования, что является нарушением  требований ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.3.7 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, п.п.2.17, 2.19, 3.7.7 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 №44;

отсутствуют разрешения на применение технических устройств: резервуаров, насосных агрегатов, теплообменного оборудования, колонн ректификационных, что нарушает требования ч.6 ст.7, ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности  опасных производственных объектов», п.п. 6.3 и 6.6 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области  промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 №61-А, п.4.27 Правил промышленной безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 №33, п.7 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 №1540;

технологическая система по хранению опасных веществ не оснащена средствами контроля за параметрами, определяющими взрывоопасность процесса, с регистрацией показаний, предаварийной сигнализацией их значений, а также средствами автоматического регулирования и противоаварийной защиты: блокировками; сигнализации об опасных отклонениях значений параметров уровня, что нарушает требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.3.9, 4.1.12 и 4.5.4 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 №29;

не проводятся испытания, поверка, обслуживание и ремонт средств измерений и контроля за производственными процессами, имеющихся на объекте (манометры, термопары), что нарушает требования  ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.6.3.14, 6.6.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных  постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 №29, п.п.3.1.11, 3.1.15 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 №33;

не обеспечена герметичность технологических систем опасного производственного объекта: имеются следы проливов нефтепродуктов на емкостном, технологическом оборудовании, запорной арматуре, межфланцевых соединениях, что является нарушением требований  ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997  №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.3.17, 5.1.10, 5.5.8 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств,    утвержденных  постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 №29;

отсутствуют системы аварийного освобождения технологических блоков от обращающихся продуктов, оборудованных запорными быстродействующими устройствами, что нарушает  требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 3.21.4,  3.22 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29;

прокладка кабелей на установке произведена без применения эстакад, галерей и кабельных конструкций, что нарушает требования  ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.7.5. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных  постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 №29;

на технические устройства установки переработки нефти отсутствует техническая документация, определяющая  условия и требования безопасной эксплуатации, методику проведения контрольных испытаний (проверок) этих устройств и их основных узлов, порядок технического обслуживания, ремонта и диагностирования (паспорта установленной формы), что нарушает требования ч.4 ст.7, ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997  №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 9 и 10 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации  от 25.12.1998 №1540;

отсутствуют средства автоматического газового анализа с сигнализацией (датчики довзрывных концентраций) в рабочей зоне места слива-налива нефтепродуктов, площадках складов сырья и готовой продукции, установки переработки нефти, что нарушает требования  ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997  №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.6.4.1  Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных  постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 №29, п.п.2.4.15, 2.6.27, 2.6.28, 2.9.22 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России  от 20.05.2003 №33;

для технологических объектов мини НПЗ - установки по перегонке  сырой нефти и газового конденсата  не предусмотрены локальные очистные сооружения (собственные очистные сооружения или сборники-накопители промышленных стоков), что нарушает требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997  №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.9.6 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 №29, п.п.3.7.1, 3.7.5 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России  от 29.05.2003 №44;

не организовано безопасное проведение огневых работ на взрывопожароопасных производственных объектах;

не разработана инструкция по организации безопасного проведения огневых работ;

не заведен журнал учета нарядов-допусков;

не проводится анализ воздушной среды при проведении огневых работ, что нарушает требования  ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997  № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.11.9 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 №29;

отсутствуют автоматические устройства, исключающие перелив цистерн и установки автоматизированного налива с использованием телескопических или шарнирно сочлененных труб с местным и дистанционным управлением на пунктах налива нефтепродуктов в автоцистерны, что нарушает требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4.7.17 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 №29;

отсутствует система дренажа и канализации, обеспечивающая удаление технологических, смывных и других стоков, образующихся как при регламентируемых режимах работы установки, так и при аварийных выбросах  нефтепродуктов на площадках слива-налива  нефти и нефтепродуктов, что нарушает  требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997  №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.9.4 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 №29;

отсутствуют средства контроля и сигнализации максимального и минимального уровня на резервуарах хранения нефтепродуктов, что нарушает требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997  №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4.7.3 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 №29;

резервуары нефтепродуктов не оснащены быстродействующей запорной арматурой с дистанционным управлением для освобождения их в аварийных случаях от хранимых продуктов (ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997  №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.2.6.16  Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 №33;

технологические насосы, применяемые для нагнетания легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, не оборудованы: приборами КИПиА (манометрами); обратными клапанами на линиях нагнетания; блокировками, исключающими пуск или прекращающие работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в приемной и расходной емкостях от предельно допустимых значений, что нарушает требования  ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4.1.12 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 №29, п.3.7.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России  от 29.05.2003 №44, п.2.9.6 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России  от 20.05.2003 №33;

