Судебный акт
О признании незаконной постановки на миграционный учет
Документ от 17.09.2013, опубликован на сайте 13.10.2013 под номером 41419, 2-я гражданская, о признании постановки на учет недействительной,снятии с регистрационного учета, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Миллер О.В.                                                              Дело № 33 – 3297/2013

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                  17 сентября  2013 г.                                                                       

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Жаднова Ю.М.,

судей Кинчаровой О.Е. и Федоровой Л.Г.,

при секретаре Шаряевой Л.О.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Евзтафиадис Г*** М*** на решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 27 июня 2013 года, которым постановлено:

 

Исковые требования   прокурора Заволжского района города Ульяновска   удовлетворить.

Признать постановку на учет по месту пребывания Абдиримова К*** М***,  гражданина республики У***, по адресу: город Ульяновск, Заволжский район, проспект С***, дом  ***, квартира *** на период с  02 мая 2013 г. по 31 июля 2013 г. недействительной.

Обязать Управление Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области снять Абдиримова К*** М***, ***  года рождения, гражданина республики У*** с миграционного учета по адресу: город Ульяновск, Заволжский район, проспект С***, дом  ***, квартира ***.

 

Заслушав доклад судьи Кинчаровой О.Е. по делу, объяснения прокурора отдела прокуратуры Ульяновской области по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе Балашовой Н.Н., полагавшей решение суда первой инстанции законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокурор Заволжского района города Ульяновска в защиту интересов Российской Федерации обратился в суд с иском к Евзтафиадис Г.М., Абдиримову К.М., Управлению Федеральной миграционной службы по Ульяновской области о признании постановки Абдиримова К.М. на миграционный  учет по месту пребывания  по адресу: город Ульяновск, проспект С***, *** недействительной, обязании снять его с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.          

В обосновании заявленных требований указал, что в рамках надзорных полномочий прокуратурой Заволжского района города Ульяновска установлено, что Евзтафиадис Г.М., зарегистрированная по адресу: город Ульяновск, проспект С***, ***, оформляла уведомления о временном пребывании по указанному адресу граждан иностранных государств. В настоящее время по указанному адресу по месту пребывания поставлены на учет более 160 граждан иностранных государств, в том числе Абдиримов К.М.                                              

Однако фактически Абдиримов К.М.по указанному адресу не проживает, его регистрация по данному адресу носит фиктивный характер, в связи с чем, является недействительной.         Абдиримов К.М. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в указанном доме в течение всего периода учета по месту пребывания.                                             

 

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд постановил приведенное выше решение.

 

В апелляционной жалобе Евзтафиадис Г.М., не соглашаясь с решением суда, просит его отменить, как незаконное и необоснованное.

В обоснование жалобы указывает, что неверно применены судом ст. 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», п. 37 постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9, так как не имеется доказательств незаконности постановки на миграционный учет Абдиримов К.М.

Изложенная судом трактовка пункта 1 статьи 21 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» искажена. Законодатель четко определил, какое место можно считать местом пребывания иностранного гражданина, но при этом законодательно не определил какой период иностранный гражданин обязан находится в месте пребывания.

Законом не установлено, кем и какое количество уведомлений о прибытии  иностранного гражданина в место пребывания можно оформлять и представлять для постановки на миграционный учет.

Органами УФМС по Ульяновской области не были уведомлены принимающая сторона и иностранный гражданин о том, что постановка на миграционный учет носит временный характер до получения иностранным гражданином разрешительного документа на осуществление трудовой деятельности, и что после изменения адреса фактического места  временного нахождения необходимо сообщать о новом месте пребывания в УФМС по Ульяновской области.

Являются незаконными ссылки суда на то, что у Евзтафиадис Г.М. были отобраны органами дознания объяснения по существу  дела, считает их сфальсифицированными сотрудниками УФМС по Ульяновской области с участием сотрудников полиции по Заволжскому району г. Ульяновска.

Прокурор Заволжского района г. Ульяновска не имел законных оснований проводить прокурорскую проверку, на предмет законности постановки иностранных граждан по адресу: г. Ульяновск, проспект С***, д. ***, кв. *** у ИП Евзтафиадис Г.М., зарегистрированной в установленном порядке в органах ИФНС России.

 

Евзтафиадис Г.М., Абдиримов К.М., представитель УФМС по Ульяновской области, Мидонов К.Ю., Гришин С.А. в суд не явились, о дне и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены, При таких обстоятельствах судебная коллегия посчитала необходимым рассмотреть дело в их отсутствие.

 

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы Евзтафиадис Г.М., судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

 

В силу положений ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы.

Согласно статьям 12, 55, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон.

 

Согласно статьям 11, 12  Федерального закона  от  18  июля  2006 г. №109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет, в том числе, следующие полномочия: регистрацию иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина; внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания: контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.

 

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г.  № 109-ФЗ место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Стороной принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона) является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

 

Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.

 

Порядок уведомления при постановке на миграционный учет иностранных граждан установлен Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ № 9 от 15 января 2007 г.

 

Согласно пунктам 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее уведомление о прибытии). Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.

 

Из материалов дела следует, что Абдиримов К*** М***, *** года рождения, прибывший в Российскую Федерацию 2 мая 2013г., был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: г.Ульяновск, проспект С***, ***.

 

В ходе проведенной прокуратурой Заволжского района г.Ульяновска проверки исполнения миграционного законодательства было установлено, что  в настоящее время по указанному адресу по месту пребывания поставлены на учет более 160 граждан иностранных государств, в числе которых ответчик Абдиримов К.М., который фактически по указанному адресу никогда не проживал и не проживает, место нахождение его неизвестно.

 

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что иностранный гражданин Абдиримов К.М. встал на миграционный учет по вышеуказанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в указанной квартире в течение всего периода учета по месту пребывания. Соответственно, в органы миграционной службы были представлены заведомо несоответствующие действительности сведения о месте пребывания Абдиримова К.М..

 

Статьей 23 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ предусмотрены случаи снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания по решению органа миграционной службы. Однако в этот перечень не входит возможность снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания по решению органа миграционной службы в случае нарушения миграционного законодательства (принятие уведомления без принимающей стороны).

 

С учетом вышеприведенных норм закона и фактических материалов дела, суд обоснованно удовлетворил требования прокурора, признав недействительной постановку на миграционный учет иностранного гражданина    Абдиримова К.М., обязав УФМС по Ульяновской области  снять Абдиримова К.М. с миграционного учета по месту пребывания по адресу: город Ульяновск, проспект С***, ***.

 

Доводы жалобы о том, что прокурор не вправе был проводить проверку на предмет законности постановки иностранных граждан на миграционный учет по указанному адресу,  подлежат отклонению, поскольку в соответствии с требованиями ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора прокуратуры является соблюдение Конституции Российской Федерации, соблюдение и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации.

 

Для осуществления такого надзора прокурор наделен полномочиями, предусмотренными ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", в том числе правом проведения проверок исполнения закона.

 

Иные доводы, приведенные в апелляционной жалобе, основанием к отмене решения суда не являются, поскольку не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.

 

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам жалобы  не подлежит.

 

Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся основанием для отмены решения суда, судебная коллегия не усматривает.

 

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия 

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 27 июня 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Евзтафиадис Г*** М*** – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи