Судебный акт
По делу об административном правонарушении по ч.1,4 ст.20.4 КоАП РФ
Документ от 02.07.2013, опубликован на сайте 08.08.2013 под номером 39910, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 20.4 ч.1, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Хайбуллов И.Р.                                                      Дело № 12-130/2013                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                         02 июля 2013 года                                                                       

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

при секретаре Шаряевой Л.О.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе председателя Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г.Ульяновска Горюновой Т*** В*** на постановление Ленинского районного суда  города Ульяновска от 03 июня 2013 года, которым суд постановил:

 

Горюнову Т*** В*** за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Выплату штрафа производить согласно реквизитам: УФК по Ульяновской области (ГУ МЧС России по Ульяновской области), л/с 04681782560, ИНН 7325050261, КПП 732501001, р\с № 401 018 101 000 000 100 03 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска, БИК 047308001, ОКАТО 73401000000, КБК 177 116 270 000 160 001 40.

 

У С Т А  Н О В И Л:

 

В период с 26.02.2013 по 13.03.2013 на основании распоряжения главного государственного инспектора г.Ульяновска по пожарному надзору Коргутлова П.М. № *** от 29.01.2013 года заместителями главного государственного инспектора г. Ульяновска по пожарному надзору Хайретдиновым И.Р., Афанасьевым А.И. была проведена плановая выездная проверка с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности в отношении комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска (далее КУГИЗ) по адресам: г.Ульяновск, ул.Г***, ***, ул. М***, ***, ул. Х***, ***, ул.Х***, ***, ул.Ж***, ***, ул.К***, ***, пр-т Т***, ***, пр-т У***, ***.

По результатам проверки составлен акт № *** от 15.03.2013, в котором были отражены выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности.

05.04.2013 заместителем главного государственного инспектора                           г. Ульяновска по пожарному надзору Афанасьевым А.И. в отношении председателя  КУГИЗ администрации г. Ульяновска Горюновой Т.В. был составлен протокол об административных правонарушениях, предусмотренных                  ч. 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ и направлен для рассмотрения в Ленинский районный суд г.Ульяновска.

Постановлением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 03.06.2013 года председатель КУГИЗ администрации г.Ульяновска Горюнова Т.В. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.ч.1, 4 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей. При этом из объема обвинения суд исключил нарушения, выявленные в помещениях по адресу: г.Ульяновск, ул.Т***, ***, поскольку данные помещения  в управлении КУГИЗ на момент проверки не находились, являлись собственностью иных лиц.

В жалобе, адресованной в Ульяновской областной суд, Горюнова Т.В. просит отменить постановление от 03.06.2013 и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Указывает, что в нарушение ст.28.2 КоАП РФ представитель КУГИЗ не был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Кроме того, протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие Горюновой Т.В., не извещенной о его составлении.

Также указывает, что за нарушения требований пожарной безопасности, связанные с обеспечением первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования, КУГИЗ не может нести ответственности, к административной ответственности привлечено ненадлежащее лицо.

Не согласна с нарушениями, отраженными в п.5 протокола, поскольку журнал учета проведения инструктажей по пожарной безопасности установленной формы был предоставлен.

Указывает, что здание по ул.М*** находится в общей долевой собственности нескольких юридических и физических лиц, порядок пользования данным жилым помещение до настоящего времени не определен.

В нарушениях, указанных в п.п.46-50 протокола имеется ссылка на СНиП II А.5-70, которые утратили силу.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя КУГИЗ Киреева С.В., поддержавшего доводы жалобы, представителя Главного управления МЧС  Хайретдинова И.Р., возражавшего против доводов жалобы, оснований для отмены состоявшегося постановления не нахожу.

Согласно ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.4 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Признавая доказанным факт нарушения правил пожарной безопасности в зданиях по адресу: г.Ульяновск, ул.Г***, ***, ул. М***, ***,                    ул. Х***, ***, ул.Х***, ***, ул.Ж***, ***, ул.К***, ***, пр-т У***, ***, районный суд обоснованно принял во внимание представленные доказательства, а именно: протокол об административном правонарушении от 05.04.2013, акт проверки от 15.03.2013, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Таким образом, Горюнова Т.В. обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.ч.1, 4 ст.20.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, из обвинения подлежат исключению нарушения, изложенные в п.п. 46-50 протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, а также в п.21 протокола об административном правонарушении по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении здания по М***, *** г.Ульяновска, в которых говорится о нарушении СНиП II А.5-70, утративших силу в связи с изданием Постановления Госстроя СССР от 18.12.1980 № 196.

Нарушения, изложенные в п.п.1-2 протокола в части выполнения первичных мер пожарной безопасности, вменены председателю КУГИЗ администрации г.Ульяновска обоснованно. 

В силу действующего законодательства обеспечение первичных мер пожарной безопасности относится к вопросам местного значения, финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования (п.9 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.3 ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 №69 «О пожарной безопасности», ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Согласно п.3 ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности (пункт 2); разработку и организацию выполнения единых муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности (пункт 3).

Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69 «О пожарной безопасности» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относится, в том числе, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Положением о КУГИЗ разработка и реализация муниципальных  программ в  области управления  и распоряжения муниципальным имуществом относится к полномочиям КУГИЗ (пункт 4.71).

В соответствии со ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 №69 «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно п.п.1, 2 ст.209 ГК РФ права владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежат собственнику этого имущества. Собственник вправе по своему усмотрению передавать другим лицам, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом.

Следовательно, осуществляя функции по управлению муниципальным имуществом, КУГИЗ обязано соблюдать правила и нормы пожарной безопасности, разрабатывать и реализовывать, в том числе,  муниципальные программы  по обеспечению пожарной безопасности объектов муниципальной собственности. 

В ходе проверки было установлено, что муниципальные   целевые программы    по    вопросам    обеспечения пожарной безопасности КУГИЗ не разработаны.

С учетом изложенного, в действиях председателя КУГИЗ имеется нарушение п.2 ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Доводы жалобы о не извещении о составлении протокола, предоставлении в ходе проверки журнала учета проведения инструктажей по пожарной безопасности установленной формы подлежат отклонению, поскольку были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и не нашли своего подтверждения, о чем мотивированно указано в судебном решении.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного постановления.

Нарушений положений КоАП РФ, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.

Административное наказание Горюновой Т.В. назначено минимальное, в пределах санкции наиболее тяжкого правонарушения по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

Р Е Ш И Л:

 

Постановление Ленинского районного суда г.Ульяновска от 03 июня 2013 года оставить без изменения, а жалобу председателя Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации г. Ульяновска Горюновой Т*** В*** – без удовлетворения.

Судья