Судебный акт
Административная ответственность по ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ
Документ от 14.08.2013, опубликован на сайте 11.09.2013 под номером 40841, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 19.20 ч.3, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Петрова С.А.                                                             Дело № 12-163/2013 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                              14 августа 2013 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Фёдорова Л.Г.,

при секретаре Пузакиной К.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Кетбелевой Ю*** А***, представляющей интересы Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области на постановление Заволжского районного суда города Ульяновска от 22 июля 2013 года, которым суд постановил:

 

Признать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония     № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

 

УСТАНОВИЛА:

 

02 июля 2013 года заместителем Ульяновского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области Силаевым И.В. в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области»  было вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Дело передано на рассмотрение в Заволжский районный суд г. Ульяновска.

Постановлением судьи Заволжского районного суда г. Ульяновска от 22 июля 2013 года Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20  КОАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

На указанное постановление судьи защитником Кетбелевой Ю.А. в интересах Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» принесена жалоба, в которой она просит постановление судьи отменить.

В обоснование жалобы указано, что больница ФКУ ИК 9 содержится на средства федерального бюджета, которые выделяются ФСИН России в недостаточном количестве. Юридическим лицом принимаются все зависящие от них меры, делаются запросы на выделение денежных средств, подаются заявки на приобретение необходимого оборудования и лекарственных средств. В учреждении создана врачебная комиссия, которая проводит оценку качества проводимого лечения, при выявлении нарушений ответственные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности. Таким образом, полагают, что учреждением предпринимаются все зависящие от него меры для соблюдения действующего законодательства об охране здоровья граждан. Полагают, что при рассмотрении вопроса об административной ответственности к учреждению необходимо применить положения ст. 2.9 КоАП РФ.

 

В судебном заседании представитель Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» Омельянская В.В. на удовлетворении жалобы настаивала.

 

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

 

Как усматривается из материалов дела и установлено судьей, в ходе проверки качества оказания медицинской помощи осужденным в областной больнице при ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области был выявлен ряд нарушений действующего законодательства об охране здоровья граждан и ст. 101 УИК РФ, а именно:

- в нарушение пп.«а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291, и требований Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 №923н, в больнице отсутствует часть необходимого оборудования (оснащения), а именно концентратор кислорода, система разводки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума;

- в нарушение требований Порядка оказания медицинской помощи больным хирургическими заболеваниями, утвержденного приказом Минздравсоцразвития  РФ  от  24.12.2010  №1182н,     настоящее  время действует Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю   «хирургия»,   утвержденный   приказом   Минздрава   России   от 15.11.2012 №922н) в хирургическом отделении больницы отсутствуют  функциональные кровати, система разводки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума;

- в нарушение пп.«б» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291, и требований Инструкции о порядке назначения лекарственных препаратов, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 №110, осужденному Б*** А.С. во время его стационарного лечения в хирургическом отделении больницы в период с 28.01.2013 по 13.02.2013         с диагнозом «***» при назначении противотуберкулезных препаратов («Изониазид», «Камбутол») врач в медицинских документах  (истории болезни, листе врачебных назначений) не указал разовую дозу, способ и кратность приема, ориентировочную длительность курса приема назначенных лекарственных препаратов. В выписном эпикризе С*** Т.Д.  из больницы врач рекомендовал прием «Тромбо АСС», не указав разовую дозу, способ и кратность приема, ориентировочную длительность курса приема назначенных лекарственных препаратов;

- в нарушение требований п. 17 Порядка оказания медицинской помощи по профилю «дерматовенерология», утвержденного приказом Минздрава Рос­сии от 15.11.2012 №924н, при гистологическом подтверждении у Б*** А.С. онкологического заболевания («***»), он не был проконсультирован врачом-онкологом;

- вопреки требованиям Стандарта медицинской помощи больным туберкулезом, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 21.07.2006 №572, Ж*** А.А., Е*** СВ. и Ч*** С.Н. не исследовались неспровоцированные дыхательные объемы и потоки, не исследовался уровень кислорода и углекислого газа в крови, рН крови, уровень альбумина крови, уровень глобулина крови, фракции билирубина. Е*** СВ. не проводилось ультразвуковое исследование лимфатических узлов.

- в нарушение Стандарта медицинской помощи больным эссенциальной первичной артериальной гипертензией (при оказании специализированной помощи), утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.06.2007 №419, С*** Т.Д. во время стационарного лечения в терапевтическом отделении больницы в период с 28.01.2013 по 07.03.2013 не назначались диуретики, не проводилась эхокардиография. Л*** В.Н. во время стационарного лечения в терапевтическом отделении больницы в период с 07.02.2013 по 13.03.2013 не проводилась эхокардиография;

- в нарушение требований раздела «Флегмоны мягких тканей» приказа Минздравмедпрома РФ от 08.04.1996 №134 «О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи» И*** Г.Ф. во время стационарного лечения в хирургическом отделении больницы в период с 15.04.2013 по 29.04.2013 не определялись белковые фракции крови, время свертываемости крови;

- в нарушение требований раздела «Медицинская сестра» приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» медицинская сестра терапевтического отделения не обеспечила выполнение врачебных назначений. Так, Б*** В.В. во время стационарного лечения в терапевтическом отделении больницы в период с 25.02.2013 по 25.03.2013 не получал лекарственные препараты «Конкор» и «Индапамид», рекомендованные врачом-кардиологом (в процедурной карточке о приеме лекарственных препаратов указано, что лекарственных препаратов нет). Г*** Б.И. во время стационарного лечения в терапевтическом отделении больницы в период с 27.03.2013 по 15.04.2013 не получал рекомендованный врачом-неврологом лекарственный препарат «Мексидол» (отсутствуют отметки в процедурной карточке о приеме лекарственного препарата);

- вопреки требованиям пп.«б» п.4, п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291, на балансе учреждения находится баня лабораторная комбинированная БКЛ-М, не зарегистрированная в установленном порядке.

 

По результатам проверки Ульяновской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области  02.07.2013 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» по  ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

 

Указанные обстоятельства свидетельствуют об осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований специального разрешения, если такое разрешение обязательно, то есть о наличии в действиях Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области»  признаков состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20  КоАП РФ.

Действия Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» по ч. 3 ст. 19.20   КоАП РФ квалифицированы правильно.

Вина Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20   КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.07.2013г.; справкой Управления Росздравнадзора по Ульяновской области от 14.06.2013г. по результатам рассмотрения медицинских документов из областной больницы УФСИН России по Ульяновской области ФКУ «ИК-9 УФСИН по Ульяновской области»; копиями историй болезни; уставом ФКУ «ИК-9 УФСИН по Ульяновской области».

Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11  КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Таким образом, вывод судьи о том, что Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), является правильным и обоснованным.

Доводы в жалобе на постановление судьи по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьей районного суда, эти доводы направлены на переоценку доказательств, которые исследовались судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении и получили надлежащую оценку по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ.

Административное наказание назначено судом Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» в пределах санкции ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ, в соответствии с требованиями  ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.

Вопреки доводам жалобы нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.

Доводы жалобы о неприменении судом ст. 2.9 КоАП РФ, предусматривающей возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, основанием для отмены обжалуемого постановления служить не могут, поскольку применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» в области  защиты прав граждан при осуществлении медицинской деятельности, связанной  с охраной здоровья граждан, суд пришел к обоснованному выводу о том, что данное административное правонарушение нельзя признать малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛА:

Постановление Заволжского районного суда города Ульяновска от 22 июля 2013 года оставить без изменения, а жалобу Кетбелевой Ю*** А***, представляющей интересы Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области   – без удовлетворения.

 

Судья