Судебный акт
Административная ответственность по ч. 2 ст. 15.14 КоАП РФ
Документ от 20.08.2013, опубликован на сайте 13.09.2013 под номером 40914, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 15.14 ч.2, Вынесено решение по существу

                            УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Хайбуллов И.Р.                                                   Дело № 7-206\2013                                                     

 

РЕШЕНИЕ

г. Ульяновск                                                                                20 августа 2013 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Федоровой Л.Г.,

при секретаре Линник Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Аюповой Л*** Р***, защищающей интересы министра здравоохранения Ульяновской области Карауловой В*** Г*** на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 29 июля 2013 года, которым суд постановил:

 

Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области от 28 мая 2013 года о привлечении Карауловой В.Г. к административной ответственности по ст. 15.14 ч.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

 

УСТАНОВИЛА:

Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора  в Ульяновской области от 28 мая 2013 года министр здравоохранения Ульяновской области Караулова В.Г. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.15.14 КоАП РФ к штрафу в размере 5000 рублей.

Суть правонарушения заключается в нецелевом использовании средств Федерального фонда обязательного  медицинского  страхования на сумму 1 125 167 рублей 68 коп., выделенных Областной целевой программой «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012 годы, при закупке оборудования для радиосвязи, на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством.

Не согласившись с указанным постановлением Аюпова Л.Р., защищающая интересы  Карауловой В.Г. обжаловала его в Ленинский районный суд г. Ульяновска.

Ленинский районный суд г. Ульяновска рассмотрев жалобу по существу, постановил приведенное выше решение.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, заявитель просит отменить решение суда, дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.

Жалоба мотивирована тем, что судом дана неверная оценка фактическим  обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального права. Судом не учтены доводы заявителя о том, что приобретение оборудования для радиосвязи (мобильные радиостанции и комплектующие к ним) на сумму 1 282 976, 68 руб. производилось в рамках областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012 годы» в соответствии с приложением № 6 «Мероприятия Программы по обеспечению функций диспетчеризации скорой  медицинской помощи», в котором предусмотрено оснащение машин скорой медицинской помощи комплектами навигационно-информационной системы на базе технологии ГЛОНАСС или ГЛОНАС\ GPS для обеспечения функции диспетчеризации санитарного транспорта.

Таким образом, приобретение указанных радиостанций и комплектующих к ним осуществлено с целью диспетчеризации станций (отделений) скорой медицинской помощи и соответствует целям и задачам данного мероприятия Программ и данные действия не могут быть квалифицированы как нецелевое использование бюджетных средств, так как соблюден принцип адресного и целевого их расходования. 

В судебном заседании защитники Караулова В.Г. – Аюпова Л.Р., Гусев Г.А., Золотова М.В. доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили состоявшиеся постановление административного органа и решение суда отменить, производство по делу прекратить, поскольку ч.2 ст. 15.14 КоАП РФ в настоящее время утратила силу.

Представитель Росфиннадзора в Ульяновской области Попова Н.А. в судебном заседании против прекращения производству по делу не возражала.

Изучив доводы жалобы и материалы административного дела, выслушав участников судебного заседания, прихожу к следующему.

Согласно ч.2 ст.15.14 КоАП РФ (в редакции на момент совершения правонарушения), использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ст.54 Конституции РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Статьей 2 Федерального закона от 23.07.2013 №252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 15.14 КоАП РФ изложена в новой редакции.

Предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

При этом административная ответственность за использование средств государственных внебюджетных фондов не установлена.

Изменения, внесенные Федеральным законом  от 23.07.2013 №207-ФЗ,  вступили в силу с 09 августа 2013 года.

Пунктом 2  статьи 1.7 КоАП РФ предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, привлеченного к административной ответственности, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения до вступления такого закона в силу, и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Министр здравоохранения Ульяновской области Караулова В.Г. привлечена к административной ответственности до вступления в силу Федерального закона  от 23 июля 2013 года  №207-ФЗ.

В соответствии с  пунктом 2 статьи 31.7 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае отмены или признания утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Сведений о том, что  постановление от 28 мая 2013 года исполнено, не имеется.

В соответствии с ч.5 п.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, при отмене закона, установившего административную ответственность.

На момент рассмотрения жалобы в Ульяновском областном суде административная ответственность за использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, не предусмотрена.

Положение Карауловой В.Г. улучшилось, оспариваемое постановление ей не исполнено, следовательно, подлежит применению нормативный акт, улучшающий положение лица, привлеченного к административной ответственности.

Учитывая изложенное, решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 29 июля 2013 года, а также постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области от 28 мая 2013 года подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.14 КоАП РФ в отношении министра здравоохранения Ульяновской области Карауловой В.Г. в соответствии с ч.5 п.1 ст.24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья 

РЕШИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 29 июля 2013 года и постановление руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области от 28 мая 2013 года о привлечении Карауловой В*** Г*** к административной ответственности по ст. 15.14 ч.2 КоАП РФ отменить.

Производство по делу прекратить.

 

Судья