Судебный акт
Привлечение к адм.ответственности по с.1 ст.20.4 КОАП
Документ от 13.06.2013, опубликован на сайте 07.07.2013 под номером 39505, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 20.4 ч.1, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Дамаева Н.Н.                                                             Дело № 12-116/2013                                                    

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                 13 июня  2013 года                                                                       

Судья Ульяновского областного суда Костюнина Н.В.,

при секретаре Шаряевой Л.О.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по жалобе Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска на постановление Ленинского районного суда города Ульяновска от 15 мая  2013 года,

У С Т А  Н О В И Л А:

В период с 26.02.2013 по 13.03.2013 года на основании распоряжения главного государственного инспектора г.Ульяновска по пожарному надзору Коргутлова П.М.               № *** от 29.01.2013 года заместителями главного государственного инспектора                           г. Ульяновска по пожарному надзору Хайретдиновым И.Р., Афанасьевым А.И. была проведена плановая выездная проверка с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности в отношении комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска (далее КУГИЗ) по адресам: г.Ульяновск, ул.Г***, ***, ул. М***, ***, ул. Х***, ***, ул.Х***, ***, ул.Ж***, ***, ул.К***, ***, пр-т Т***, ***, пр-т У***, ***.

По результатам проверки составлен акт №  *** от 15.03.2013 года, в котором были отражены выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности.

15.03.2013 года заместителем главного государственного инспектора                           г. Ульяновска по пожарному надзору Афанасьевым А.И. в отношении КУГИЗ был составлен протокол об административных правонарушениях, предусмотренных                  ч. 1 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ и направлен для рассмотрения в Ленинский районный суд г.Ульяновска.

Постановлением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 15.05.2013 года КУГИЗ признано виновным в совершении правонарушения,  предусмотренного                 ч.1 ст.20.4 КОАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей. При этом из объема обвинения суд исключил нарушения, выявленные в помещениях по адресу: г.Ульяновск, ул.Т***, ***, поскольку данные помещения в управлении КУГИЗ на момент проверки не находились, являлись собственностью иных лиц.

В жалобе, адресованной в Ульяновской областной суд, КУГИЗ выражает несогласие с привлечением к административной ответственности в связи с нарушением порядка привлечения к административной ответственности. Указывает, что распоряжение о проведении проверки в адрес КУГИЗ не направлялось, о составлении протокола об административном правонарушении 15.03.2013 в 13 час. КУГИЗ был уведомлен только 14.03.2013 в 15 час. В столь короткий срок законный представитель не смог предоставить пояснения по вменяемым нарушениям.

Также указывает, что за нарушения требований пожарной безопасности, связанные с обеспечением первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального   образования, КУГИЗ не является субъектом правонарушения.

Не согласен с нарушениями, отраженными в п.п.5-10 протокола, поскольку журнал учета проведения инструктажей по пожарной безопасности установленной формы был предоставлен вместе с другими документами 28.02.2013. 

Ссылается на то, что часть выявленных нарушений устранена, часть будет устранена в ближайшее время. Обращает внимание на п.п.46-50, в которых говорится о нарушении СНИП II – А.5-70, которые утратили силу.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя КУГИЗ Киреева С.В., поддержавшего доводы жалобы, заместителя главного государственного инспектора г. Ульяновска по пожарному надзору Хайретдинова И.Р., возражавшего против доводов жалобы, оснований для отмены состоявшегося постановления не нахожу.

Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Признавая доказанным факт нарушения правил пожарной безопасности в зданиях по адресу: г.Ульяновск, ул.Г***, ***, ул. М***, ***, ул. Х***, ***, ул.Х***, ***, ул.Ж***, ***, ул.К***, ***, пр-т У***, ***, судья обоснованно принял во внимание представленные доказательства, а именно: протокол об административном правонарушении от 15.03.2013, акт проверки от 15.03.2013, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями                    ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, КУГИЗ обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, из обвинения подлежат исключению нарушения, изложенные в п.п. 46-50 протокола об административном правонарушении в отношении здания по М***, *** г.Ульяновска, в которых говорится о нарушении СНИП II – А.5-70, которые утратили силу в связи с изданием Постановления Госстроя СССР от 18.12.1980 № 196.

Нарушения, изложенные в п.п.1-2 протокола в части выполнения первичных мер пожарной безопасности, вменены КУГИЗ обоснованно. 

В силу действующего законодательства обеспечение первичных мер пожарной безопасности относится к вопросам местного значения, финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования (п.9 ст.14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч.3 ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69 "О пожарной безопасности", ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").

Согласно п. 3 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

- разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности (пункт 2);

- разработку и организацию выполнения единых муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности (пункт 3).

Статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относится, в том числе, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

При этом, в соответствии с Положением о КУГИЗ разработка и реализация муниципальных  программ в  области управления  и распоряжения муниципальным имуществом относится к полномочиям КУГИЗ (пункт 4.71).

В соответствии со статьей 38 Закона о пожарной безопасности ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации права владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежат собственнику этого имущества. Собственник вправе по своему усмотрению передавать другим лицам, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом.

Следовательно, осуществляя функции по управлению муниципальным имуществом, КУГИЗ обязано соблюдать правила и нормы пожарной безопасности, разрабатывать и реализовывать, в том числе,  муниципальные программы  по обеспечению пожарной безопасности объектов муниципальной собственности.  

В ходе проверки было установлено, что муниципальные   целевые программы    по    вопросам    обеспечения пожарной безопасности КУГИЗ не разработаны.

Соответственно в действиях КУГИЗ имеется нарушение п.2 ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Доводы жалобы о допущенных нарушениях со стороны госпожнадзора в части не вручении копии распоряжения о проведении проверки, не заблаговременном извещении о составлении протокола, предоставлении в ходе проверки журнала учета проведения инструктажей по пожарной безопасности установленной формы подлежат отклонению, поскольку были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и не нашли своего подтверждения, о чем мотивированно указано в судебном решении.

Иные доводы жалобы, в частности об устранении ряда нарушений, не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного постановления.

Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.

Административное наказание назначено КУГИЗ в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

Р Е Ш И Л А:

Постановление Ленинского районного суда г.Ульяновска от 15 мая 2013 года оставить без изменения, а жалобу Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска - без удовлетворения.

 

Судья