Судебный акт
Административная ответственность по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ
Документ от 18.06.2013, опубликован на сайте 08.08.2013 под номером 39623, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 19.5 ч.1, Оставлено без изменения

 

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Гобузов Д.С.                                                                   Дело № 12-120\ 2013 г.                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                     18 июня 2013 года   

 

Судья Ульяновского областного суда Федорова Л.Г.,

при секретаре Шаряевой Л.О.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Широкова С*** А***, защищающего интересы главы администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области Куманяева В*** П*** на постановление Радищевского районного суда Ульяновской области от 24 мая 2013 года, которым суд постановил:

 

Признать Куманяева В*** П***, ***.***.1959 года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Штраф уплатить через УФК по Ульяновской области (получатель ГУ МЧС России по Ульяновской области, л\с 04681782560, ИНН 7325050261, КПП 732501001, р\с № 401 01810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск, БИК 047308001, ОКАТО 73234000000, КБК 17711627000016000140 (наименование платежа – административный штраф).

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 апреля 2013 года главным государственным инспектором Ульяновской области по пожарному надзору Хабиевым С.М. был составлен протокол об административном правонарушении № *** в отношении главы администрации муниципального образования «Радищевский район» Куманяева В.П. по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В вину Куманяеву В.П. вменено то, что, будучи главой муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, он не выполнил в установленный срок пункты 1, 2 и 3 законного предписания отделения надзорной деятельности по Радищевскому району Управления надзорной деятельности главного управления МЧС России по Ульяновской области № *** от 17 июля 2012 года в части не осуществления модернизации системы централизованного оповещения населения на базе технических средств нового поколения; отсутствия специализированных технических средств оповещения и информации населения в местах массового пребывания людей; неорганизации подготовки районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, а именно в целях приема укрываемых в полном объеме не созданы объекты гражданской обороны (противорадиационные укрытия).

Административный материал поступил на рассмотрение  Радищевского районного суда Ульяновской области.

Рассмотрев материал, судья районного суда вынес указанное выше постановление. 

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, представитель главы администрации МО «Радищевский район» Куманяева В.П. – Широков С.А.  просит об отмене постановления и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе указывает, что в неисполнении указанных пунктов предписания не имеется умышленных действий (бездействия) должностного лица главы администрации  МО «Радищевский район». В бюджете муниципального образования не заложены денежные средства на проведение мероприятий в области гражданской обороны. Изыскать источники дополнительных поступлений в бюджет не представляется возможным. Кроме того, обращено внимание на то, что на территории МО «Радищевский район» действуют 2 электросирены, которые находятся в рабочем состоянии. В зону действия электросирен входят места массового пребывания людей. Полагает, что отсутствует бездействие по исполнению указанного предписания, так как места массового пребывания людей находятся в зоне действия средств оповещения и информирования населения.  Умышленное бездействие, невыполнение предписания отсутствует, что не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ. Самовольно осуществить постройку противорадиационных укрытий администрация МО не вправе. Планов о создании объектов гражданской обороны от органов исполнительной власти не поступало.

Исследовав представленные материалы, изучив доводы жалобы,  прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что  глава администрации муниципального образования «Радищевский район» Куманяев В.П. не выполнил законного предписания № *** от 17 июля 2012 года, составленного главным государственным инспектором Радищевского района Ульяновской области по пожарному надзору Хабиевым С.М., по которому срок устранения нарушений требований гражданской обороны был установлен до 01 марта 2013 года.

Судьей первой инстанции правильно установлено, что в указанный срок нарушения, указанные в пунктах 1, 2 и 3 предписания отделения надзорной деятельности по Радищевскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области в частности не осуществление модернизации системы централизованного оповещения населения на базе технических средств нового поколения, отсутствие специализированных технических средств оповещения и информации населения в местах массового пребывания людей, неорганизация подготовки районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, а именно в целях приема укрываемых в полном объеме не созданы объекты гражданской обороны (противорадиационные укрытия) устранены не были.

Невыполнение в установленный срок предписания образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Факт совершения главой администрации муниципального образования «Радищевский район» Куманяевым В.П. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении № *** от 18.04.2013г.; предписанием  № *** от 17.07.2012г.; распоряжением начальника отделения надзорной деятельности по Радищевскому району Ульяновской области от 06.03.2013 № *** о проведении внеплановой проверки в отношении администрации МО «Радищевский район» по исполнению предписания от 17.07.2012г.; актом проверки от 16.04.2013г., из которого следует, что на момент проверки нарушения, указанные в предписании за №1,2,3 не устранены.

При таких обстоятельствах, глава администрации муниципального образования «Радищевский район» Куманяев В.П. обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Доводы жалобы выводы обжалуемого постановления о виновности Куманяева В.П. во вменяемом административном правонарушении не опровергают, поскольку установлено, что именно к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

В статье 1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» определено понятие гражданской обороны, которое представляет систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Частью 2 статьи 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что  органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

 

поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

 

Довод жалобы о том, что в действиях главы администрации муниципального образования «Радищевский район» Куманяева В.П. не установлен умысел на совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, является несостоятельным.

Должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля, чего в данном случае сделано не было.

 

Доводы жалобы о том, что выявленные  нарушения в области гражданской обороны не могли быть устранены главой администрации муниципального образования «Радищевский район» в связи с отсутствием бюджетного финансирования, не свидетельствуют об отсутствии вины Куманяева В.П. как главы администрации муниципального образования «Радищевский район» в совершенном правонарушении, поскольку на основании положений КоАП РФ, ссылка на отсутствие денежных средств на проведение указанных в предписании мероприятий не предусматривает освобождения от административной ответственности должностных лиц муниципальные образования которых, финансируются из бюджета.

Указанные доводы не могут являться основанием для отмены правильно постановленного судебного акта.

 

Доводы жалобы, суть которых сводиться к необоснованности включения нарушений, указанных в пунктах 1,2,3 предписания № *** от 17.07.2012г. были предметом рассмотрения суда первой инстанции и в постановлении им дана надлежащая правовая оценка, которая сомнений в своей правильности не вызывает. Кроме того, указанное предписание главой администрации муниципального образования «Радищевский район» Куманяевым В.П. не обжаловалось.

 

Остальные приведенные в  жалобе доводы подлежат отклонению как несостоятельные и не влекут отмену обжалуемого судебного постановления.

 

Мера наказания главе администрации муниципального образования «Радищевский район» Куманяеву В.П. определена в минимальных пределах санкции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ.

 

При таких обстоятельствах состоявшееся по делу об административном правонарушении судебное постановление сомнений в законности не вызывает, а потому оснований для его отмены не имеется.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.9 КоАП РФ,

 

Р  Е  Ш  И  Л А :

 

Постановление Радищевского районного суда Ульяновской области от 24 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении главы администрации муниципального образования «Радищевский район» Куманяева В*** П*** оставить без изменения, а жалобу Широкова С*** А***, защищающего интересы Куманяева В*** П*** – без удовлетворения.

 

Судья