Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ч.2 ст.15.14 КоАП РФ
Документ от 20.08.2013, опубликован на сайте 13.09.2013 под номером 40782, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 15.14 ч.2, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Кочетов С.Л.                                                             Дело № 7 – 208/2013                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г.Ульяновск                                                                           20 августа 2013 года 

 

Судья Ульяновского областного суда  Логинов Д.А.,

при секретаре Павлове Н.Е.,

Рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника министра здравоохранения Ульяновской области Карауловой В*** Г*** – Аюповой Л*** Р*** на решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 19 июля 2013 года, которым суд постановил:

 

Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области от 28 мая 2013 года о привлечении Карауловой В*** Г*** к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.14 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области от 28.05.2013 Министр здравоохранения Ульяновской области Караулова В.Г. признана виновной в совершении   административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.14 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.

В вину Карауловой В.Г. вменено нецелевое использование средств Федерального Фонда ОМС  по направлению внедрения современных информационных систем в здравоохранение на сумму *** рублей, использованную на оплату расходов, которые должны были осуществляться за счет средств, поступающих из бюджета Ульяновской области.

Не согласившись с данным постановлением, защитник Карауловой - Аюпова Л.Р. обратилась в суд с жалобой.

Решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 19.04.2013 постановление о привлечении Карауловой В.Г. к административной ответственности оставлено без изменения, а жалоба – без удовлетворения.

В жалобе поданной в Ульяновский областной суд, Аюпова Л.Р. просит отменить решение районного суда и возвратить дело на новое рассмотрение.

Указывает, что ошибка по перечислению денежных средства была выявлена самостоятельно без указаний со стороны контролирующих органов, ошибочно перечисленные средства были возвращены.

Кроме того указывает, что протокол об административном правонарушении был составлен несвоевременно.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитников Карауловой В.Г. - Аюпову Л.Р., Золотову М.В., Гусева Г.А., представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области Попову Н.А.,  прихожу к следующему.

Согласно ч.2 ст.15.14 КоАП РФ (в редакции на момент совершения правонарушения), использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ст.54 Конституции РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Статьей 2 Федерального закона от 23.07.2013 №252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 15.14 КоАП РФ изложена в новой редакции.

Предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

При этом административная ответственность за использование средств государственных внебюджетных фондов не установлена.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 23.07.2013 №207-ФЗ, вступили в силу с 09.08.2013.

Из п.2 ст.1.7 КоАП РФ следует, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, привлеченного к административной ответственности, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения до вступления такого закона в силу, и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Министр здравоохранения Ульяновской области Караулова В.Г. привлечена к административной ответственности до вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 №207-ФЗ.

Согласно п.2 ст.31.7 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае отмены или признания утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

Как пояснил  защитник Карауловой В.Г. – Аюпова Л.Р., постановление от 28.05.2013  не исполнено, доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии с ч.5 п.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, при отмене закона, установившего административную ответственность.

На момент рассмотрения жалобы в Ульяновском областном суде не предусмотрена административная ответственность за использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Положение Карауловой В.Г. улучшилось, оспариваемое постановление ей не исполнено, следовательно подлежит применению нормативный акт, улучшающий положение лица, привлеченного к административной ответственности.

Учитывая изложенное, решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 19.07.2013, а также постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области от 28.05.2013 подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.14 КоАП РФ в отношении министра здравоохранения Ульяновской области Карауловой В.Г. в соответствии с ч.5 п.1 ст.24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛ

Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ульяновской области от 28 мая 2013 и решение Ленинского районного суда г.Ульяновска от 19 июля 2013 года отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении министра здравоохранения Ульяновской области Карауловой В.Г. по ч.2 ст.15.14 КоАП РФ прекратить.

 

Судья