отсутствуют защитные кожухи на движущихся (муфтовых) соединениях насосов, что нарушает  требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5.4.6 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44;

отсутствует дистанционное управление насосов, перекачивающих нефть и нефтепродукты, что нарушает требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997  № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.3.7.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 №44;

отсутствуют стационарные линии и съемные участки трубопроводов для выполнения вспомогательных операций (продувка и удаление остатков продуктов из насосов и трубопроводов), что нарушает требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997  №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5.5.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 №29, п.5.4.2 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 №44;

отсутствует паспорт заземляющего устройства объекта, не проводится осмотр и измерения электрических сопротивлений заземляющих  устройств, что нарушает требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997  №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.4.7.21 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 №29;

производственный персонал не обеспечен средствами индивидуальной защиты, что является нарушением требований ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997  №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.5.1.9, 8.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 №44;

отсутствует система пожаротушения производственной площадки, что нарушает требования  ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997  №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.3.7.8, 3.7.9 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44;

подземные емкости не оборудованы стационарными лестницами-стремянками от люка до дна, что нарушает требования  ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.5.2.14 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России  от 29.05.2003;

отсутствует график очистки лотков и колодцев. Очистка не производится, что нарушает требования ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности  опасных производственных объектов», п.7.8 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 №44;

территория предприятия не соответствует требованиям нормативных документов по промышленной безопасности, строительных норм и правил, правил пожарной безопасности, а именно - отсутствует твердое асфальто-бетонное покрытие, разливы нефтепродуктов впитываются непосредственно в грунт, на территории расположены не участвующие в технологическом процессе запасное оборудование, устройства, приспособления и металлоконструкции, что нарушает требования  ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.6.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44.

Тем самым ООО «Партнер» допущены нарушения требований промышленной безопасности и условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;  Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ  «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 №29; Общих правил промышленной безопасности для организаций осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А; Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств,  утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 №44; Правил промышленной безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 №33; Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.1998 №1540.

Указанные обстоятельства подтверждаются справкой по результатам осмотра установки по переработки нефти и газового конденсата от 01.04.2013; заявлением жителей с.Большие  Ключищи о принятии мер  по остановке деятельности  нефтеперерабатывающего предприятия на территории ДСУ-4; обращением Главы администрации МО «Большеключищинское сельское поселении» и  первого заместителя главы администрации МО «Ульяновский район» в прокуратуру  Ульяновского района; объяснениями директора ООО «Партнер» и директора ООО «П***» от  29.03.2013, заместителя директора ОАО «У***» от 21.03.2013; объяснениями начальника филиала ОАО «***» от 26.03.2013; объяснениями С*** Б.Ф. от 07.03.2013; видеозаписью работы  нефтеперерабатывающего  завода от 18.02.2013; заключением филиала «Ц*** по Ульяновской области»  от 11.04.2013.

С учетом исследованных доказательств судьей районного сделан обоснованный вывод о виновности ООО «Партнер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы выводы о виновности ООО «Партнер» в совершении административного правонарушения являются обоснованными и мотивированными, соответствуют фактическим  обстоятельствам дела и требованиям  закона.

Доводы жалобы о том, что ООО«Партнер»  не использует и не эксплуатирует мини-установку по переработке нефти опровергаются представленными в дело доказательствами, в связи с чем подлежат отклонению.

Доводы жалобы о том, что ООО «Партнер» не было извещено о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении полагаю необоснованными. Из материалов дела следует, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было вынесено 20.05.2013, в присутствии представителя ООО «Партнер» Аброськина Е.Е., что подтверждается его подписью в указанном постановлении, а также объяснениями от 20.05.2013.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку выводов районного суда, оснований для которой не имеется.

Постановление о привлечении ООО «Партнер» к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного положениями статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание ООО «Партнер»  назначено в пределах санкции ч.1 ст.9.1 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств по делу.

Судом надлежащим образом были исследованы обстоятельства совершения ООО «Партнер» административного правонарушения и приняты предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела.

Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену постановления районного суда, по делу не допущено.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья,

 

РЕШИЛ:

 

Постановление Ульяновского районного суда Ульяновской области от 30 июля 2013 года оставить без изменения, а жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Партнер» Аброськина Е*** Е*** – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                            Логинов Д.А.