Судебный акт
Постановление об установлении административного надзора оставлено без изменения
Документ от 22.07.2013, опубликован на сайте 11.08.2013 под номером 40264, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отношении Саламанова Н.М., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

                                    УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья: Танаев П.М.                                                  Дело № А 33-***9/2013 г.

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                                   22 июля  2013  года

 

Судебная  коллегия  Ульяновского  областного  суда  в составе:

председательствующего  судьи   Жаднова Ю.М., 

судей  Басырова Н.Н., Кабанова В.А., 

с  участием  прокурора Сальникова А.А.,

при  секретаре Шаряевой Л.О., 

рассмотрела в открытом судебном  заседании от  22 июля 2013 года дело по апелляционной жалобе Саламанова Н.М. на  решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 27 мая 2013 года, которым  удовлетворено заявление ФКУ ИК-4  УФСИН РФ по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного

 

САЛАМАНОВА Н*** М***,

*** 

 

и установлены следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, избранного им в качестве  места жительства (пребывания) на территории РФ в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить выезжать за пределы субъекта РФ, избранного им для проживания на территории РФ; запретить посещение  мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий; 3 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.  

Указанные ограничения установлены  на  срок 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Сурского районного суда Ульяновской области от 23 марта 2006 года.

 

Заслушав доклад судьи Басырова Н.Н., заключение прокурора Сальникова А.А.,    судебная  коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В апелляционной жалобе Саламанов Н.М., не соглашаясь с решением суда, просит суд апелляционной инстанции отменить его как незаконное, необоснованное и немотивированное, не соответствующее требованиям ч. 4 ст. 7 УПК РФ. Принятием подобного решения, по мнению автора жалобы,  грубо нарушаются его конституционные права.  Указывает о том, что Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", который принят после его осуждения, не может быть применим к нему, поскольку закон, ухудшающий положение осужденных, не имеет обратной силы. Ссылается и на то, что установление административного надзора могло иметь место  и после его  освобождения в случае допущения нарушений.

В возражениях помощник  прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ульяновской области Денисов М.Е. указывает о том, что  доводы, изложенные в жалобе, являются необоснованными, а жалоба не подлежащей удовлетворению. Ссылается на то, что в ходе судебного заседания установлено, что Саламанов Н.М. осужден за совершение тяжкого преступления, в его действиях имеется опасный рецидив преступлений, в связи с чем заявление исправительного учреждения подлежало удовлетворению.  Исходя из содержания ст. 1 Федерального закона, административный надзор не является меры наказания, а выступает способом контроля за поведением освобожденных от отбывания наказания лиц. В этой связи доводы осужденного о том, что установление административного надзора ухудшает его положение, не могут быть приняты во внимание. Административные ограничения судом установлены правомерно, на основании п.3 ч.1 ст. 4 Федерального закона, с учетом данных о личности осужденного,  а также в целях предупреждения совершения им новых преступлений и оказания профилактического воздействия на указанное лицо. 

В судебном  заседании апелляционной инстанции прокурор  Сальников А.А.,      возражал против удовлетворения жалобы  и  обосновал  ее  несостоятельность.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда в отношении  Саламанова Н.М. законным  и  обоснованным.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 указанной статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную  либо  неснятую  судимость, за  совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного  преступления  в  отношении  несовершеннолетнего.

Согласно части 2 ст.3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3  указанной  статьи.

Согласно ч.3 данной статьи в отношении лица, указанного в ч. 1 указанной статьи,  административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3  Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Указанные требования закона при установлении административного надзора в отношении  Саламанова Н.М.  не  были  нарушены.

Суд обоснованно исходил из установленных обстоятельств, согласно которым Саламанов Н.М. осужден приговором Сурского районного суда Ульяновской области от 23 марта 2006 года  (с учетом изменений, внесенных постановлениями Президиума Ульяновского областного суда от 07 августа 2008 года, Заволжского районного суда г. Ульяновска от 10 мая 2011 года) за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст.  162 УК РФ, к лишению свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Ранее приговором Карсунского районного суда Ульяновской области от 22 февраля 1999 года он был осужден за совершение в совершеннолетнем возрасте  преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ,  относящегося к категории тяжких, также к реальному лишению свободы. 

В соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ, рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

Таким образом, исходя из вышеизложенных требований уголовного закона, в действиях Саламанова Н.М. по приговору  от 23 марта 2006 года содержится опасный рецидив преступлений, что, вопреки доводам жалобы осужденного, влечет безальтернативное  установление административного надзора   на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Довод жалобы о нарушении установлением административного надзора  конституционных прав, судебная коллегия признает несостоятельным.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения  лицами, к категории которых относится Саламанов Н.М., преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов и конституционных прав  других граждан.

Таким образом, установление административного надзора выступает способом контроля за поведением освобожденных от отбывания наказания лиц, являясь мерой предупреждения повторных преступлений, а ограничения, предусмотренные при  установлении административного надзора, уголовным  наказанием  не  являются.

Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" применяется ко всем осужденным имеющим непогашенную судимость, при обстоятельствах, указанных в законе, в связи с чем довод Саламанова Н.М. о невозможности применения ухудшающего закона к нему  по причине его осуждения до принятия закона, судебная коллегия признает несостоятельным.  

С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для изменения или отмены  административного надзора.

Нарушений требований гражданско-процессуального закона, влекущих отмену судебного решения, не установлено.

 

Руководствуясь  ст.328  ГПК РФ, судебная  коллегия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Решение Заволжского  районного  суда г. Ульяновска от 27 мая 2013 года в отношении  САЛАМАНОВА Н***  М*** оставить без  изменения, а  апелляционную  жалобу  – без  удовлетворения.

 

Председательствующий:

 

Судьи: