Судебный акт
Административная ответственность по ст.12.34 КоАП РФ
Документ от 04.06.2013, опубликован на сайте 29.06.2013 под номером 39203, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 12.34, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Борисов Н.И.                                                                               Дело № 7-134/2013                                                  

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                        04 июня 2013 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Полуэктова С.К.,

при секретаре Берхеевой Г.И.,

 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации муниципального образования «Сюксюмское сельское поселение» Яшанина Е*** И*** на решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от                        30 апреля 2013 года с учетом определения того же суда об исправлении описки от             13 мая 2013 года, которым постановлено:

 

Постановление № *** от 05 апреля 2013 года начальника ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» о привлечении Яшанина Е*** И*** к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 2000 рублей, оставить без изменения, жалобу Яшанина Е*** И*** –  без удовлетворения.

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» Ульяновской области Анискина В.П. от 05 апреля 2013 года № *** глава администрации муниципального образования «Сюксюмское сельское поселение» Инзенского района Ульяновской области (МО «Сюксюмское сельское поселение») Яшанин Е.И. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 руб.

В вину Яшанину Е.И. вменено то, что он, являясь должностным лицом, в нарушение пункта 4.6.3 ГОСТ Р 50597-93 не принял мер по содержанию дороги по ул.С***, с.Сюксюм, Инзенского района, Ульяновкой области в безопасном для дорожного движения состоянии, допустил отсутствие уличного освящения на указанном участке дороги.

Не согласившись с указанным постановлением, Яшанин Е.И. обжаловал его в Инзенский районный суд Ульяновской области, который вынес указанное выше решение.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, Яшанин Е.И. просит об отмене решения и постановления о привлечении к административной ответственности.

Жалобу мотивирует фальсификацией акта выявленных недостатков дороги, так как понятые К*** И.В. и Е*** В.А. работают в других регионах и в с.Сюксюм при составлении акта не могли находиться.

Считает, что судом безосновательно не приняты представленные им доказательства, а именно накладные о приобретении электроматериалов, договоров о выполнении работ по ремонту светильников, акта от 27 марта 2013 года о проверке освещения в с.Сюксюм, пояснения свидетелей С*** С.К., С*** Н.Г.,             *** А.Н. Довод суда о зависимости указанных свидетелей от его служебной деятельности несостоятельны, так как С*** С.К. и С*** Н.Г. являются пенсионерами, а К*** А.Н. работает слесарем.

Полагает, что при представленных им доказательствах оснований для привлечения его к административной ответственности не имелось.

Жалоба Яшанина Е.И. подана в установленный частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок. Из материалов дела следует, что копия решения получена им в день его вынесения 30 апреля 2013 года, жалоба поступила в суд 08 мая 2013 года, то есть в течение десяти суток с момента получения копии обжалуемого решения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, пояснения Яшанина Е.И., поддержавшего жалобу, начальника ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» Ульяновской области Анискина В.П. и инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» Ульяновской области Трунина М.И., просивших оставить жалобу без удовлетворения, прихожу к следующему.

Согласно статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Объектом данного административного правонарушения выступает безопасность дорожного движения.

С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются непринятием мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия.

Исходя из требований статей 2, 3 Федерального закона от 10.12.1995 года                 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии со статьей 12 названного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения (пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090).

ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденные и введенные в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 года № 221, устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

В силу пункта 4.6.3 ГОСТ Р 50597-93 доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

В ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, что 26 марта 2013 года в отношении главы администрации МО «Сюксюмское сельское поселение» Яшанина Е.И. врио инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» Ульяновской области Труниным М.И. составлен протокол об административном правонарушении по факту непринятия мер по содержанию в безопасном для дорожного движения дороги по ул.С*** с.Сюксюм в нарушение пункта 4.6.3 ГОСТ Р 50397-93.

Основанием для привлечения Яшанина Е.И. к административной ответственности послужило установление факта нарушения указанного пункта ГОСТ в работе уличного освещения на ул.С*** в с.Сюксюм в 22.00 часов 25 марта 2013 года, что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог от 25 марта 2013 года. Сомневаться в фактах, отраженных в акте у районного суда при рассмотрении жалобы Яшанина Е.А. об оспаривание привлечения к административной ответственности не имелось, поскольку акт составлен уполномоченным должностным лицом, при исполнении своих служебных обязанностей в присутствии понятых К*** И.В. и Е*** В.А. Доводы жалобы об отсутствии понятых в с.Сюксюм в указанное в акте время ничем не подтверждаются. То обстоятельство, что указанные понятые не были опрошены судом в ходе судебного разбирательства, не может поставить под сомнение их участие при составлении акта выявленных недостатков.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Судья первой инстанции правильно исходил из того, что Яшанин Е.И., как глава администрации МО «Сюксюмское сельское поселение», является должностным лицом, ответственным за содержание дорог местного значения в силу пункта 5 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Обоснованно судом принято во внимание, что непринятие главой администрации МО «Сюксюмское сельское поселение» Яшаниным Е.И. мер по своевременному восстановлению уличного освещения создает помеху в дорожном движении, как для автомобилей, так и для пешеходов, нарушает установленные требования по содержанию дороги и образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы суд правильно не принял во внимание представленные накладные от 17 января 2013 года и 21 февраля 2013 года, договор купли продажи от 17 января 2013 года, из которых следует приобретение администрацией МО «Сюксюмское сельское поселение» ламп и другого электроматериала, договор на оказание услуг по ремонту светильников, в том числе по ул.С*** от 10 января 2013 года, поскольку данные документа не исключают неисправность фонарей на ул.С*** с.Сюксюм 25 марта 2013 года в указанное в акте выявленных недостатков время. С момента приобретение светильников, их установки прошло значительное время. При этом исхожу из условий договора на оказание услуг по установке светильников, по которым работы должны быть проведены не позднее 31 января 2013 года, а также замены светильников по накладной от 21 февраля 2013 года. Не может свидетельствовать об исправности фонарей и наличии уличного освещения в 22.00 часов 25 марта 2013 года представленный акт комиссии администрации МО «Сюксюмское сельское поселение», составленный после событий вменяемого Яшанину Е.И. правонарушения, от 27 марта 2013 года, в котором отражено, что в с.Сюксюм все установленные 20 фонарей находятся в рабочем состоянии.

Всем доказательствам Яшанина Е.И., в том числе пояснениям свидетелей его стороны С*** С.К., С*** Н.Г., К*** А.Н. суд дал оценку, сомневаться в которой оснований не имеется. Обращаю внимание, что ни один из названых свидетелей в суде первой инстанции не подтвердили факт исправности уличного освещения 25 марта 2013 года, что отражено в протоколе судебного заседания.

Обжалуемое постановление о привлечении Яшанина Е.И. к административной ответственности отвечает требованиям части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 указанного Кодекса для данной категории дел, а административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 12.34 Кодекса в минимальном размере, по правилам статьи 4.1 Кодекса, то есть с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, влияющих на назначение наказания.

Постановление должностного лица и решение судьи, вынесенные с учетом обстоятельств дела, подтвержденных исследованными доказательствами, являются законными и обоснованными, оснований для их отмены и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  судья

 

Р Е Ш И Л А:

Решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 30 апреля 2013 года с учетом определения того же суда об исправлении описки от 13 мая 2013 года оставить без изменения, а жалобу Яшанина Е*** И***  без удовлетворения.

 

Судья                                                                                     С.К. Полуэктова