Судебный акт
Предоставление жилья молодой семье
Документ от 04.06.2013, опубликован на сайте 05.07.2013 под номером 39302, 2-я гражданская, о понуждении к выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ    ОБЛАСТНОЙ    СУД

 

Судья Кудряшова Н.В.                                                                      Дело-33-1800/2013 г.                                                             

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е     О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                        04 июня 2013 года                                                                                

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Казаковой М.В., Грудкиной Т.М.,

при секретаре Ульяниной Э.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Сафиной Г*** А***,  Сафина С***  А***, действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетней Сафиной А*** С***, на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 18 марта 2013 года, по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Сафиной Г*** А***,  Сафину С*** А***, действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетней Сафиной А*** С***   к  муниципальному казенному  учреждению «Управление по реализации социальных программ», администрации г.Димитровграда о понуждении  выдачи свидетельства на право получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения  участнику  программы  «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилье»  отказать.

 

Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Сафина Г.А., Сафин С.А. обратились в суд с иском к муниципальному казенному учреждению «Управление по реализации социальных программ», администрации г.Димитровграда о выдаче свидетельства на право получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения как  участнику  программы  «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилье». В обоснование иска указали, что ***.2008 их  семья была поставлена на учет в качестве участника подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, в 2011 году включена в сводные списки претендентов на получение субсидии под номером 37 при общем количестве претендентов – 39.. Однако субсидия им не выдана из-за нехватки денежных средств областного и местного бюджета ввиду удорожания стоимости одного квадратного метра жилья. В 2012 году их сняли с учета в связи с достижением  возраста 36 лет. Полагали действия ответчиков незаконными, просили  обязать их выдать свидетельство на право получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения  в рамках  подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Судом в порядке досудебной подготовки  к участию в деле в качестве  третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора,  привлечены: Комитет по управлению имуществом г.Димитровграда,  Министерство финансов Ульяновской области,  Министерство внутренней политики Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Сафина Г.А.,  Сафин С.А. не соглашаются с решением суда, просят его отменить. Полагают, что поскольку они были включены в сводные списки претендентов на получение социальной выплаты, им в обязательном порядке должно быть выдано свидетельство. Основания для отказа в выдаче свидетельства на получение выплаты, предусмотренные соответствующими Правилами, отсутствовали. Последующее снятие их семьи с учета на получение жилья в силу достижения обоими супругами  возраста 36 лет также является незаконным, так как не обеспечение их жильем произошло по вине ответчиков, которые  включили семью в списки, но не рассчитали  финансы на всех претендентов. Кроме того, полагают необоснованной ссылку суда на покупку ими в 2013 году жилья, поскольку оно приобретено в кредит после получения уведомления ответчика об исключении их из числа участников программы.

В отзыве на жалобу администрация г.Ульяновска просит оставить решение суда от 18.03.2013 без изменения, а апелляционную жалобу  Сафиной Г.А.,  Сафина С.А. – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в отсутствии сторон, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации  суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Из материалов дела следует, что решением комиссии по жилищным вопросам администрации г. Димитровграда от ***2008 семья Сафиных в составе 3-х человек:  Сафина С.А., Сафиной Г.А. и их несовершеннолетней дочери - Сафиной А.С.  была поставлена на учет в качестве участника подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

В период действия программы на 2002-2010 годы социальная выплата истцам предоставлена не была.

После утверждения новой программы приказом  муниципального казенного учреждения «Управление по реализации социальных программ» от ***.2012 семья Сафиных  исключена из Списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в связи с достижением одним из супругов возраста 36 лет.

Оспаривая законность действия ответчиков, истцы полагали, что, поскольку были включены в список претендентов на получение социальной выплаты,  то в любом случае должны были получить свидетельство на социальную выплату для приобретения жилья, и, соответственно, впоследствии не могли быть исключены из числа участников программы по обеспечению жильем молодых семей. 

Отказывая в удовлетворении заявленных требований о выдаче указанного свидетельства, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что достижение одним из супругов возраста 36 лет является обстоятельством, исключающим возможность участия его семьи в областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011 - 2015 годы, в связи с чем пришел к правильному выводу о законности решения об исключении семьи Сафиных из списка участников программы.

Вывод суда мотивирован, соответствует требованиям действующего законодательства и оснований для признания его неправильным не имеется.

Действительно, в 2008 году семья Сафиных была признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, однако правом на получение социальных выплат в рамках данной программы не воспользовалась.

Действие указанной программы закончилось 31 декабря 2010г.

Постановлением Правительства Российской Федерации  от 17 декабря 2010 года № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы, включающая в себя подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей». Приложением № 3 к подпрограмме являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Как следует из подпрограммы  «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, целью подпрограммы является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В соответствии с пунктами 6,7 вышеуказанных Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий; наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства заявление с приложением требуемых документов.

Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в представляемых документах, и принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.

Согласно пункту 18 Правил одним из оснований отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является несоответствие требованиям, предусмотренным пунктом 6  Правил,  в том числе, достижение одним из супругов возраста 35 лет.

Пунктом 21 Постановления Правительства Российской Федерации  № 1050 установлено, что Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В Ульяновской области такой Порядок установлен Постановлением Правительства Ульяновской области от 26.08.2011 № 408-П,  в  пункте 13 которого определены основания для исключения молодой семьи из списка претендентов на получение социальной выплаты при их формировании на следующий финансовый год.  Одним из таких оснований является достижение супругом  возраста 36 лет.

***1976 Сафина Г.А. достигла возраста 36 лет, ***.1976 – этого же возраста достиг Сафин С.А., что исключало возможность дальнейшего участия семьи Сафиных в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы.

Следовательно, оснований для удовлетворения требований истцов о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты не имелось.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.

Доводы, приведенные Сафиной Г.А., Сафина С.А.  в апелляционной жалобе,  не могут повлечь отмену решения суда.

Ссылки Сафиных на обязательность выдачи свидетельства на получение социальной выплаты в случае признания молодой семьи участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.

В частности, в соответствии с п.8 и п.9  Постановления Правительства Ульяновской области от 26.08.2011 № 408-П «О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Ульяновской области от 30.08.2010 № 31/281-П «Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы» количество молодых семей, включаемых в список на получение социальной выплаты, зависит от суммы финансирования подпрограммы на планируемый год. При этом, кроме указанного количества молодых семей, в список также включаются молодые семьи с целью формирования резерва.

Согласно  разделу 1 Областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства Ульяновской области от 30.08.3010 № 31/281-П свидетельство представляет собой именной документ, удостоверяющий право молодой семьи на получение социальной выплаты - денежных средств, безвозмездно выделяемых государством на приобретение жилых помещений, то есть оно  подлежит выдаче только в том случае, когда обеспечено  реальными денежными средствами.

Следовательно, признание молодой семьи участником подпрограммы само по себе обязанность органа местного самоуправления по выдаче свидетельства на получение социальной выплаты не порождает.

Отсутствие достаточного финансирования подпрограммы также не является основанием для удовлетворения заявленных истцами требований о выдаче свидетельства на получение субсидии после достижения ими установленного законом возраста.

Ссылка в решении суда на приобретение Сафиными в собственность 2-х комнатной квартиры по ипотечному кредиту, не свидетельствует о незаконности его выводов, поскольку исключение  истцов из числа участников подпрограммы произведено по иному основанию – достижению ими предельного возраста для участия в подпрограмме по обеспечению жильем.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной  жалобы не подлежит.

Руководствуясь ст. 328   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение  Димитровградского городского суда Ульяновской области от 18 марта 2013 года  оставить без изменения, а апелляционную жалобу Сафиной Г*** А***,  Сафина С***  А***, действующих в своих интересах и интересах  несовершеннолетней Сафиной А*** С***, – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: