Судебный акт
Установление административного надзора
Документ от 03.06.2013, опубликован на сайте 21.06.2013 под номером 39265, 2-я гражданская, об установлении административного надзора в отношении Грачева М.Э., РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

                                    УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья: ***                                              Дело № А 33-***/2013 г.

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                              03 июня  2013  года

 

Судебная  коллегия  Ульяновского  областного  суда  в составе:

председательствующего  судьи   Шлотгауэр Л.Л.,

судей  Басырова Н.Н.,  Максимова М.Н.,

с  участием  прокурора  Фомичева Д.Ю.,

при  секретаре Власовой М.В.,

рассмотрела в открытом судебном  заседании от  03 июня 2013 года дело по апелляционной жалобе Грачева М.Э. на  решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 11 апреля 2013 года, которым  удовлетворено заявление ФКУ ИК-9  УФСИН РФ по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении осужденного

 

ГРАЧЕВА М*** Э***,

***

и установлены следующие ограничения: запретить посещать места проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом  жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запретить выезжать за пределы г. Ульяновска, обязать явкой два  раза  в  месяц  в орган внутренних дел по месту  жительства  или  пребывания  для  регистрации.

Указанные ограничения установлены  на  срок 3 года, который подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания.

 

Заслушав доклад судьи Басырова Н.Н., заключение прокурора Фомичева Д.Ю.,   судебная  коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В апелляционной жалобе Грачев М.Э., не соглашаясь с решением суда, просит отменить его. Указывает о нарушении судом путем установления административного надзора требований ч.1 ст. 50 Конституции РФ, согласно которым никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление. Ссылается и на нарушения его прав как гражданина Российской Федерации, регламентированных ст. 19 ч.1, ст. 45 ч.1,2 Конституции РФ.

В возражении заместитель  прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ульяновской области С*** И.В. указывает о том, что административный надзор в отношении Грачева М.Э. установлен законно, поскольку он осужден за совершение особо тяжкого преступления, и в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем. Процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено.  Доводы осужденного  о том, что положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к нему не могут быть применены, поскольку установление  надзора означает повторное осуждение за одно и то же преступление, не состоятельны. Исходя из содержания ст. 1 Федерального закона, административный надзор не является меры наказания, а выступает способом контроля за поведением освобожденных от отбывания наказания лиц.     

В судебном  заседании апелляционной инстанции прокурор  Фомичев Д.Ю.  возражал против удовлетворения жалобы  и  обосновал  ее  несостоятельность.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда в отношении  Грачева М.Э. законным  и  обоснованным.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 указанной статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную  либо  неснятую  судимость, за  совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного  преступления  в  отношении  несовершеннолетнего.

Согласно части 2 ст.3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3  указанной  статьи.

Согласно ч.3 данной статьи в отношении лица, указанного в ч. 1 указанной статьи,  административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3  Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Указанные требования закона при установлении административного надзора в отношении  Грачева М.Э.  не  были  нарушены.

Суд обоснованно исходил из установленных обстоятельств, согласно которым Грачев М.Э. осужден приговором Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 05 мая 2008 года (с учетом постановления Индустриального районного суда г. Ижевска от 31 мая 2012 года и постановления  президиума Верховного суда Удмуртской Республики от 22 февраля 2013 года) по ч.3 ст. 30, п. «б» ч.2 ст. 228-1 УК РФ и  ч.1 ст. 228  УК РФ к общему наказанию с применением ч.2 ст. 69 УК РФ в виде лишения свободы  сроком 5 лет 4 месяца с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Одно из преступлений, за которое осужден Грачев М.Э., относится к категории особо тяжких.

Согласно постановлению  начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Удмуртской Республике от 20 апреля 2012 года осужденный  Грачев М.Э. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. 

При таких обстоятельствах, суд обоснованно пришел к выводу о наличии  всех предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления ФКУ ИК-9 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора  в  отношении Грачева М.Э.

С  учетом  тяжести  совершенного  им  преступления, сведений о личности Грачева М.Э., который в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также с целью предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений, защиты государственных и общественных интересов судом правильно установлены ему указанные в решении ограничения и обоснованно установлен срок административного  надзора.

Довод жалобы о нарушении установлением административного надзора  конституционных прав, судебная коллегия признает несостоятельным.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения  лицами, к категории которых относится Грачев М.Э., исходя из тяжести совершенного им преступления  и поведения в период отбывания наказания,  преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов и конституционных прав  других граждан.

Таким образом, установление административного надзора выступает способом контроля за поведением освобожденных от отбывания наказания лиц, являясь мерой предупреждения повторных преступлений, а ограничения, предусмотренные при  установлении административного надзора, уголовным  наказанием  не  являются.

С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для изменения или отмены  административного надзора.

Нарушений требований гражданско-процессуального закона, влекущих отмену судебного решения, не установлено.

 

Руководствуясь  ст.328  ГПК РФ, судебная  коллегия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Решение Заволжского  районного  суда г. Ульяновска от 11 апреля 2013 года в отношении  ГРАЧЕВА М*** Э*** оставить без  изменения, а  апелляционную  жалобу  – без  удовлетворения.

 

Председательствующий:

 

Судьи: