Судебный акт
Административная ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ
Документ от 08.10.2013, опубликован на сайте 11.11.2013 под номером 41730, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 6.5, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Довженко Т.В.                                                               Дело № 12-202/2013 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                               08 октября 2013 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда  Фёдорова Л.Г.,

при секретаре Павлове Н.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Ульяновской области на постановление Николаевского районного суда Ульяновской области от 28 августа 2013 года, которым суд постановил:

признать администрацию муниципального образования «Николаевское городское поселение» Ульяновской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 /двадцать тысяч/ рублей.

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.06.2013 Главным специалистом – экспертом ТО Роспотребнадзора в Кузоватовском районе по Николаевскому району Шкирдовой А.А. был составлен протокол об административном правонарушении *** в отношении администрации МО «Николаевское городское поселение» по ст. 6.5 КоАП РФ.

Суть правонарушения заключалась в том, что в мае и июне 2013 года в р.п. Николаевка не было обеспечено бесперебойное холодное водоснабжение, в жилые и общественные помещения вода поступала с длительными перебоями. За период с 01.05.2013 по 10.06.2013 на отсутствие воды, на низкое давление в системе холодного водоснабжения, на неисправность водоразборных колонок и авариях на водопроводных сетях, а также на плохое качество воды было зарегистрировано 53 обращения, в том числе: 34 обращения на отсутствие воды, на низкое давление в сети холодного водоснабжения в квартирах, водоразборных колонках и общественных зданиях, на качество воды и 19 обращений на утечки воды из водопроводов и порывы (аварии) на сетях.

Условия холодного водоснабжения в пос. Николаевка ухудшились с наступлением лета и началом сезона полива огородов. С мая текущего года вода в жилых и общественных помещениях ежедневно - с 8 - 9 час. утра и до 21 - 22 час. вечера, то есть более 10 часов в сутки, практически отсутствует или течет тонкой струйкой, что подтверждается датами и часами (время суток) регистрации обращений граждан. Учет продолжительности перерыва холодного водоснабжения в квартирах и общественных зданиях, связанного с дефицитом воды, не ведется, поэтому длительность перерыва холодного водоснабжения в связи с нехваткой воды точно установить невозможно. Продолжительность перерыва холодного водоснабжения, связанного с устранением аварий и технических нарушений, значительно превышают установленные нормативы (8 часов в течение месяца), составила в мае 2013 года - 21 час, в июне за 10 дней -7 часов.

В мае и июне 2013 года при дефиците воды в пос. Николаевка меры по организации бесперебойного водоснабжения и по организации обеспечения жителей водой в количестве, достаточном для удовлетворения питьевых и хозяйственно - бытовых потребностей, не принимались. При проверке не представлены доказательства исполнения администрацией МО «Николаевское городское поселение» возложенных на нее полномочий, а именно принимаемых в данной ситуации организационных, управленческих и других решений, направленных на устранение дефицита воды и улучшения ее качества. В результате непринятия по организации холодного водоснабжения конкретных мер в поселке сложилась чрезвычайная ситуация, последствиями которой могут быть массовые заболевания людей, в том числе, инфекционными болезнями.

В нарушение статьи 38 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» схема водоснабжения и водоотведения в МО «Николаевское городское поселение», предусматривающая развитие, в том числе централизованных систем холодного водоснабжения, разработанная в соответствии с документами территориального планирования и программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО Николаевское городское поселений, отсутствует. Мероприятия, необходимые для осуществления холодного водоснабжения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а так же с учетом плана развития централизованных систем водоснабжения и мероприятий по приведению качества холодной воды в соответствие с установленными требованиями, не запланированы. В приложении № 2 Муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры МО «Николаевское городское поселение» Николаевского района Ульяновской области на 2012-2017 годы» конкретные мероприятия по развитию мощности водопроводных сооружений или иные мероприятия, направленные на устранение нехватки воды в пос.Николаевка, отсутствуют.

 

11.07.2013 протокол об административном правонарушении в отношении администрации МО «Николаевское городское поселение» с другими материалами дела был направлен для рассмотрения в Николаевский районный суд Ульяновской области.

 

Рассмотрев административное дело, судья Николаевского районного суда Ульяновской области вынес указанное выше постановление.

 

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд,  администрация МО «Николаевское городское поселение» не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить с прекращением производства по делу.

В обоснование жалобы указано, что в протоколе осмотра от 13.06.2013 зафиксированы факты, ставшие известными Главному специалисту – эксперту в период с мая по июнь 2013 года из обращений граждан. Считает, что ссылки на данные обращения не могли быть учтены при проведении административного расследования, так как они поступили  до возбуждения административного дела и  своевременно проверены не были.

Считает протокол осмотра от 13.06.2013 года недопустимым доказательством, поскольку он составлен с нарушением требований ст. 28.7 КоАП РФ. В данном протоколе указано, что объектом осмотра является централизованная система водоснабжения р.п. Николаевка, однако, она осмотрена не была.

Протокол об административном правонарушении, по мнению автора жалобы, также не может являться допустимым доказательством по делу, поскольку не подтверждает ни места, ни времени, ни события административного правонарушения, то есть не соответствует положениям ст. 28.2 КоАП РФ.

Кроме того, считает, что администрация МО «Николаевское городское поселение» является ненадлежащим субъектом административной ответственности по данному делу.  Администрацией создано специализированное муниципальное предприятие  «С***», которое занимается непосредственным предоставлением коммунальных услуг населению.

Полагает, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и предписание также не являются доказательствами по делу, поскольку в определении изложена суть жалобы, не подкрепленная доказательствами по делу, в предписании содержится срок, до которого нарушение нужно устранить.

Суд не учёл, какой объём работ был выполнен администрацией по организации в границах поселения водоснабжения населения, какие при этом затраты были понесены, какие мероприятия запланированы в дальнейшем. Суд не принял во внимание, что администрацией была проведена подомовая проверка и составлены акты, в которых граждане подтвердили  наличие воды в домах.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав пояснения главного специалиста-эксперта Роспотребнадзора  Варламовой Ю.В., полагавшей постановление суда законным и обоснованным, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, что влечет наложение административного штрафа  на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Положениями п.3 ст.19 Федерального закона от 30.03.99 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с п.п. 1, 3 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" холодное водоснабжение должно быть круглосуточным и бесперебойным, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды - 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, отклонение давления в системе холодного водоснабжения не допускается.

В силу пункта 4 части 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ от 06.10.03 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.4 ст.8 Устава муниципального образования «Николаевское городское поселение» Ульяновской области организация в границах поселения водоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения поселения.

В ходе рассмотрения дела суд установил, что факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение.

Также указанные обстоятельства подтверждаются решением Николаевского районного суда Ульяновской области от 18.07.2013, вступившим в законную силу, об обязывании администрации МО «Николаевское городское поселение» и муниципального предприятия «С***» организовать на территории              р.п. Николаевка подачу холодного водоснабжения круглосуточно и бесперебойно, обеспечивая потребителей и граждан холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах в жилые помещения либо до водоразборной колонки, гражданам, проживающим в р.п.Николаевка.

Доказательств обратного, т.е. надлежащего исполнения администрацией требований ч. 3 ст. 19 ФЗ от 30.03.99 г. N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", заявителем не представлено и материалы дела не содержат.

Привлекая администрацию муниципального образования «Николаевское городское поселение» Ульяновской области  к административной ответственности, суд обоснованно исходил из того, что в соответствии с вышеприведенными нормами на органы местного самоуправления возложены обязанности по обеспечению питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения, что администрацией МО  «Николаевское городское поселение» выполнено не было. Невыполнение соответствующих обязанностей влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 6.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, вывод суда о том, что администрация муниципального образования «Николаевское городское поселение» Ульяновской области является субъектом данного административного правонарушения и несет административную ответственность, является правильным и законным.

Само по себе то обстоятельство, что в городском поселении создано специализированное муниципальное предприятие «С***», не свидетельствует о том, что администрация муниципального образования «Николаевское городское поселение» Ульяновской области не является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, поскольку создание данного предприятия не освобождает администрацию от ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Учитывая изложенное, обоснованность привлечения администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Ульяновской области к административной ответственности по ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, несостоятелен, так как протокол соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом. Нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены верно.

Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там документов отвечает требованиям ст.27.8 КоАП РФ, оснований признавать его недопустимым доказательством не имеется.

Обстоятельства, изложенные в данном протоколе, были установлены на основании имеющихся документов, которые имеют непосредственное отношение к централизованной системе водоснабжения р.п.Николаевка. То обстоятельство, что сама система водоснабжения осмотрена не была, на суть протокола  осмотра не влияет.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Ульяновской области вынесено Николаевским районным судом Ульяновской области в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Наказание администрации МО «Николаевское городское поселение» Ульяновской области  назначено в пределах санкции ст.6.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ и является минимальным.

Таким образом, нарушений или неправильного применения норм административного законодательства, которые привели или могли привести к неверному разрешению дела, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в жалобе, не допущено.

При таких обстоятельствах оснований к отмене постановления суда не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л А:

Постановление Николаевского районного суда Ульяновской области от 28 августа 2013 года оставить без изменения, а жалобу администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» – без удовлетворения.

 

Судья