Судебный акт
Привлечение к адм.ответственности по ст.12.34 КОАП
Документ от 25.06.2013, опубликован на сайте 18.07.2013 под номером 39787, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.34, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Шакурова Н.К.                                                                          Дело № 7-161/2013                                                     

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   25 июня 2013 года                                                                       

Судья Ульяновского областного суда Костюнина Н.В.,

при секретаре Мерчиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Тюрина Д*** С*** на решение Карсунского районного суда Ульяновской области  от 21 мая2013 года,

 

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением старшего госинспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Сурский» Ульяновской области Антонова А.В. 73АВ № *** от 28.12.2012 года директор ООО «Симбирскавтодор» Тюрин Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение условий содержания автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, не обеспечении на км. 121+500 автомобильной дороги «Барыш-Инза-Карсун-Урено-Карлинское» хорошего различия горизонтальной дорожной разметки, предусмотренной проектом организации дорожного движения (при отсутствии снега), что является нарушением п.13 ОП ПДД РФ, и п.4.2 ГОСТа Р 50597-93.

Решением Карсунского районного суда Ульяновской области                                        от 21 мая 2013 года данное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, Тюрин Д.С. просит об отмене решения районного суда и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

Подробно позиция Тюрина Д.С. изложена в жалобе.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения не нахожу.

Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Субъектами правонарушения являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание данных объектов. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения.

Исходя из требований статей 2, 3 Федерального закона от 10.12.1995 года                 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии со статьей 12 названного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения (пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090).

Понятие "содержание автомобильной дороги" раскрыто в пункте 12 статьи 3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и определяется как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 1 статьи 17 данного Федерального закона установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный и введенный в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 года № 221, устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Из материалов дела усматривается, что 21.12.2012 в отношении директора ООО «Симбирскавтодор» старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Сурский» Ульяновской области Антоновым А.В. составлен протокол об административном правонарушении по факту несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

Основанием для привлечения Тюрина Д.С. к административной ответственности послужило установление факта нарушения им, как руководителем ООО «Симбирскавтодор», в соответствии с государственными контрактами от 10 января 2012 года и от 08 июня 2012 года, требований пункта 4.2 ГОСТ Р 50597-93 и обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения на км. 121+500 автомобильной дороги «Барыш-Инза-Карсун-Урено-Карлинское», не обеспечении хорошего различия горизонтальной дорожной разметки, предусмотренной проектом организации дорожного движения (при отсутствии снега), что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог от 23.11.2012 года.

Как установлено судом первой инстанции, 10.01.2012 года между ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (заказчик) и ООО «Симбирскавтодор» (исполнитель) заключен государственный контракт на  выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области.

Сроки выполнения работ определены пунктом 1.3 контракта на период с момента заключения контракта по 31.12.2014 года, общая стоимость работ составила 2 405 613 750 рублей.

Согласно пункту 1.2.2. контракта к основным требованиям по транспортно – эксплуатационному состоянию автомобильных дорог относится в том числе состояние  покрытия проезжей части, обочин и укрепительных полос, состояние технических средств организации дорожного движения, качество выполненных работ должно соответствовать ГОСТ Р 50597-93 и других действующих нормативных документов.

Пунктом 3.1.2 государственного контракта установлено, что исполнитель обеспечивает круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по автомобильным дорогам и своевременное устранение повреждений и разрушений автодорог в сроки, согласованные с Заказчиком и предусмотренные ГОСТ Р 50597-93, СНиП 3.06.04-91 и другими действующими нормативными документами.

Также 08.06.2012 между ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (заказчик) и ООО «Симбирскавтодор» (исполнитель) заключен государственный контракт на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области.

Сроки выполнения работ определены пунктом 1.3 контракта на период с момента заключения контракта по 25.08.2012 года, общая стоимость работ составила 13 354 685 рублей.

Из материалов дела следует, что на автомобильной дороге «Барыш-Инза-Карсун-Урено-Карлинское»  км 0+000 км 141+335 дорожная разметка наносилась в августе 2012 (акт выполненных работ №32 от 05.09.2012).

Пунктом 9.2 государственного контракта на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области установлено, что гарантийный срок нормальной эксплуатации объектов устанавливается 6 месяцев с даты подписания сторонами акта выполненных работ.

Согласно пункту 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при отсутствии снега на покрытии).

В силу требований пункта 4.2 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

В соответствии с пунктом 4.6. ГОСТ Р 51256-99 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования" разметка, выполненная термопластиком, холодным пластиком или другими подобными материалами, должна обладать функциональной долговечностью не менее одного года, а лакокрасочными материалами - не менее 6 месяцев.

Судом установлено, что износ дорожной разметки произошел в течение гарантийного срока, меры по восстановлению дорожной разметки приняты не были, что послужило причиной ДТП, произошедшего 23.11.2012 на указанном участке автодороги.

Таким образом, Тюриным Д.С., как директором ООО «Симбирскавтодор», нарушены обязательства, принятые по государственным контрактам. В данном случае, действиями Тюрина Д.С. нарушены положения законодательства о безопасности дорожного движения, задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Из материалов дела следует, что Тюрин Д.С. является директором ООО «Симбирскавтодор» на основании приказа от 24 октября 2011 года № *** и в силу Устава ООО «Симбирскавтодор» является единоличным исполнительным органом общества, руководит его текущей деятельностью и решает все вопросы, которые не отнесены к компетенции общего собрания участников общества.

Поскольку в ходе судебного разбирательства было подтверждено несоблюдение Тюриным Д.С., как директором ООО «Симбирскавтодор» требований вышеуказанных нормативов по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании автодороги участка автодороги «Барыш-Инза-Карсун-Урено-Карлинское» км. 121+500 в безопасном для движения состоянии, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, районный суд пришел к правильному выводу о наличии события и состава административного правонарушения, правомерности вынесенного в отношении него постановления должностного лица, отсутствии оснований для его отмены.

При этом не имеет правового значения невозможность нанесения дорожной разметки в зимнее время, на что указано в жалобе, поскольку Тюрин Д.С., как руководитель ООО «Симбирскавтодор» в обеспечение обязательств по названным выше государственным контрактам должен был принять все необходимые меры для круглосуточного бесперебойного и безопасного движения автотранспорта на рассматриваемом участке дороги.

Обжалуемое постановление о привлечении Тюрина Д.С. к административной ответственности отвечает требованиям части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 указанного Кодекса для данной категории дел, административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 12.34 Кодекса в минимальном размере, по правилам статьи 4.1 Кодекса, то есть с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, влияющих на назначение наказания.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.1- ст. 30.9 КоАП РФ, судья

 

РЕШИЛА:

Решение Карсунского районного суда Ульяновской области от 21 мая 2013 года оставить без изменения, а жалобу Тюрина Д*** С*** – без удовлетворения.

 

Судья